Многие турецкие СМИ приветствовали предстоящий визит президента Турции Абдуллы Гюля в столицу Армении. Критике турецкого президента подвергли лишь экстремистские издания и оппозиционные партии. Последние утверждают, что поездка в Ереван негативным образом отразится на имидже Турции.
Турецкий ежедневник STAR приводит слова Самсона Озарарата, организовавшего в 90-х встречу между Алпасланом Туркешом и бывшим президентом Армении Левоном Тер-Петросяном. По словам Озарарата, визит Гюля в Ереван станет "большим шагом, если даже они просто будут сидеть и смотреть матч".
В свою очередь газета Hurriyet, выражающая интересы бизнес кругов Турции, на первой странице разместила призыв Ассоциации турецких бизнесменов и производителей (TUSIAD) к Гюлю "обязательно совершить предстоящий визит".
Мустафа Карариоглу, главный редактор газеты STAR, в номере за 3 сентября написал о том, что поездка Гюля в Ереван - "благоразумное и даже несколько запоздавшее решение". "Турции следует избавиться от своих табу как внутренних, так и внешних", - отмечает редактор в своей колонке, озаглавленной "Гюль должен ехать... как должны были это сделать Сезер, Демирель, Озал".
Газета Sabah приводит мнение главного тренера сборной Турции по футболу Фатиха Терима о предстоящем матче (со сборной Армении в рамках отборочного турнира Чемпионата мира 2010 года - ред.). "Это просто футбольный матч, а не война", - говорит наставник турецкой сборной.
Между тем другой ежедневник Cumhuriet приводит мнение одного бывшего турецкого посла, который считает, что "сейчас плохое время для такого визита".
В свою очередь обозреватель Turkish Daily News пишет, что Армения не выдвигает в качестве предусловия перед Турцией признание геноцида для установления дипломатических отношений. Президент Серж Саркисян даже говорит о том, что открытие границы "сблизило бы Армению с Европой". "Я не думаю, что Гюль посетит мемориал жертв геноцида, однако если бы он это сделал, история шире открыла бы свои двери", - пишет обозреватель TDN.
"Турция тем самым сделала бы огромный прыжок вперед, оставляя позади немало шажков. Такой жест не означает принятие самого факта геноцида. Такой жест означал бы, что Гюль осведомлен о нашей общей трагической истории - "и я, как президент Турции, с уважением отношусь к этой памяти". Каким бы значимым такой жест мог бы быть...", - предполагает издание. |