Страны ГУАМ намерены предложить партнерам новый маршрут доставки грузов с Запада на Восток и наоборот, в обход России. Этой цели была посвящена международная конференция “ГУАМ-Транзит”, которая прошла в Баку.
Организаторами мероприятия стали страны ГУАМ совместно с министерствами иностранных дел и транспорта Азербайджана. ГУАМ предлагает шире использовать транспортный коридор Восток — Запад, который пролегает вне южных границ России. География маршрута охватывает территории центральноазиатских стран, Азербайджана, Грузии и далее Украины и Молдавии с выходом на Центральную Европу. “Преимущество проекта заключается в большой степени интегрированности интересов стран — членов ГУАМ, они имеют единые принципы, единую систему ценностей”, — сказал журналистам генеральный секретарь ГУАМ Валерий Чечелашвили. Среди важнейших компонентов транспортного коридора ГУАМ он особо подчеркнул маршрут Баку — Поти, протяженность которого составляет 900 км. По его словам, благодаря усилиям правительств Азербайджана и Грузии улучшаются технические и качественные возможности этого пути, его пропускная способность и система обслуживания. Чечелашвили выразил желание в перспективе видеть Баку — Поти как единый компонент ТРАСЕКА — проекта транзитных путей, ведущих через Казахстан из Европы в Центральную Азию. Важнейшее место в этой цепи отводится Азербайджану, который сегодня не жалеет инвестиций в совершенствование своей транспортной системы. По словам замминистра, Баку особо приоритетными транспортными коридорами считает Запад — Восток, Север — Юг, развитие ТРАСЕКА, членами которого являются страны ГУАМ. Строительство же железной дороги Карс — Ахалкалаки — Баку, по его словам, позволит, по первичным оценкам, транспортировать из Европы в Азию и наоборот ежегодно около 5 млн. т грузов с дальнейшим увеличением этих объемов до более 10 млн. т. Следует заметить, что коридор Восток — Запад уже действует, принося немалые доходы Азербайджану и Грузии за счет транзита грузов из Центральной Азии в Европу.
По данным “НГ” |