...В скорое урегулирование карабахской проблемы не верят ни власти, ни оппозиция. На данный момент урегулирование нагорно-карабахского конфликта зашло в тупик, и стороны по большей части апеллируют к устоявшимся возможностям и формам, хотя есть пути для достижения самоопределения, которое будет включать самые широкие права, например, ассоциированные территории.
В сложившейся ситуации, когда власти трубят об экономическом подъеме, увеличении ассигнований на нужды армии, усилившейся поддержке международного сообщества, в головах некоторых политиков возникают идеи блицкрига — небольшой молниеносной войны, заключающейся в освобождении хотя бы части наших земель. К сожалению, об этом говорят люди, не имеющие об этом понятия и никогда не воевавшие. Это сравнимо с тем, как некоторые политики говорят о необходимости ведения партизанской войны в тылу врага. Но они не понимают, что партизанская война может быть только там, где есть оккупированная территория с проживающим там населением. Партизанская война возможна в Чечне, но не в Карабахе, где азербайджанское население отсутствует.
Таким образом, наши политики путают партизанскую войну с диверсионной. Говорить о блицкриге, не имея мощной армии, просто безответственно. По мнению аналитиков, сейчас армянам невыгодно обострение на линии фронта. Сами они в наступление не пойдут, так как столкнутся с резкой реакцией международного сообщества. Другое дело — спровоцировать нас. Но у них нет абсолютной гарантии того, что в этом случае они не понесут потерь. Поэтому армяне продолжают придерживаться своей старой тактики — пытаться добиться своего в ходе переговорного процесса.
С другой стороны, международное сообщество не настолько благосклонно к нам, чтобы позволить начать боевые действия и дестабилизировать политическую обстановку. Известная резолюция ПАСЕ, которую в Азербайджане расценили как великую дипломатическую победу, в действительности таковой не является. Каждая из сторон получила то, что хотела. Мы хотели, чтобы армяне были названы агрессорами и факт оккупации наших земель нашел отражение в резолюции. Армяне все время говорили о необходимости прямых переговоров между Баку и Ханкенди, и их желание также нашло отражение в данной резолюции. Теперь нам придется сесть за стол переговоров с сепаратистами?
“Зеркало”, 08.07.2008 г. (С сокращениями) |