Понедельник, 26.07.2021, 14:41
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Сентябрь » 30 » Турция отказывается от железнодорожного проекта Карс-Ахалкалаки-Баку?
Турция отказывается от железнодорожного проекта Карс-Ахалкалаки-Баку?
09:13

Analitika.at.ua. Турция может отказаться от участия в железнодорожном проекте Карс-Ахалкалаки-Баку

 

Судьба проекта железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Баку (Азербайджан) под вопросом. Как сообщили ИА REGNUM источники в транспортных кругах, в ходе координационного совета по реализации проекта, состоявшегося 16 сентября в Баку, турецкая сторона высказала сомнения в целесообразности осуществления проекта в связи с последствиями событий, произошедших в регионе в августе 2008 года.

 

В частности, как оказалось, грузинская сторона в текущих условиях не в состоянии выполнить своих обязательств, взятых по азербайджанскому кредиту размером в $200 млн., выделенных на льготных условиях специально в рамках проекта. Кроме того, по данным источника, представители Анкары ведут интенсивные переговоры о восстановлении движения по армянской железной дороге по маршруту Карс - Гюмри (Армения), что снимет необходимость строительства сложного участка из Турции в Грузию. Отказ Турции от участия в проекте Карс - Ахалкалаки - Баку, продолжил источник, не связывается публично с перспективой разблокирования движения через Армению, однако в этом состоит истинная причина сомнений в целесообразности масштабных расходов. По его словам, формальным поводом пересмотра проекта является неплатежеспособность Грузии и отсутствие гарантий безопасности будущей железной дороги, особенно на участке, проходящем через армянонаселенный региона Грузии - Самцхе-Джавахети.

 

Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Баку включает строительство ж/д ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Предварительная стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское правительство выделило кредит грузинской стороне в размере $200 млн. и сроком погашения 20 лет.

После военных действий в Грузии наладились прямые переговоры между Арменией и Турцией, нацеленные на улучшение отношений. Президент Армении Серж Саркисян на днях заявил, что восстановление движения по магистрали Карс-Гюмри, связывающей Армению с Турцией, в техническом плане можно осуществить в течение считанных дней. Напомним, армянская железнодорожная инфраструктура передана в концессионное управление РЖД. В настоящее время оператором железнодорожных путей республики выступает созданная РЖД 100% дочерняя компания Южно-кавказская железная дорога (ЮКЖД). Как уже сообщалось, ЮКЖД приступило к реконструкции железнодорожных путей и станций на отрезке Карс-Гюмри.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 648
Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru