Суббота, 30.11.2024, 12:51
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Июнь » 7 » Армянский транзит
Армянский транзит
19:47
Ереван подключается к геостратегическим комбинациям
 
Армения позитивно оценивает реабилитационные работы на абхазском участке российско-грузинской железной дороги, начатые на днях Россией. В Ереване полагают, что восстановление сообщения Сочи — Сухуми способно сыграть важную роль в полном разблокировании железнодорожного движения в грузинском направлении. Армянская сторона жизненно заинтересована в этом — появляется возможность прорвать многолетнее полублокадное положение. 
Ввод в эксплуатацию 55-километрового участка абхазской железной дороги, который сейчас ремонтируют железнодорожные войска России, может сыграть значительную роль в геостратегических “комбинациях” на Южном Кавказе. Восстановление железнодорожного сообщения между Россией и Грузией для Армении стало особенно актуальным после того, как появились сведения о том, что паромная переправа “Порт Кавказ (Краснодарский край) — Поти (Грузия)” может перестать функционировать в ближайшее время. Министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян на пресс-конференции во вторник сообщил, что паром, в последнее время работающий нерегулярно, стал нерентабельным для собственника. “У нас имеется информация, что он, возможно, будет вскоре остановлен”, — сказал министр. 
Паром, как известно, соединяет Армению с Россией через грузинские порты и является для Еревана дорогой жизни в северном направлении. Поэтому заинтересованность армянской стороны в скорейшем разблокировании российско-грузинской железной дороги закономерна и объяснима. И ожидания Еревана небеспочвенны. 
После того как возобновится сообщение Сочи — Сухуми, до собственно Грузии останется рукой подать. По большому счету у Тбилиси тогда не будет весомых аргументов против восстановления железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию, уж коли поезда по самой отколовшейся автономии, очевидно, будут курсировать, какие бы протесты ни выражала грузинская сторона. Напомним также, что из-за внутриполитической напряженности в Грузии был приостановлен тендер на концессионное управление Грузинскими железными дорогами (ГЖД). Теперь, когда позади и президентские, и парламентские выборы, власти вернутся к этому вопросу. В списке основных кандидатов на победу в тендере присутствует российская компания Center Invest Capital Partners, которой вполне могут камуфлировать свои интересы Российские железные дороги (РЖД). И если ГЖД окажется в распоряжении РЖД, то весь железнодорожный расклад в регионе станет более чем прозрачным. Особенно с учетом позиций РЖД в Армении. 
РЖД через специально созданную компанию “Южнокавказские железные дороги” с 1 июня (на две недели раньше срока) официально приступили к 30-летнему с правом пролонгации еще на 20 лет концессионному управлению Армянской железной дорогой (АЖД). Как видно из названия компании, аппетиты россиян только этой дорогой не ограничиваются, а распространяются на весь регион. “Интерес России к транспортным коммуникациям общеизвестен. Надо полагать, что они предпримут максимум усилий, чтобы ГЖД оказались в их управлении”, — заявил “НГ” грузинский эксперт по экономическим вопросам Гия Хухашвили. 

Как будут разворачиваться события в этом направлении, станет известно в ближайшем будущем. Пока же российская сторона подключилась к переговорам между Ереваном и Тегераном о строительстве железнодорожной ветки Армения — Иран, вписывающейся в глобальный транспортный коридор Север — Юг. Министр транспорта Гурген Саркисян сообщил, что в реализации этого проекта заинтересованы все стороны и ряд международных финансово-кредитных институтов. “Строительство железной дороги Армения — Иран будет иметь неоценимое значение для нашей экономики. Дорога позволит Армении пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и товаров и получить прямой выход во внешний мир, в то время как сейчас железнодорожные коммуникации Армении осуществляются только через Грузию... Когда же полностью заработает абхазская железная дорога, а рано или поздно это произойдет, то Армения может стать полноценным транзитным государством с серьезными геополитическими функциями”, — заявил министр журналистам. 
Строительство армяно-иранской железной дороги ориентировочно займет 7 лет и обойдется в 1,5-2 млрд. долл. Первоначально реализация проекта оценивалась в 1 млрд., однако мировой рост цен внес коррективы. Армянский экономист Эдуард Агаджанов полагает, что стоимость может возрасти еще больше. “Но дороговизна и сложность работ из-за горного рельефа вряд ли отпугнут потенциальных инвесторов или кредиторов, поскольку будущие дивиденды очевидны”, — сказал он “НГ”. Проект железной дороги Армения — Иран уже обсуждался с представителями Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка и был оценен в целом одобрительно. 
Юрий СИМОНЯН 
“НГ”, 06.06.2008 г. 
Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1360
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru