Среда, 04.08.2021, 08:32
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Октябрь » 21 » Валентино Пейс: “Я сразу и бесповоротно влюбился в армянские манускрипты”
Валентино Пейс: “Я сразу и бесповоротно влюбился в армянские манускрипты”
12:21

Analitika.at.ua. Из интервью известного ученого, специалиста по античному, раннехристианскому, византийскому и средневековому искусству, члена Норвежской академии наук и литературы газете AztagDaily.

 

— Когда и почему вы заинтересовались искусством Армении?

 

— В 1980 г. во время моего первого визита в Иерусалим я был представлен Патриарху и мне выпал счастливый случай увидеть армянские манускрипты. Я сразу и бесповоротно влюбился в армянское искусство, миниатюры и манускрипты.

В христианском искусстве символы играют очень важную роль, затрагивая сакральные чувства верующих визуальными средствами. Меж тем символы раннехристианского искусства могут быть не совсем понятными, к примеру, в Италии.

 

— Каковы, на ваш взгляд, основные качества иконографии?

 

— Иконография — достаточно фиксированная грамматическая система. Иконописец вкладывает в свое творение собственное осознание, собственную духовную суть. Конечная цель иконописи — приведение человека к благодатному общению с Богом. Если автор религиозная фигура — епископ или проповедник, — ему, безусловно, хорошо известна система знаков, воздействующих на верующего. Лучше всего срабатывают чистые образы христианской иконографии, понятные всем и каждому. Великий Торос Рослин великолепно справлялся со своей миссией. Я бы даже сказал лучше, чем кто-либо другой. Он хорошо понимал, что истинная иконография не нуждается в высокохудожественных атрибутах, что крест — это крест, будь то две пересекающиеся линии или более изощренное его отображение — не суть важно. Главное — визуальное воздействие, которого можно добиться даже минимальными средствами.

 

— Является ли иконография элитным искусством?

 

— Нет, в противном случае она потеряла бы свое назначение, свой мессидж, превратившись в искусство для тайного общества. ...В настоящее время светское общество далеко не достаточно воспринимает Библию. Лет тридцать назад мои студенты не задавали вопросов, которые задают сегодня. Полагаю, общество становится все более светским и невежественным. Не удивлюсь, если в один прекрасный день какой-нибудь студент, глядя на образ Марии, спросит: “Кто же эта прекрасная леди, которую так поразила встреча с человеком, у которого на спине крылья?”... Это просто трагедия. Кем бы ты ни был — католиком или православным, — необходимо знать если не Библию, то по крайней мере историю. Недавно один из студентов в Италии спросил меня после лекции: “Профессор, что вы имели в виду под Ветхим и Новым заветом?” Полагаю, даже в Советском Союзе в самые худшие времена люди знали, что означает Старый и Новый завет. Мы не имеем права забывать христианские корни как часть основ общества.

 

Подготовила Жасмен ИСРАЕЛЯН

 
Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 735
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru