Среда, 27.11.2024, 03:46
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Октябрь » 9 » Темп строительных работ в Ереване не спадает
Темп строительных работ в Ереване не спадает
15:13

Analitika.at.ua. В преддверии праздника “Эребуни-Ереван” президент Серж Саргсян провел рабочую встречу с мэром Ервандом Захаряном. Были обсуждены программы текущего и будущего года, а также ближайших лет. Перед мэрией поставлена задача обеспечить в будущем году объем капвложений и расходов не менее, чем в 2008 году.

Строительный бум, наблюдаемый в столице в последние годы, уже никого не удивляет. Результаты видны невооруженным глазом и ощущаются ереванцами. Прежде всего это масштабная программа дорожного строительства, значительная часть которой уже выполнена. Совсем недавно состоялось открытие крупной дорожной развязки на пересечении проспекта Мясникяна и вновь построенной улицы Сараланджи — сложнейших объектов общегородского значения. Ввод их уже заметно облегчил транспортное движение и ликвидировал некоторые из хронических пробок в центре столицы. Но только завершение остальных работ, конкретно строительства улицы Гераци по руслу реки Гетар, включая весь комплекс инженерных сооружений, даст возможность горожанам полностью ощутить все преимущества урбанистических благ. В ноябре все работы полностью завершатся.

На встрече главы государства и мэра шел в основном разговор о 2009 и последующих годах. Завершение строительства отмеченных городских магистралей совсем не означает, что программа уличного строительства исчерпана. Осуществлена только часть ее, целиком же вся программа строительства объездных дорог вокруг большого центра должна быть завершена в ближайшие годы. Только тогда столица, особенно центр, смогут вздохнуть свободно: тысячи транзитных автомашин минуют его. Система новых магистралей строится согласно генплану, это очень трудоемкая и затратная кампания. Но сказавши “а”, мы обязаны сказать и “б”.

Важнейшая магистраль, проект которой готов, начнется от аргавандского перекрестка, пройдет по вновь сооружаемому мосту через Раздан и далее через территорию бывшего завода “Поливинилацетат”. У аэропорта “Эребуни” будет сооружена большая многоуровневая развязка, которая и позволит новую улицу без преград и дополнительных сложностей соединить с Арташатским шоссе. Еще одна новая улица даст возможность от Аргаванда проехать через Юго-Западный массив (“Бангладеш”) к Арташатскому шоссе, что сулит множество удобств. Третья важнейшая объездная магистраль протянется от Давидашенского моста до Аштаракского шоссе. Эта программа рассчитана на 2-3 года. Не стоит и говорить, что каждая из магистралей — это сложнейший объект, строительство которого сопряжено с массой технических и прочих проблем, некоторые из которых нельзя предусмотреть с абсолютной точностью. Тем не менее назван разумный срок. Строительные работы начнутся в будущем году.

Программа строительных работ в 2009 году весьма представительна, отметим только главные из них. Так, будет капитально отремонтирована первая ереванская эстакада, сооруженная почти 35 лет назад над железнодорожными путями в районе вокзала. Она настолько обветшала, что капремонт будет очень серьезным и обойдется в 1,8 млрд драмов. Более дорогостоящим проектом — 2 млрд драмов — станет строительство объездной дороги от Эребуни до Норкского массива. Она также возьмет на себя функцию по разгрузке центра. Заново будет построен мост, связывающий Арабкир через Зовуни с Давидашеном. Улица Арцаха продолжится до площади у ереванской ТЭЦ (“Тэци круг”) и далее до Арташатского шоссе и также станет важной разгружающей центр магистралью.

На улице Аршакуняц запланировано сооружение полосы безопасности с высокими бетонными барьерами по всей ее длине. Тут машины сильно разгоняются, что уже привело к трагическим ДТП. На этой же улице построят также воздушный мост-переход где-то около парка Комитаса. Не поленится ли горожанин пройти по мосту в целях собственной безопасности — вот в чем вопрос. И здесь, и в других местах — ведь людей пока невозможно заставить перейти улицу по новым удобным подземным переходам. А ведь новые транспортные развязки, подземные проезды и т.д. наверняка изменят и уже изменили скоростной режим в столице. Этого, к сожалению, никак не может понять значительная часть пешеходов. Как быть и что делать — вовсе не праздные вопросы.

 

Все эти программы будут выполняться поэтапно и ничего незавершенного не перейдет на следующий год. Иначе говоря, все начатое в текущем году — целое или часть от целого — завершится до конца года. Разумеется, это не касается такого объемного проекта, каким является квартал с рабочим названием “Тычина”, строительство которого начнется вскоре. Этот квартал в Шаумяне в свою очередь разгрузит перенасыщенный центр, поскольку кроме жилой застройки здесь будет свой деловой центр, торговые, культурные, спортивные учреждения и т.д. — вся необходимая для жизнедеятельности инфраструктура. Его площадь — 140 гектаров, рассчитан он на 10-12 тысяч жителей и многие тысячи работников своих, “местных”, и приезжающих из других районов. Для цивилизованного комфорта в “Тычине” предусмотрено много зеленых общественных гектаров. В частности, за Шаумянским кладбищем появится лесополоса площадью в 33 гектара плюс 46 гектаров парковой зоны. Соседство последнего приюта сограждан не должно слишком пугать будущих жителей “Тычины”, поскольку он отделен от зеленой зоны 300-метровой санитарной зоной. Вполне достаточно, чтобы не слышать и не видеть грустные сцены земной жизни. Проект квартала полностью готов, и до начала реализации осталось несколько месяцев. В будущем году начнутся строительные работы в Конде. Франко-армянский проект застройки рассмотрен градсоветом и принят. Сохранена в известной степени структура старой застройки, а также немногие памятники. Работы развернутся и в районе, известном в народе как “фирдусноц”. Не стоит и говорить, что строительные работы в наши дни идут в хорошем темпе, так что результаты будут видны достаточно скоро.

По инициативе президента С.Саргсяна в столице соорудят несколько подземных паркингов, в основном в малом центре, где концентрируется чрезвычайно много автомобилей. Первый паркинг сооружается под Театральной площадью, работы продлятся два года. Уже демонтированы памятники О.Туманяну и А.Спендиарову, и далее по графику. Параллельно начнется строительство паркинга под площадью Шаумяна. Захотят ли ереванские автовладельцы пользоваться ими, покажет будущее. А пока впору начинать всеобщий “ликбез” по внедрению в массовое сознание соответствующих рефлексов.

Президентская программа реанимации столичных лифтов в жилом секторе близится к концу. По словам Ерванда Захаряна, большинство из 2464 лифтов уже отремонтировано, осталась только малая часть. Быстрыми темпами идут работы по оснащению школ и детсадов системами локального отопления. До конца 2010 года без такого отопления не останется ни одна из 220 школ и ни один детсад из 160.

По указанию главы государства мэрия должна обратить особое внимание на запущенную в течение десятилетий проблему оформления права собственности граждан. 2 тысячи граждан соответствующее право получили, осталось, по предварительным расчетам, еще около 10 тысяч.

Таковы основные задачи, стоящие перед городской властью в 2009 году. Это не считая других, менее глобальных. Ереван полон проблем, которых не касались ни в советские годы, ни тем более в первые суверенные. В последнее десятилетие был взят отличный темп, и есть реальная уверенность, что он не спадет.

 

Карэн МИКАЭЛЯН

НВ

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 874
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru