Пятница, 13.12.2024, 07:55
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Июнь » 23 » Пушкин – невольный "сообщник" азерпропа?
Пушкин – невольный "сообщник" азерпропа?
12:33

Азербайджанцы армянам в упрёк зло бросают: "...даже великий Пушкин о вас писал – "ты трус, ты раб, ты армянин...". Армяне возмущаются, но не все удосуживаются раскрыть томик Александра Сергеевича, чтобы посмотреть, на что же ссылаются кавказские тюрки. Уверена, многие и не знают, с какого произведения вырвана строчка, так ограниченно используемая, в удобном для азербайджанцев толковании.

 

Согласно исследованию академика Сурена Айвазяна, поэма "Тазит" (1829-30 гг.), к сожалению, осталась неоконченной, но 1837 году была напечатана в "Современнике» (т.7) под изменённым и искажённым названием "Галуб", не смотря на то, что имя главного героя Гасуб. Есть версия, что помимо изменения заголовка были внесены правки и в сам текст. Там, где у Пушкина было написано "христианин", возникло "армянин". Так строка "Ты трус, ты раб, ты христианин" превратилась в "Ты трус, ты раб, ты армянин". Зная об особой любви Пушкина к Армении, строка вызывает недоумение.

 

И даже если Пушкин всё-таки написал именно "ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН", согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости, кроткости и некровожадности армянского народа. Рассмотрим возмутительную строку в контексте.

 

Приёмный сын Тазит не может жить по кровавым законам чеченцев, чем приводит в негодование своего неродного отца Гасуба - сын не может убить одинокого, безоружного человека:

 

ОТЕЦ

А не видал ли ты грузин

Иль русских?

 

СЫН

Видел я, с товаром

Тифлисский ехал армянин.

 

ОТЕЦ

Он был со стражей?

 

СЫН

Нет, один.

 

ОТЕЦ

Зачем нечаянным ударом

Не вздумал ты сразить его

И не прыгнул к нему с утеса?-

Потупил очи сын черкеса,

Не отвечая ничего.

 

Потом Тазит, большой любитель созерцательных прогулок в горах, встречает беглого раба. Сообщает об этом отцу.

 

ОТЕЦ

О милосердная судьба!

Где ж он? Ужели на аркане

Ты беглеца не притащил?

 

Тазит опять главу склонил.

Гасуб нахмурился в молчанье.

 

В дальнейшем Тазит сталкивается в горах с супостатом, убийцей сына Гасуба.

 

 

ОТЕЦ

Убийцу сына моего!..

Приди!.. Где голова его?

Тазит!.. Мне череп этот нужен.

Дай нагляжусь!

 

СЫН

Убийца был

Один, изранен, безоружен...

 

На что отец в ярости и негодовании восклицает:

 

"пойди ты прочь - ты мне не сын,

Ты не чеченец, ты старуха,

Ты трус, ты раб, ты армянин.

Будь проклят мной! поди - чтоб слуха

Никто о робком не имел..."

 

Вот так кавказские тюрки записали Пушкина в "сообщники", оставаясь при этом белыми и пушистыми – о них же ничего такого не написано; на замечание, что в пору, когда творил великий Александр Сергеевич, нации под названием "азербайджанцы" не было и в помине, поднимают истошный вой – "мы древняя нация, у нас албанские корни...", при необходимости братаясь с Турцией...

 

Елена Шуваева-Петросян

 

karabah88.ru

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1262
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru