"Прежде всего, хотелось бы поздравить народы Южной Осетии и Абхазии с признанием их государственной независимости и неотъемлемого права на самоопределение. Признание независимости непризнанных до сегодняшнего дня республик Южного Кавказа внушает надежду народу Нагорного Карабаха на последовательное с точки зрения международного права и справедливое разрешение противостояния, тем более, что карабахская проблема созвучна с юго-осетинской и абхазской проблемами". Об этом заявил карабахский аналитик Давид Карабекян, комментируя факт признания со стороны Российской Федерации независимости Южной Осетии и Абхазии.
По его словам, "народ Нагорного Карабаха стал заложником интриг и борьбы интересов ведущих стран Запада, вследствии чего, признав невозможность нахождения Нагорного Карабаха в составе Азербайджана, ведущие страны Запада, тем не менее, настаивают на определении статуса НК в рамках территориальной целостности Азербайджана". "Народ Нагорного Карабаха должен определиться относительно целесообразности оставления своей судьбы в заложниках авантюр и геополитических интересов в регионе. В данном контексте выбор российского руководства между геополитикой и моралью, временными интересами и непреходящими ценностями должен только приветствоваться общественностью и влиятельными политическими силами стран, борющихся за устранение исторической несправедливости и восстановление попранных прав", - сказал аналитик.
По его словам, "Нагорный Карабах в силу геополитического положения всегда был на авансцене борьбы сил, стремящихся к господству в Кавказско-Центрально-Азиатском и Ближневосточном регионах, играя при этом стабилизирующую роль, и кому, как не ему, осознавать важность последовательности в выборе приоритетов государственной политики и сложность той геополитической ситуации, которой сопровождаются глубинные политические процессы в мире и, в частности, в регионе Южного Кавказа". "В случае признания Нагорного Карабаха, можно внести ясность в вопросы соотношения интересов субрегиональных держав и евроатлантического сообщества на Южном Кавказе, выработать механизм защиты и восстановления прав коренного населения региона, ставшего жертвой тоталитарной и имперской политики в 1918 - 1991 годах (речь об армянах восточного Закавказья) и, наконец, гармонизировать интересы всех народов, государств и государственных образований Восточного Закавказья при выработке региональных стандартов и обязательств", - резюмировал Давид Карабекян. |