ИА REGNUM. В 1918 году, когда лорд Бальфур был министром иностранных дел, он сказал: "Единственное, что интересует меня на Кавказе, это железная дорога, по которой нефть из Баку доставляют в Батуми. Местные жители могут резать друг друга на куски, меня это не волнует".
Мало что изменилось в мире геополитики со времен первой мировой войны, когда черноморский порт Батуми на короткое время оказался в руках британцев. Хотя планируется построить нефтепровод из Баку в Джейхан, на это уйдут годы. Когда он будет построен, нефть по нему потечет исключительно на американский рынок, но пока ее возят через Кавказ на Батуми поездами.
Именно поэтому в воскресенье, когда отчасти повторилась история с ноябрьскими выборами в парламент Грузии, СМИ всего мира сосредоточились исключительно на непростых отношениях Тбилиси с автономной республикой Аджария, столицей которой является Батуми. И это несмотря на то, что Аджария, в отличие от Абхазии и Южной Осетии, никогда не объявляла независимости от Грузии. СМИ по единой кальке изображают демократически избранного президентом Грузии Михаила Саакашвили противостоящим авторитарному лидеру Аджарии Аслану Абашидзе.
В Грузии все видится не так. В интервью голландскому еженедельнику Сандра Роэлофс, голландка, жена нового президента и, следовательно, первая леди Грузии, объяснила, что ее муж намерен продолжать традиции сильных грузинских лидеров, "таких как Сталин и Берия". В ноябре прошлого года Саакашвили начал свой поход на Тбилиси с митинга у памятника Сталину в Гори. Но западные СМИ не обеспокоились и продолжали говорить о демократических заслугах Саакашвили, хотя его приход к власти был консолидирован более чем 95-процентной поддержкой на январских выборах, а на прошлой неделе Саакашвили заявил, что не видит смысла в присутствии в парламенте оппозиционных депутатов.
На таинственных воскресных выборах, результаты которых почему-то до сих пор недоступны, правительству, похоже, достались почти все места. Грузия фактически стала однопартийным государством, и Саакашвили даже сделал знамя своей партии национальным флагом.
Поборники нового мирового порядка восхваляют аресты людей и их отправку в тюрьму в наручниках, которые каждый вечер показывают по грузинскому телевидению. Политика зависти и страха напоминает о Москве 1930-х годов, в то время как начатая Саакашвили - по наущению Запада - борьба с коррупцией дает крупнейшим гангстерам в этой гангстерском государстве возможность уничтожать других гангстеров.
История повторяется: на волне борьбы с коррупцией Шеварднадзе в 1972 году стал генеральным секретарем коммунистической партии Грузии. Выполнив свои задачи в качестве министра иностранных дел при Горбачеве, он вернулся в свое прежнее поместье, где правил как жестокий диктатор с 1992 по 2003 год. Запад превозносил его точно так же, как его протеже и преемника.
Что до опереточной "революции", устроенной против режима Шеварднадзе в ноябре, она позволила сменить караул внутри не изменившейся властной структуры. Саакашвили был при Шеварднадзе министром юстиции, премьер-министр Зураб Жвания занимал при Шеварднадзе тот же пост, и в это имели место самые серьезные злоупотребления властью. Глава службы национальной безопасности остался прежний, а все члены партии бывшего президента обернулись членами партии. Партия Шеварднадзе исчезла.
Ноябрьская "революция роз" была спектаклем, поставленным американцами, что признает и сам новый президент, который говорит, что без американской помощи его переворот не удался бы. Абашидзе подтвердил это в субботу в Батуми, заявив, что дискуссии с американским послом в Грузии Ричардом Майлзом убедили его в том, что в стране ничего не может произойти, если Вашингтон не даст "добро". Сегодня США контролируют Грузию, находящуюся на задворках России и ставшей базой чеченцев, точно так же, как Панаму, и во многом по тем же причинам. Как и в Центральной Америке, экономическое разорение ставится на службу политическому контролю, доводя когда-то богатейшую советскую республику до жалкого состояния. Как мы видим по визиту Тони Блэра в Ливию, Запад не прочь заключать союзы с диктатурами, если того требует стратегические интересы. Грузия, конечно, подпадает под эту категорию. События на Кавказе связаны с событиями в Ираке. Из-за интенсивности иракского сопротивления против американо-британской оккупации нефть поступает оттуда не так свободно, как хотелось бы. Возникает необходимость быстро добраться до других источников топлива для американских пожирателей газа. |