Среда, 24.04.2024, 04:31
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Июль » 4 » В США его называют “Орел Лас-Вегаса”
В США его называют “Орел Лас-Вегаса”
17:54

Кирк Керкорян, он- герцог Крез наших дней, отпускающий огромные суммы на благотворительность,- миллиардер, который умеет делиться. Он- владелец частного реактивного самолета стоимостью в 18 миллионов долларов, и журналисты прозвали его “армянин на летающем ковре”. В 2007 ему исполнится 90 лет, но он не собирается успокаиваться, надевать домашние тапочки и спокойно попивать мятный коктейль. Он- самый богатый человек Лос- Анджелеса, состояние которого составляет 9,3 миллиарда долларов, один из богатейших людей мира, армянин Григор Григорян, родившийся во Фрезно в 1917 году – последний из четырех детей армянских эмигрантов Агарона и Лилии Керкорян, спасшихся от геноцида и бежавших в Америку. Американские банки выдают Керкоряну кредит без обеспечения, то есть без выставления имущественного залога. Вдумайтесь: бизнесмену выделяют миллионы под честное слово! Он не дает интервью и считает, что его дела “говорят сами за себя”.

 

Восхождение на вершину бизнес-мира не было для Керкоряна легким и стремительным. Ему сопутствовала удача, но начинал он, надеясь лишь на себя. В годы депрессии в поисках лучшей жизни семья перебралась из Фрезно в Лос- Анджелес. Геворг был обычным мальчиком из бедной семьи. “Мне было девять, когда я первый раз принес в семью деньги. Я продавал газеты и брался за любую случайную работу. Если вы предоставлены самому себе, вы входите в жизнь очень рано. Вы получаете импульс, который стимулирует вас сильнее, чем любое наследство”,- вспоминает миллиардер. Еще подростком, часто прибавив себе пару- тройку лет,- иначе работу было не получить,- он перепробовал все - валил деревья, выкладывал печи, мыл двигатели машин.

 

Надо было отстаивать себя в этой жизни и бороться за место под солнцем, иногда и кулаками. Старший брат- боксер- профессионал Ншан начал учить его боксу, и так успешно, что юноша всерьез увлекся этим видом спорта, в 8-ом классе бросил школу и начал подумывать о профессиональной карьере. У Григора была убойная правая, и он начал выступать в любительских поединках. Ожидаемых сумм это ему не принесло, да и переходить в профессионалы не советовали- по меркам специалистов, юноша был слишком щуплым- при росте 178 весил лишь 63 килограмма. С мечтой о покорении мира с помощью боксерских перчаток пришлось расстаться.

 

Работа мойщиком двигателей в лавках подержанных автомобилей навела его на идею о собственном небольшом деле. Предприимчивый юноша начал скупать разбитые автомобили и переделывать их на продажу, получая первую прибыль- 5-10 долларов за каждую восстановленную машину. Сейчас воспоминания о тех временах вызывают у магната Керкоряна лишь улыбку.

 

Осенью 1939 года в жизни Геворга произошла встреча, во многом определившая его дальнейшую судьбу. За 45 центов в час он напросился в помощники к Тэду О’ Флаэрти, занимавшемуся установкой стенных печей. Как- то раз он взял ученика на частный аэродром и предложил полетать. С этого дня, поднявшись в небо, Кирк заболел авиацией и захотел научиться управлять самолетом. Денег на уроки у него не было, но он, как всегда, сумел найти выход, предложив инструктору взамен свою бесплатную работу по уборке и дойке коров у него на ранчо. Кирк добился своей цели-выучился на гражданского летчика и стал пилотом Королевских воздушных сил Великобритании.

 

Над Европой нависла угроза Второй мировой войны, и военные самолеты RAF осуществляли рейсы из Канады в Европу.

 

 

Кирк стал одним из пилотов, переправлявших канадские бомбардировщики Mosquito из Лабрадора в Шотландию. Работа была опасной, и лишь один из четырех летчиков возвращался назад. Керкорян начал зарабатывать первые серьезные деньги – тысячу долларов за полет. За два с половиной года службы в RAF Керкорян слетал к четырем континентам, переправил 33 самолета, и главное- создал тот финансовый задел, который положил начало его головокружительной карьере.

 

Затем он опять занялся перепродажей- на сей раз подержанных самолетов, которые, как раньше автомобили, обновлял и затем перепродавал с немалой выгодой- порядка 10 тысяч за самолет. Именно тогда будущий миллиардер приобрел репутацию человека, имеющего хороший деловой нюх. Первые чартерные рейсы также начал осуществлять Киркорян, став пионером в этой области авиабизнеса. На своем учебном одномоторном самолете Cessna, выкупленном у RAF, он начал заниматься перевозками. Дважды в неделю его пассажиром был некий Джерри Вильямс- игрок, летавший в Лас- Вегас. Так Кирк впервые побывал в “городе греха”.

 

Империя игорного бизнеса поразила воображение Керкоряна. Где как не здесь можно было ощутить власть и вкус денег и в то же время почувствовать всю тщетность безудержной погони за ними- за пару часов в казино спускались целые состояния. Какое- то время Кирк был заядлым игроком- завсегдатаем игорных заведений Лас- Вегаса, где иногда оставлял довольно значительные суммы. Его талант финансового гения развернулся не на зеленом сукне казино, а на поле несравнимо более широком - в небе Калифорнии, а затем и на ее земле. Мир денег манил его, и вскоре ему суждено было стать одним из воротил большого бизнеса. Киркорян стал автором своей азартной игры, в которой ему не было равных - игры в сделки. Достаточно вспомнить, что всемирно известную кинокомпанию MGM ( Метро Голдвин Мейер), владельцем 80 % акций которой он являлся, Керкорян выставлял на продажу четыре раза и два раза выкупал обратно.

 

Удачная серия операций купли - продажи вознесла его на вершину делового мира Америки. В ряды миллионеров он был принят со времени сделок с крупнейшими авиационными компаниями США. За 60 000 долларов он купил чартерную авиалинию Los Angeles Air Service. В 1968 году, переименовав в TransInternational Airlines, он продал эту авиакомпанию за 104 миллиона долларов. В 1968 Керкорян приобрел TransAmerica –Ассоциацию телекоммуникационной промышленности США.

 

Примерно в тот же период он совершил сделку, которую журнал Fortune позже назовет одной из самых выгодных земельных операций в истории Лос- Анджелеса. Купив земельный участок в 80 акров, прилегавший к центральной улице Лас- Вегаса, за 960 000 долларов он сдавал участок в аренду по частям, выручил за него миллионы и лишь затем продал под строительство Caesars Palace.

 

Этот человек обладает уникальным нюхом на деньги, и “шестое чувство” никогда не подводит его в вопросе выбора сферы вложения капитала. Все теперешние мегакурорты Лас- Вегаса- самый крупный отель- казино в мире MGM Grand с пятью тысячами комнат и игровыми залами площадью 60 тыс. кв. м., отель International- это детища Керкоряна. Начало его гостиничной империи было положено еще в 60- е годы. Тогда Керкорян поставил на грандиозное будущее Лас- Вегаса, и, как это часто случалось в его карьере, не прогадал. Сейчас ему принадлежит 40 % казино Лас- Вегаса. В его корпорацию MGM Mirage входят MGM Grand, Bellagio, Treasure Island, the Mirage, Grand Hotel, New York-New York.

 

Керкорян владеет большинством гостиничных номеров на главной улице Лас- Вегаса- Стрипе.

 

Сам магнат не считает, что обладает каким- то особым даром. “Я просто не пытаюсь обглодать кость дочиста, – комментирует он. – Не жду, когда цены достигнут максимума. Ведь они имеют привычку неожиданно падать. Я делаю свой ход уже тогда, когда вижу достаточно хорошие цифры”.

 

Так были ли неудачи в головокружительной карьере Керкоряна? Конечно же, без них не обошлось. При таком размахе деятельности небольшие временные неудачи неизбежны. Миллиардер не раз оказывался в затруднительных обстоятельствах, случалось ему и продавать свой дом в Лос- Вегасе, яхту и самолет, которые он, впрочем, очень скоро снова приобретал, как только дела налаживались, а они налаживались на удивление быстро.

 

Секрет большого бизнесмена- Керкоряна, позволяюший избегать провалов: он всегда “держит черный ход открытым”, иными словами, не заключает сделки, не имея запасного варианта действий. И еще один: он сохраняет невозмутимость при любом варианте развития событий. В конце шестидесятых убыток от нереализованных ценных бумаг бизнесмена составлял почти 400 млн. долларов. Во время купли-продажи MGM миллиардер три раза находился на грани банкротства. Кто-нибудь другой в подобном положении непременно застрелился бы, Керкорян же только собирал команду и находил новые пути выхода из кризиса.

 

В результате пожара, возникшего в Grand Hotel- гостинице Лас –Вегаса, построенной Керкоряном и названной в честь одноименной картины, снятой MGM, в ноябре 1980 года погибли 85 человек, сотни получили тяжелые травмы и ожоги. Находившийся в это время в Нью-Йорке Керкорян немедленно вылетел в Лас- Вегас. Первый вопрос, который он задал, прибыв на место происшествия: “С чего начинаем?” В течение восьми месяцев он дневал и ночевал на строительной площадке. И Grand Hotel отпраздновал- таки свое новое рождение.

 

Сделки Керкоряна, связанные с автомобильными гигантами, широко известны и в свое время не сходили с первых полос газет. В результате покупки 9,9% акций он стал крупнейшим частным владельцем компании General Motors. Он всегда оставался верен своему стилю, продолжая играть в сделки. В начале 90-х Керкорян еще раз сыграл в свою излюбленную игру - принялся скупать акции автомобильного концерна Chrysler Corporation и в итоге завладел большим пакетом акций компании. А 6 мая 1998 года, объявив о слиянии Chrysler c немецкой Daimler-Benz, он спровоцировал резкое повышение курса принадлежащих ему акций и за один день стал обладателем 660 миллионов долларов! Сегодня бизнесмен является самым крупным акционером компании Chrysler.

 

В последний раз имя Керкоряна попало на первые полосы деловых газет всего мира после того, как он инициировал переговоры о слиянии терпящей бедствие компании General Motors с автомобильным альянсом Renault-Nissan. Пока аналитики разгадывали очередной, несколько непонятный, на первый взгляд, ход миллиардера, рынок отреагировал на новость о возможном объединении компаний незамедлительно, и котировки акций GM подскочили вверх сразу на 8,6%, увеличив стоимость доли Керкоряна до $1,67 миллиардов. В случае создания трехстороннего альянса вновь созданному гиганту принадлежал бы каждый четвертый автомобиль в мире, совокупный объем производства компаний составил бы 15 млн автомобилей, принеся выручку, равную $326 млрд в год. К тому же подобное объединение могло помочь General Motors сделать свой бизнес более рентабельным.

 

Однако, несмотря на значительное влияние Керкоряна на менеджмент корпорации, эти переговоры успехом не увенчались.

 

 

У Керкоряна безупречная деловая репутация. В погоне за барышами он все же умудряется следовать некоторым принципам. Журнал “Forbes” написал о нем следующее: “Керкорян никогда не наживается за счет мелких держателей акций, и если вы вкладываете капитал в Керкоряна, вы имеете те же преимущества, что и он”. “Для миллиардера Кирк почти кроток, – заметил один из высокопоставленных чиновников Америки. – Я никогда не слышал, чтобы Кирк повышал голос”. Рассказывают, что, управляя компанией MGM, он порой стоял в общей очереди, чтобы приобрести билет на просмотр продукции собственной киностудии.

