Понедельник, 21.08.2017, 10:31
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [554]
Культура [1586]
Спорт [2559]
Общество [763]
Новости [30596]
Обзор СМИ [36361]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2011 » Январь » 28 » Международное право – не конституция Азербайджана
Международное право – не конституция Азербайджана
12:15

Analitika.at.ua. Армянский политолог, руководитель портала Voskanapat.info, Левон Мелик-Шахназарян, прокомментировал Analitika.at.ua, реакцию заведующего отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана Эльнура Асланова, на интервью Сержа Саргсяна.

 

«Я так и не смог привыкнуть к озвучиваемой азербайджанской стороной версии мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Не могу представить, как можно лукавить, прекрасно понимая, что изреченная ложь немедленно будет опровергнута. Не понимаю, какое удовольствие доставляет государственным мужам Азербайджана опровержение их инсинуаций?

 

Давайте вновь обратимся к вызвавшим неудовольствие Баку словам президента Армении Сержа Саргсяна. «Единственный способ урегулирования конфликта – это мирный способ, и единственный путь – это проведение референдума в Нагорном Карабахе или же признание результатов того референдума, который был проведен в 1991 году в полном соответствии с законодательством Советского Союза и международным правом». Существует ли более демократичный способ решения судьбоносных вопросов, чем открытое волеизъявление народа? Если заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения администрации президента Азербайджана Э.Асланов придумал что-то новое, то ныне наступило самое время поделиться с миром. В противном случае, безосновательное отрицание предложений Сержа Саргсяна невозможно воспринять иначе, как упрямое нежелание решить проблему и искусственное затягивание переговорного процесса. А оснований в утверждениях Э. Асланова я так и не увидел.

 

Как представляется, Э.Асланов занимается не политическим или каким-либо иным анализом, а именно информационным обеспечением, мягко говоря, странной политики Азербайджана. По его словам, признание результатов проведенного в Нагорно-Карабахской Республике референдума от 10 декабря 1991 года «невозможно». Невозможно также и проведение нового голосования, ибо Асланов считает, что оно «не должно противоречить законодательству» и конституции… Азербайджана.

Предлагаемый Аслановым и, в целом, азербайджанской стороной вариант для давно уже самоопределившейся НКР совершено неприемлем и изначально абсурден, и не может даже рассматриваться. Для понимания неприемлемости этого варианта, скажу, что Асланов предлагает НКР – самоопределившемуся и состоявшемуся государству – вернуться в пределы Азербайджана с целью вновь выйти из него. При этом новые акты самоопределения, согласно логике Асланова, должны проводиться на основании конституции Азербайджана.

 

И хотя данный правовой нонсенс и логический абсурд просто не нуждается в комментариях, добавлю, что конституция Азербайджана отрицает возможность проведения референдума на части государства. То есть Баку предлагает решить участь Нагорно-Карабахской Республики на основании волеизъявления граждан Азербайджана. Если это и есть вершина азербайджанской политической мысли, то мне это государство искренне жаль.

 

Совершенно неприемлема также произвольная «трактовка» Аслановым права народов на самоопределение. Ни в каком документе международного права, право на самоопределение не ограничивается теми или иными политическим рамками, и не зависит от каких-либо «контекстов». Пределы самоопределения определяются самоопределяющейся территорией и ее населением, и никем более. В 1991 году население Нагорно-Карабахской Республики практически единогласно (99,89%) проголосовало за создание суверенного государства, и никому не дано права ставить под сомнение решение народа.

Декларация о принципах международного права (от 24 октября 1970) подтверждает: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава». Там же указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса». Как видим, границы самоопределения определяются самоопределяющимся населением, а не кем-либо еще. Право народов на самоопределение подтверждено как в Уставе ООН (Статья 1), так и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах и многих других основополагающих документах международного права.

 

«Аргумент», что часть населения (не треть, как лукавит Асланов, а чуть менее четверти) не принимала участия в референдуме 1991 года, не выдерживает никакой критики. Во-первых, им были созданы условия для полноценного участия в голосовании, и не вина НКР, что живущие в Карабахе азербайджанцы не приняли в нем участия по подсказке из Баку. Во-вторых, даже если бы они все, включая грудных младенцев, проголосовали против независимости НКР, на итоги референдума это не могло повлиять, ибо три четверти населения проголосовали «за».

 

Интересно также «видение» Азербайджаном характера нагорно-карабахского конфликта. Отказавшись от переговоров с НКР, Азербайджан ныне стремится представить миру конфликт как межгосударственный. В действительности, оно так и есть: конфликт идет между двумя государствами – Нагорно-Карабахской и Азербайджанской республиками, однако Баку пытается «заменить» НКР на Армению. Цель подобного манипулирования реалиями очевидна: Азербайджан таким образом желает представить миру НКР как оккупированную Арменией территорию. Однако «благие желания» Баку разбиваются как о четыре резолюции Совбеза ООН, так и о подписанные руководством этого государства документы, подтверждающие международную правосубъектность НКР.

 

Можно понять желание совершившего агрессию и потерпевшего поражение Азербайджана вернуться к довоенной ситуации. Однако Баку следует набраться мужества и признаться в том, что нынешние реалии являются следствием его же неконструктивной и агрессивной политики. Согласно международному праву, государства обязаны уважать право на самоопределение, поощрять его осуществление и создавать для этого все необходимые условия. Азербайджан, однако, вначале всеми имеющимися у него возможностями препятствовал процессу самоопределения НКР, а затем и вовсе прибег к военной агрессии. Таким образом, нынешняя граница между НКР и Азербайджаном является результатом агрессии Азербайджана, и пытаться что-либо изменить задним числом означает возобновление войны.

 

Международное право – не конституция Азербайджана, перманентно приноравливаемая к интересам правящего в этой республике клана Алиевых, и его игнорирование способно обернуться крупными неприятностями», заключает эксперт.

Категория: Аналитика | Просмотров: 1711
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на http://analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru