Азербайджан продолжает широко шагать во всех мыслимых направлениях человеческой деятельности, в частности в науке, особенно исторической. В этой области особенно много выдающихся, феноменальных достижений. Замечательной иллюстрацией является блиц-определение по останкам национальности и вероисповедания человека. Разве можно забыть, как кусочек нижней челюсти древнего человека, обнаруженный в Азохской пещере НКР, был там назван челюстью древнейшего азербайджанца, конкретно — неандертальца. Прямые потомки, стало быть. Очевидно, здесь соседи впереди планеты всей. Не будем голословны. В начале апреля прошлого года в городе Губа были обнаружены массовые захоронения. Их сразу же определили как следы геноцида азербайджанцев, учиненного “армянскими нелюдями” в 1918 году. Убили и закопали на целых 90 лет. Прямых и даже косвенных фактов и данных нет, стало быть, вольному воля — мистифицируй сколько душе угодно. Тем более что с чужими костями, черепами, прочими печальными вещдоками в Азербайджане никогда не церемонились ни в советские годы, ни в демократические. Достаточно вспомнить разоренные армянские кладбища Карабаха, исторический джульфинский некрополь Джуги — Джульфы, Монтинское кладбище в Баку и т.д.
Тайны и логику азербайджанской науки понять невозможно. Материал, подготовленный Сейраном СТЕПАНЯНОМ, многое объясняет, главное — он целиком основан на данных азербайджанских СМИ (сноски убраны, чтобы не загромождать текст). Со своей стороны добавим, что в 1905 году в Баку были убиты около 300 армян, в 1918 году в Баку же за два сентябрьских дня турки и мусаватисты убили 30 тысяч жителей города — армян, а в 1920 году в Шуши — более 33 тысяч шушинцев-армян. Куда исчезли останки многих из них — неизвестно... Патологическая ксенофобия в соседней стране продолжает процветать. Равно как и скудоумная фальсификация истории.
Где найдены?
11 апреля 2007 года новостные издания Азербайджана запыхавшись, распространяют новость о найденных захоронениях в г. Губа, на месте реконструируемого стадиона (в другом месте спортивного комплекса). Впоследующем уточнилась дата первичного обнаружения — 1 апреля 2007 г. Первый “член операции” Аскер Алиев 13 апреля сообщает, что найденные два колодца, заполненные костями, находятся на левой стороне реки Гудиялчай. Спустя почти год, 31 марта 2008 г., одинаково невменяемый Гахраман Агаев, сменивший Алиева, забыв о “легенде”, говорит о правой стороне той же реки. Для руководителя раскопок так оконфузиться с местом захоронений — сущий стыд и срам.
Где же найдены останки убиенных армянскими варварами? 13 апреля 2007 г. сообщают: в двух колодцах глубиной в 5 и 2,5 метра. 27 июля 2007 г.: фигурируют те же колодцы, но уже глубиной в 4 и 2 метра. Быть может, совпадает хотя бы “ширина” колодцев? 19 апреля 2007 г.: радиус колодцев — 4-5 метров. 27 июля: диаметр — 5 и 2,5 метра, то есть радиусы в 2,5 и 1,25 метра. Неграмотные нестыковки в пояснениях не нуждаются...
Полюбившиеся азерпропу изначальных два колодца впоследствии показались малоубедительными, и тот же Гахраман 2 августа 2007 г. ошеломил мир известием: “найдены новые захоронения”!
Начались раскопки новых колодцев. Площадь разысканий 2 августа составляет 300 кв.м, а к 9 августа — 400 кв.м. Черепов прибавлялось не так быстро: с найденных к 9 августа 123 до 139 1 октября.
Отвечая на вопросы взволнованных журналистов, неутомимый Гахраман 1 октября заявляет: “Нет необходимости в закладке проверочных шурфов... уже определено, в каком направлении будут проводиться раскопки”. Кто бы сомневался в возможностях азербайджанской науки! Действительно, к чему серьезному ученому проверочные шурфы, коль черепа сам и закапывал?! Коль знаешь “в каком направлении” закопаны, знаешь “в каком направлении” и раскапывать. И Гахраман Агаев с необыкновенным энтузиазмом приступил к делу. Так что к 24 января 2008 г., ко дню приостановки раскопок — спустя почти месяц после приостановки раскопок — 28 декабря, их площадь составляла 500 кв.м. Но удалец так заработался, что с момента обнаружения новых ям 2 августа к окончанию раскопок их стало СНОВА две! Настолько опять две, что 14 марта сего года мир был потрясен и ошеломлен научным открытием Гахрамана: “Есть вероятность 3-го захоронения!”
Остается только поинтересоваться у научного руководителя “экспедиции”, на каком из двух таки берегов реки Гудиялчай вот уже 8-й месяц двояко троится количество ям в честных научных глазах Гахрамана?! Судя по всему, Гахраману так полюбилось находить новые ямы, что раскапывая их, он потом их закапывает, чтобы с успехом найти их снова! Такая научная игра.
Кто найден?
Это одна из самых захватывающих страниц летописи азерпроповского мракобесия. Для понимания последующих деяний необходимо сказать о том, что “раскопки”, ведомые Институтом антропологии и Институтом истории Азербайджана, начались 13 июля 2007 г. Закончены они были 28 декабря 2007 г. Информацию эту сообщил глубоковкопавшийся ученый Агаев. Правда, он же сообщил о том, что “раскопки приостановлены” 24 января 2008 г.! Потрясающая ситуация: 24 января гробокопатель рапортует, что “раскопки приостановлены”. Потом благополучно об этом забывает и 31 марта так же браво уточняет, что они закончены месяцем раньше — 28 декабря. Уже 12 апреля 2007 г. директор Института истории Азербайджана Ягуб Махмудов безапелляционно заявляет: “Как историк и специалист я подтверждаю, что найденные недавно в Губе массовые захоронения людей являются реальным фактом политики геноцида, проводимой в течение долгого времени по отношению к азербайджанскому народу”. 13 апреля высочайшие способности азербайджанской науки выявляет директор Института археологии и этнографии НАН АР Маиса Рагимова: “Антропологические исследования подтвердили, что эти люди — мусульмане”.
Вероисповедание по черепам не могли определять даже нацисты... Рагимова утверждает это до начала раскопок, когда, наверное, только экстрасенс мог бы догадаться о том, сколько и чьи останки погребены в ямах, не говоря уже о религиозной принадлежности. Чтобы было понятно последнее, приведем высказывание Аскера Алиева, участника этой глубоко научной экспедиции: найдены сотни скелетов, “не найдено ни одного целого скелета” (фигурирует еще одна цифра: “только 35 целых скелетов”), в ямах не найдено “волос, остатков одежды или вещей”. Так по каким признакам Академия наук определяет мусульманство погибших, если не было даже волос, не говоря о национальной одежде?!
18 апреля президент Академии наук Азербайджана Керимов, возможно, по недосмотру и невзирая на “расчлененные” (по данным Алиева) тела, попытался было предотвратить вакханалию мракобесия: выводы делать еще рано, первую экспертизу проведут азербайджанские ученые. И тогда будет понятно, не было ли это эпидемией, а не расправой. Но истина в стенах академии живет недолго — до первого звонка с указанием “политики партии и правительства”. С тех пор Керимов замолк...
27 июля, две недели спустя после начала раскопок, Гахраман Агаев еще далее продвигает достижения азербайджанской антропологии: мало того что доказано по черепам, что армяне жестоко убивали именно азербайджанцев, антропологические исследования доказали наличие в ямах лезгин и евреев... (В губинских краях их проживало много. Была даже Еврейская слобода...) Спустя год доктор азербайджанских исторических наук Рустамова-Тогиди возмутилась тем, что горе азербайджанского народа приходится делить с евреями, не говоря уже о лезгинах: “приведенные нами документы доказывают, что евреи Губы во время этих событий вовсе не пострадали. Мартовские события являются нашей трагедией, и использование лжи в освещении их недопустимо”, — сказала она.
Сколько найдено “тел”?
Пока Гахраман раскапывает то, что давно уже раскопал, и “находит” давно найденное, приступим к самой волнующей части рассказа. “Всем известно”, что армянские нелюди в 1918 году в Губинской области стерли с лица земли 122 населенных азербайджанцами пункта, убив безжалостно 16000 человек. Об этом сообщает Day.az 11 апреля 2007 года. Но в Азербайджане творятся чудеса не только с наукой, и потому к 30 марта 2008 г. на совести армян числится уже 112 сел, а к 1 апреля 2008 г. убитыми только 3000 человек. Таким образом, за год воскресло из 90-летнего небытия 10 сел с населением в 13000 человек. Порадуемся за них. Мало того, известные 600 фотографий “зверств армян в 1918 году” в течение года плавно превратились в 80. Судьба светописных картинок печальна: их никто никогда не видел, и найти не может...
11 апреля 2007 г. “весь цивилизованный мир” был потрясен страшной находкой. Результат бесчеловечности армян таков: сотни скелетов, закопанные армянами на одном из берегов реки. Варварство армянства проявилось еще и в том, что убиты были люди не там, где свалены в кучу. Убив, армяне обезглавливали “женщин и детей”, предварительно начисто сбривали волосы, отбирали одежду и вещи, а потом везли части тел несколько десятков километров (потому как заниматься армянам было больше нечем), чтобы свалить их в ямы у далекой реки, чтобы кости из-под земли “смыло водой”. А так как армяне — особые извращенцы, то сразу в реку тела они сбросить не могли... При этом, по свидетельству кандидата исторических наук Аскера Алиева, нет “ни одного целого скелета”, а “только 35 целых” из костей и детей, и взрослых. Как это?
Следует обратить внимание на то, что “35 целых скелетов” из “сотен скелетов” Алиев обнаруживает до начала раскопок, когда и было бы только известно количество останков! 18 июля, пять дней спустя после начала раскопок, Гахраман Агаев сообщает, что наконец-таки “найдены крупные части скелетов”, а также “обнаружены кости детей 6-10 лет”. Так и осталось загадкой — из каких же костей Алиев собирал “целые скелеты”, найденные Агаевым только 3 месяца спустя?! Из сотен скелетов апреля к 27 июля остается только 57 черепов. Остальные, надо полагать, развеял ветер. Из оставшихся — 4 детей 8-12 лет. Куда при этом делись упомянутые дети 6-10 лет, никто не объяснил. Да и к чему, если и так обществу все ясно. Гахраман бодр и энергичен. Чтобы впредь не возникало лишних вопросов о несогласованности возрастов людей, было найдено простейшее решение. 2 августа Гахраман объявляет, что возраст погребенных в ямах колеблется — будете смеяться — от 2 до 70 лет. Слов нет — настоящий ученый.
Худо-бедно, но наш специалист нарыл-таки 161 фрагмент костей. На докторскую диссертацию явно не хватает. Да и преследовали “археологическую экспедицию” разные мелкие пакости. Например, по старой народной традиции дети из окрестных сел утащили черепа с охраняемых раскопов. Играли ли ими в футбол, легенда умалчивает. Документально зафиксирована пропажа 6 черепов. Почему именно 6? Да ровно столько неразумные дети вернули! Как слезно поведала директор Института археологии и этнографии Национальной академии наук Азербайджана Маиса Рагимова: “До работы экспедиции эти черепа взяли местные дети. Теперь они вернули то, что от них осталось”. Вот так просто: взяли — вернули. Жалость-то какая... Она не уточнила, не дети ли принесли 161 фрагмент? Там, где 6 — будет и 161. Но были ли дети? Да и фрагменты тоже?
Антураж
Эту грустную байку можно было бы и завершить черепами, если бы не душевная чуткость ученых и депутатов, духовного лидера мусульман Кавказа и главы исполнительной власти Азербайджана. Их трепетное отношение к “связи времен” требует особого повествования. В апреле 2007 г. страна потрясена находкой в виде массовых захоронений. Что должна сделать в первую очередь совесть и ум нации? В первую очередь “организовать посещения туристами и гостями Азербайджана костей захоронений”, призывает правящая партия “Ени Азербайджан”. Но душа болит не только у лидеров власти. В Институте археологии и этнографии Академии наук уже 18 апреля 2007 года проходит заседание научного совета. По “итогам обстоятельных обсуждений были приняты” рекомендации. “Археологи должны по возможности очистить человеческие останки от земли. Очищенные от земли скелеты на месте в том же хаотичном положении, в котором и были обнаружены, должны быть подвергнуты консервации и накрыты стеклянным покрытием... Следует принять меры по привлечению зарубежных дипломатов и туристов...” Своими думами поделился и директор Института истории Махмудов: “следует открыть музей под открытым небом, а останки — охранять... Пусть туристы видят”. Видя такое, глава управления мусульман Кавказа Шейхульислам хаджи Аллахшукюр Пашазаде заподозрил было неладное: “Мы плохо знаем свою историю. Возможно, и среди нас имеются такие, кому невыгодно раскрытие этих вопросов”. Пашазаде в неведении был недолго, вскоре раздался звонок, и он мгновенно все понял. Например то, что идя не в ногу с паствой, может “пролететь” с доходами от туризма на костях. И Пашазаде решил возглавить ускользавший было из рук процесс. Захватив с собой представителей духовенства горских евреев, глава управления мусульман прибыл на место будущей туристической мекки и сказал! Сказал то, что на самом деле думает: мол, он призывает “пока не хоронить” скелеты — мол, “пусть посмотрят...” Первых гостей пригласили в октябре 2007 года в виде мифических “представителей молодежи стран ГУАМ” и взяли с них честное слово “проинформировать общественность своих стран об увиденном”. А если для убедительности “накостылять” вдогонку в темном губинском переулке гостям — то все они расскажут “общественности своих стран об увиденном”.
И в результате “день геноцида азербайджанского народа” отметила молодежная организация Конгресса азербайджанцев мира. После того как “старшие товарищи рассказали молодым о зверствах армян, учиненных в 1918 году”, выступали молодые отпрыски государственной политики армяноненавистничества. Один из них, С.Рагимли, поделился наболевшим: “Мы говорим о раскопках в Губинском районе и ждем, когда армяне скажут: “Турки нас расстреляли и зарыли в Губе”. Необходимо пригласить в Азербайджан наших сверстников из Европы и с их участием провести в Губе международный симпозиум”. Не на костях ли, свезенных с разных уничтожаемых в Азербайджане кладбищ (к примеру, из разоренного армянского джугинского кладбища) этот нищий духом молодец предлагает устроить говорильню под диктовку более опытных госмужей и настоящих рыцарей азербайджанской науки?..
А 31 марта 2008 г. в г.Губа установлен памятник ворованному “геноциду азербайджанцев”...
Для особо злостно неверующих свои мудрые слова нашел и директор Института истории Махмудов. Слова “фактические”, основательные, окончательные — броня! “Предать земле останки — означает похоронить историю!” Только не спрашивайте, что за история у Азербайджана, если директором Института истории работает такой историк...
ПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ “ШУТКА”
Под мерный перестук лопат граждан, откапывающих своих предков, чтобы не “похоронить историю”, мы перейдем к заключительной части губинского триллера.
Итак, весна. И как-то 1 апреля незадачливый строитель “нарывается” на труп. Вскоре взору предстают горы трупов, “сотни скелетов”, с оторванными черепами, все как один “без волос, одежды и вещей”. Что дальше? Наряды милиции, машины прокуратуры, собаки с дознавателями, судмедэксперты? Как бы не так. Министерство госбезопасности, Генпрокуратура и судмедэксперты Азербайджана срочно прибывают на место... 19 апреля, спустя 18 дней после находки...
Как верно обратил мое внимание депутат меджлиса Сабир Рустамханлы, “согласно 209.2 статье Уголовного процессуального кодекса Азербайджанской Республики, в случае обнаружения массового захоронения людей необходимо незамедлительно возбудить уголовное дело по факту”.
Все очень просто: они уже все знали заранее. А глупостями заниматься по несуществующему массовому убийству прокуратуре недосуг — и так хлопот полон рот.
Мораль примитивна: “государство должно хорошо профинансировать все это дело”, а также “надо ...уверить мир” в том, что Губинское захоронение — дело рук армянских извергов. А пока: “нет необходимости в международных экспертах”, у Азербайджана “большие возможности”, правда “93 000 манатов, выделенные на раскопки, до сих пор не дошли”, — жалуется истинный ученый Гахраман Агаев.
На то и могуществен Азербайджан, чтобы кости с места на место перевозить да деньги выколачивать под это дело.
И вот наконец финал. “Найдены наглядные доказательства геноцида азербайджанцев! В Губе обнаружены останки тел жертв геноцида, учиненного армянскими варварами в отношении азербайджанского народа. ...исследовательская группа под руководством Гахрамана Агаева провела археологические раскопки в Губинском районе Азербайджане, в результате которых было обнаружено место захоронения жертв геноцида азербайджанцев, учиненного армянами в 1918 году”.
Это заметка от 1 апреля 2008 года! Это не глюк, это современный Азербайджан...
|