Четверг, 12.12.2024, 13:54
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Сентябрь » 15 » Карс-Ахалкалак-Баку: железная дорога или политическая игра?..
Карс-Ахалкалак-Баку: железная дорога или политическая игра?..
12:53

ИАЦ ANALITIKA. Точка зрения армянской прессы

 

До сих пор продолжают звучать различные комментарии по поводу строительства железной дороги Карс-Ахалкалак-Баку. И пока страны-инициаторы с большим воодушевлением озвучивают свои представления относительно огромной экономической прибыли, которую принесет железная дорога, многие политологи и аналитики комментируют основную цель проекта в совершенно ином ракурсе.

 

Что касается армянских СМИ, то инициатива строительства железной дороги рассматривается, особенно на страницах печати, как доказательство углубления изоляции Армении и бомба замедленного действия в армяно-грузинских отношениях. Дело в том, что с помощью новой железной дороги Грузия соединится с турецкой железной дорогой, а, следовательно, и с Европой, и с южными железными дорогами: в результате Армения будет изолирована и превратится в настоящий остров (газета «Айкакан жаманак»).

 

Газеты, безусловно, отмечают важную роль железной дороги в регионе. К примеру, с точки зрения газеты «Айоц ашхар», без нее железнодорожного сообщения между странами-инициаторами быть не может: «В случае строительства железной дороги Карс-Ахалкалак-Баку, которая обходит стороной Армению, сообщение становится возможным: то есть наши соседи тем самым получают возможность сообщаться. Армения также может пользоваться этой железной дорогой, разница в том, что она будет последней станцией. И как говорит народ: «На безрыбье и рак рыба»».

 

Газета «Айоц ашхар» тоже рассматривает заключенный в Турции «грузино-азербайджано-турецкий» договор как крупнейшее поражение внешней политики Армении последних лет: «В нашей Национальной галерее надо выделить место для железной дороги Гюмри-Карс, так как она, мягко говоря, из инфраструктуры стратегического значения плавно превращается в музейный экспонат: экспонат потерянных возможностей, проигранных побед, терпимости к безродой и безбожной власти...».

 

Не только армянские, но и некоторые известные зарубежные издания, такие, например, как британский журнал «Economist», высказывают почти такую же точку зрения. Еще в одном из мартовских номеров 2007 г. журнал объявил о том, что Армения в очередной раз оказалась за рамками региональных экономических инициатив, и подтвердил, что ее отсутствие в этом проекте – доказательство углубления изоляции страны. Цитируя это, аналитик Вардан Григорян пишет: «А что касается опасности превращения Армении в изолированную крепость, то она может сохраняться до тех пор, пока вступающий в регион Запад, исходя из своих интересов, не предпримет конкретные шаги для того, чтобы покончить с изоляцией нашей страны, которая организуется Турцией...».

 

А какую выгоду в реальности преследует строительство столь желанной железной дороги Карс-Ахалкалак-Баку, можно только предполагать, тем более, что инициирующие стороны уже считают ее крупным экономическим выигрышем и опровергают, что это имеет какой-либо другой подтекст, передает Bagin.info.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1052
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru