Понедельник, 02.12.2024, 16:02
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Июль » 16 » В мечтах о розовом Ереване
В мечтах о розовом Ереване
10:15

Недавнее совещание в мэрии, проведенное президентом Сержем Саркисяном, фактически подытожило первое полугодие, которое из-за мартовских событий оказалось для всего города отнюдь не самым безоблачным. На своей вчерашней пресс-конференции мэр Ерванд Захарян подробно рассказал о нынешней ситуации в столице и о решении вопросов, поднятых главой государства.

Сразу же обрадовала главная цифра, озвученная мэром. В первой половине года планировалось освоить 79073 миллиона драмов, а освоен 83251 миллион. Был еще целый ряд цифр, подкрепляющих мысль, что Ереван не стоит на месте, а активно развивается. А это видно и без цифр. По крайней мере это фиксируют все незашоренные ереванцы.

Е.Захарян вновь заверил, что все важнейшие для столицы инженерные стройки будут завершены в указанные сроки без риска для качества. К концу июля финиширует строительство транспортно-пешеходных развязок на улицах Саят-Новы и Чаренца, связанных с сооружением объездной магистрали. В августе закончат строить и тоннель — одно из главных сооружений этой трассы. В целом все эти улицы, тоннели, переходы, мосты и т.д. — все, что было затеяно в прошлого году, закончат в сентябре-октябре. Надо полагать, мятежные души ереванцев, сатанеющих от причиненных неудобств, успокоятся и они добром помянут и городскую власть, и строителей. Наконец все граждане должны понять, что строительных работ без некоторой нервотрепки, пыли и шума не бывает. А то, что армянская столица должна строиться и благоустраиваться, думаю, никто не сомневается.

В течение шести месяцев фундаментально отремонтированы многие улицы, укатано целое море отличного асфальта и заделаны спецмастикой километры трещин. Освещены еще 17 улиц и некоторые дворовые территории. Капитально отремонтированы 10 многоквартирных жилых зданий, имеющих III степень аварийности. Их укрепили, усилили и т.д. Обитателей домов IY степени аварийности переселят в два новых жилдома. Отремонтированы уже 1607 лифтов, остальные — до конца года. Многие ереванцы уже вкусили радость по поводу обновленных лифтов и поднимаются в свои хоромы без прямой угрозы для жизни и здоровья. Как долго продлится радость — трудно сказать, так как некоторая часть ереванцев люто ненавидит лифты и измордовывает их страстно и энергично.

Поскольку школьный сезон не так уж и далек, то мэр сообщил, что в этом году мэрией выделены средства на строительство локальных котельных и отопительных систем для 45 школ, в том числе и на ремонт 5 школьных зданий. 54 школы отремонтирует Минградостроения, 6 из них также получат котельные. И хотя эти школы не будут иметь ослепительного дизайна от ЛИНСИ, но в них по крайней мере будет тепло и чисто. Учись — не хочу, а обгадить ремонт можно успеть всегда.

Поприбавилось и общественной растительности. Из обещанных 100 гектаров новых посадок 60 уже есть, остальные появятся осенью. Как заметил Е.Захарян, к концу года на каждого жителя придется около 7,5 метра зеленых насаждений, в 2003 году их было только 4,2 метра. В значительной степени это результат восстановления оросительной сети, полностью разрушенной в аодовское лихолетье. За шесть месяцев в пяти общинах проложено и отремонтировано еще почти 11 км оросительных систем.

Проблемой проблем является ереванский транспорт. Ее в качестве приоритетной назвал президент Серж Саркисян. Городская власть делает все возможное для ее разрешения, но не так это легко. В столице в среднем прибавляется в последнее время не менее 25 тысяч автомобилей ежегодно. При не слишком развитой уличной сети Еревана, особенно в центре, автомобили становятся сущим бедствием. Усовершенствования требует вся система управления транспортом, для чего необходимо досконально изучить проблему в целом. По указанию президента создана спецкомиссия, которая не откладывая взялась за дело. Через месяц результаты исследований на ближайшую и долговременную перспективу будут известны. Улицы улицами, но беда еще и в том, что сами водители по дурости усложняют жизнь себе и всем остальным. Это повсеместно стоящие авто, как правило, в самых горячих точках и надолго. Поперек движению, перпендикулярно тротуарам. Проезжая часть, очень часто у самого перекрестка, суживается на треть или наполовину. Да, нужны подземные стоянки — другого пути пока нет. В городе Лондоне, например, мэрия ввела жесткие ограничения для желающих въехать в центр, установила плату за въезд. В Ереване это, понятно, не пройдет: все прямо рвутся в центр. Как сказал Е.Захарян, за подземные 2-3-этажные стоянки-гаражи взялись вплотную. Строительство их осуществит итальянская RENKO. Пока рассматриваются предложения по строительству таких стоянок на площадях Азнавура, Шаумяна, Франции, у гостиницы “Эребуни”. Скорее всего работы начнутся после того, как завершатся упомянутые “большие стройки”. В дальнейшем подземные стоянки и гаражи построят на внутриквартальных территориях, у школ и т.д. Построят обязательно, но вот чисто национальная проблема: как ереванские пешеходы не любят пользоваться подземными переходами, так и водилы не хотят загонять свои сокровища в подземные стоянки. Так, отличные стоянки под Северным проспектом пустуют, а на сопредельных улицах машины лезут друг на друга. Вывод: хаос на улицах в значительной степени дело рук автоинспекторов, а потому именно они смогут помочь родной столице, если будут карать жестоко и сурово и “толстых”, и “тонких”. И городская казна, кстати, пополнится. Тотальная недисциплинированность ереванских шоферов — это прекрасный источник пополнения городского бюджета на долгие годы. Золотая жила.

Мэрия активно занялась и метро. Госбюджет расщедрился на почти 1,8 миллиарда драмов — на ремонт подвижного состава, станций и прочей техники. В прошедшее полугодие столица обогатилась 46 автобусами. Что касается пересмотра стоимости проезда, то вопрос еще обкатывается. Но если уж суждено удорожить транспортные услуги, то тогда не грех и предложить людям за эти деньги чистые и исправные машины.

 

Следующий вопрос, поднятый президентом, — возвращение Еревану реноме розового города. Не в буквальном смысле, конечно, ибо розовый туф надоел донельзя, а в том, что Ереван должен быть городом аккуратным, чистым, следовательно, красивым. Требование, выставленное главой государства, предельно ясно. Остается убрать ларьки, киоски, павильоны, угнездившиеся на тротуарах, проездах, газонах — повсюду их много, как тараканов. Розовый город подразумевает и восстановление по возможности изначального вида зданий, т.е. ликвидацию всяких отвратительных надстроек, пристроек и т.д. Добавим к этому и распространившуюся как чума новую болезнь — увеличение консольных балконов, прорубание новых дверных и оконных проемов, закладку оных и прочие мелкие шалости. Они не сразу бросаются в глаза, но уродуют именно лучшие штучные дома 40-50 годов. Короче говоря, отныне есть запрет на искажение “фейса” ереванских зданий. “То, что незаконно, будет убрано сразу”, — сказал мэр. К сожалению, “законные” бумаги есть наверняка у всех. Их в ЛТПовские годы выдавали оптом и в розницу. Как быть — покажет будущее.

Розовость городу придадут, конечно, новые застройки. В Конде уже начато освоение, заключено 120 договоров, работа продолжается. Кто хочет, получит компенсацию здесь же, во вновь строящихся домах. Первое здание будет готово в сентябре. Кто терпеть не захочет — удовлетворят иным образом. Пока жалоб нет, практика Северного и Главного проспектов учтена. Хотя и тогда недовольных было менее 8-10 процентов, что по мировым меркам очень даже хорошо. Кстати, проект застройки Конда подготовлен французскими и отечественными архитекторами и начнет претворяться в жизнь в самом скором времени.

В “Фирдусноце”, то есть “33 квартале”, тоже проводятся работы с освоенцами. Первое здание здесь аборигены могут занять в сентябре. То же с окрестностями Сб.Григора Лусаворича и в квартале Козерн. Жалоб вроде бы нет, хотя они, по мнению Е.Захаряна, не исключены: люди всегда хотят иметь больше. Волну жалоб последних лет, которую гнали освоенцы, мэр объяснил не столько ошибками в самом процессе, сколько глобальными упущениями, в т.ч. социальными, в течение десятилетий, когда люди не знали, не гадали, является ли их жилье, часто незаконное, их собственностью. Сегодня права на собственность восстановлены, внесены соответствующие изменения в закон. Работа с собственниками трудная, утомительная, но она будет вестись до того времени, пока последний обладатель жилья разрешит свою проблему. Речь идет о постройках, возведенных до мая 2001 года. Ерванд Захарян по-хорошему посоветовал ереванцам впредь оставить даже мысли о незаконном строительстве...

Из архитектурных проектов, вызывающих общественный интерес, мэр отметил памятник жертвам политических репрессий. Он появится с тыльной стороны обелиска в честь установления советской власти в Армении (арх. Дж.Торосян), точнее — будет реконструирована составная часть этого памятника — мрачное и загадочное сооружение, сильно обветшавшее за сорок лет. Над ним поднимется купол, будут внесены другие изменения. Это, кстати, хорошая иллюстрация к истории мнимых шедевров.

“Для того чтобы Ереван действительно стал столичным городом, необходима культура градостроительства”, — сказал Е.Захарян. Плюс культура столичного жителя, добавим. Дело за нами в конечном итоге.

 

Карэн МИКАЭЛЯН
Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 910
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru