Главная » 2008»Сентябрь»30 » Турция отказывается от железнодорожного проекта Карс-Ахалкалаки-Баку?
Турция отказывается от железнодорожного проекта Карс-Ахалкалаки-Баку?
09:13
Analitika.at.ua. Турция может отказаться
от участия в железнодорожном проекте Карс-Ахалкалаки-Баку
Судьба проекта железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки
(Грузия) - Баку (Азербайджан) под вопросом. Как сообщили ИА REGNUM источники в
транспортных кругах, в ходе координационного совета по реализации проекта,
состоявшегося 16 сентября в Баку, турецкая сторона высказала сомнения в
целесообразности осуществления проекта в связи с последствиями событий,
произошедших в регионе в августе 2008 года.
В частности, как оказалось, грузинская сторона в текущих
условиях не в состоянии выполнить своих обязательств, взятых по
азербайджанскому кредиту размером в $200 млн., выделенных на льготных условиях
специально в рамках проекта. Кроме того, по данным источника, представители
Анкары ведут интенсивные переговоры о восстановлении движения по армянской
железной дороге по маршруту Карс - Гюмри (Армения), что снимет необходимость
строительства сложного участка из Турции в Грузию. Отказ Турции от участия в
проекте Карс - Ахалкалаки - Баку, продолжил источник, не связывается публично с
перспективой разблокирования движения через Армению, однако в этом состоит
истинная причина сомнений в целесообразности масштабных расходов. По его
словам, формальным поводом пересмотра проекта является неплатежеспособность Грузии
и отсутствие гарантий безопасности будущей железной дороги, особенно на
участке, проходящем через армянонаселенный региона Грузии - Самцхе-Джавахети.
Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора
Карс-Ахалкалаки-Баку включает строительство ж/д ветки Карс-Ахалкалаки
протяженностью 98 км,
из которых 68 км
приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная
реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Предварительная
стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на
строительство грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское
правительство выделило кредит грузинской стороне в размере $200 млн. и сроком
погашения 20 лет.
После военных действий в Грузии наладились прямые переговоры
между Арменией и Турцией, нацеленные на улучшение отношений. Президент Армении
Серж Саркисян на днях заявил, что восстановление движения по магистрали
Карс-Гюмри, связывающей Армению с Турцией, в техническом плане можно
осуществить в течение считанных дней. Напомним, армянская железнодорожная
инфраструктура передана в концессионное управление РЖД. В настоящее время
оператором железнодорожных путей республики выступает созданная РЖД 100%
дочерняя компания Южно-кавказская железная дорога (ЮКЖД). Как уже сообщалось,
ЮКЖД приступило к реконструкции железнодорожных путей и станций на отрезке
Карс-Гюмри.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.