 

Мы далеки от желания идеализировать магната. За свою долгую жизнь в бизнесе Керкорян поглотил немало компаний, и для тех, кто сидит по ту сторону стола переговоров, он- олицетворение “акулы бизнеса”. Мир большой игры большого бизнеса – не место для ангелов, они здесь просто не выживут. Нужны крепкие зубы, крепкие нервы и недюжинная выдержка. Всем этим Кирк Керкорян обладает сполна.

 

Названия корпорации, которой магнат владеет, и благотворительного фонда “Линси”, осуществляющего помощь Армении, составлены из имен дочерей Керкоряна- Трейси и Линды- “Трасинда”. Он живет почти затворником в своей роскошной резиденции в пригороде Лас- Вегаса, и о его частной жизни и круге общения мало что известно. Среди друзей Керкоряна называют Кэри Гранта, Джорджа Рафта. Говорят, он с удовольствием проводил время и в обществе некоторых известных актрис Голливуда.

 

В личной жизни один из самых богатых людей нашего времени не так удачлив, как в бизнесе. Официально он женился два раза, и оба раза при разводе оставлял своим женам значительные суммы и недвижимость, сообразно своему уровню благосостояния на момент расставания. Во втором браке с бывшей танцовщицей Джин Мари Харди у него родилась дочь Трейси. Вторая дочь Керкоряна Линда- приемная, но различий он между своими дочерьми не делает. После почти тридцатилетней совместной жизни супруги расстались. Преуспевающий Керкорян оставил семье 200 миллионов долларов.

 

Миллиардер никогда не становился героем каких- либо публичных скандалов, за исключением, пожалуй, одного- истории рождения своей третьей дочери. Керкорян был уже в почтенном 74-летнем возрасте, когда завязал роман с 30-летней профессиональной теннисисткой Лизой Бондер. Восемь лет спустя она родила дочь Киру и смогла убедить престарелого 82-летнего магната в том, что ребенок от него. В результате отношения пришлось узаконить, а ребенку была дана фамилия Керкорян. Брак продержался всего месяц. Кире было назначено громадное содержание- $30 000 в месяц, но мать непрестанно настаивала на увеличении суммы. В конце концов с помощью теста ДНК было доказано, что Керкорян не является биологическим отцом ребенка. Однако судебная тяжба по этому вопросу, кажется, и по сей день не завершена.

 

Керкорян не забывает своих корней. То, что он делает для Армении, начиная с 1998 года, неоценимо. Со времени подписания Первого Меморандума о взаимопонимании между Правительством Армении и фондом “Линси” 20 ноября 2000 года, финансовое вспомоществование, получаемое от фонда, стало реальным и действенным подспорьем для независимой Армении. В рамках программы фонда Армения получила 150 миллионов долларов.

Поступившие суммы были направлены на строительство домов в зоне бедствия, восстановление дорог, улиц и музеев Еревана.

Было отремонтировано 34 культурных обьекта по всей Армении. В 2003 году на 7 миллионов долларов, предоставленных фондом, был построен автомобильный тоннель Севан –Дилижан, имеющий ключевое значение для развития туристической инфраструктуры Армении. Деньги Керкоряна работают на благо людей даже в тот момент, когда пишутся эти строки.

 

Помощь уже в рамках второго этапа программы “Линси” продолжается. Из выделенных средств предоставляются гранты армянским ученым. На следующие 60 миллионов долларов будут отремонтированы школы, продолжено восстановление и строительство дорог. Керкорян думает о будущих поколениях, о тех, кто должен приумножить славу Армении.

 

Благодарные жители Гюмри назвали его именем жилой квартал своего города. Рассказывают, что в Гюмри один не очень грамотный новосел пытался обнаружить “этого самого Линси”, выяснял – где он, хотел познакомиться, приголубить, да с рюмочкой посидеть.

 

В 2007 году Керкоряну исполняется 90 лет. Но он пока не собирается покидать свое кресло в офисе корпорации “Трасинда” на Беверли - Хиллз. Несмотря на то, что он заслужил отдых, уходить на покой неутомимый старец не собирается.

 

Сона Парсаданян

Категория: Библиотека | Просмотров: 1467
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru