Имя Алана Микли, французского дизайнера армянского происхождения, давно стало брэндом — весь звездный Голливуд, независимо от того, есть ли предписание к ношению очков или нет, щеголяет в его изделиях. Катрин Денев, Шэрон Стоун, Брюс Уиллис, Жан Рено, Паскаль Обиспо, Жан-Поль Готье, Лени Кравиц, Боно, Фредерик Бергедер, Педро Альмодовар, Шарлотта Рэмплинг, Джек Николсон, Элтон Джон — далеко не полный список постоянных клиентов Алана. Год назад состоялось открытие первого в России концепта “Shop-in-shop” Alian Mikli в Санкт-Петербурге, нынешней весной — в Москве. Алан Микли (он же Алан Миклитарян) начал свою карьеру в 1978 году весьма неожиданно — после долгих, упорных и безуспешных поисков определенной модели очков в парижских оптиках он задумался о том, чтобы самому создать эту воображаемую модель, бесспорно подходящую его выдающемуся армянскому носу. В том же году он создал свой первый брэнд и открыл маленький магазинчик, в штат которого входили всего лишь четыре человека. Кстати, первый мини-бутик оптики в Париже. Кто знал, что бурная фантазия, мастерство, любовь к профессии, стремление к совершенству, индивидуальный подход и трудолюбие дизайнера-креативщика сделают его всемирно известным?! Вспоминая начало своей карьеры, Алан Микли сообщает: “Говорят, что у меня есть недостатки, но вы им не верьте. Просто я бываю одержим своими идеями”. Видимо, эта одержимость, следование мечте, помогло Алану Микли уже через несколько лет после открытия своего маленького предприятия организовать дочернюю компанию в Нью-Йорке. В 1984 году он “изобрел”, причем опытным путем, новую профессию — “дизайнер солнцезащитных очков и оправ”. С тех пор Алан успел поработать над коллекциями очков для таких модных домов, как Chantal Thomas, Claude Montana, Ray Ban, Donna Karan, Jil Sander и многих других, а французская пресса принялась делить оптику на эры “до и после Микли”. Бутики Alain Mikli стали открываться по всему миру — в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Хельсинки, Токио, Гонконге, Дюссельдорфе, Шанхае и т.д. Санкт-Петербург и Москва будут отнюдь не последними в списке. Алан считает, что прибегая к ручному труду, можно изобрести такие очки, которые будут частью личности, подчеркивать ее и дополнять, а не безмолвным атрибутом знаменитого дизайнера. “Успех модели очков, — говорит Алан Микли, — зависит от разницы в полмиллиметра, малейшего неверного движения инструмента, которое может помешать изделию раскрыться полностью. Все вращается вокруг страсти и импровизации”. Дизайнер философски замечает: “Я всегда говорю: если звезда действительно хочет быть звездой, она должна прийти ко мне!” Но, несмотря на обилие звездных персон — неизменных поклонников оптики Алана, есть люди, с которыми самому дизайнеру хочется поработать, в частности с Владимиром Путиным (может, неспроста первый бутик в России открылся именно в Питере?!). Дизайнер считает, что его очки сделали бы Владимира Владимировича президентом еще раз. Алан Миклитарян по своей сущности новатор, его неиссякаемая фантазия просто поражает. Он единственный, кто делает специальные выставки для слепых, перекладывая изображение в тактильный ряд. Так выставка Яна Артюза-Бертрана “Мир с высоты”, прошедшая пару лет назад в Москве, стала доступна слепым и слабовидящим благодаря Алану. Микли прикрепил крошечную телекамеру на оправу очков, превратив при этом их владельца в экипированного по последнему слову техники шпиона. “С появлением Микли появились и очки не только чтобы видеть, но чтобы быть увиденным”, - писала о нем Times. И это совершенная правда. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН
НВ |