Суббота, 27.04.2024, 04:11
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Октябрь » 22 » Почему нам не нужен такой Парламент
Почему нам не нужен такой Парламент
07:54

Analitika.at.ua. 10 причин, почему такая Верховная Рада не имеет права на существование. И дело вообще не в коалиции

 

Печальный факт – от созыва к созыву Верховная Рада работает все хуже и хуже. КПД парламента упорно стремится к нулю. Если так пойдет и дальше, то количество непринятых законов, неурегулированных правовым способом проблем превысит некий критический уровень.

 

Законодательная база без своевременного обновления стремительно устаревает: ничего удивительного, универсальных законов не бывает. Но еще страшно и то, что вот уже на протяжении почти 4-х (а то и больше) лет остаются непринятыми важнейшие решения государственного масштаба.

 

Речь уже не идет о проведении системных реформ – дай Бог залатать правовые дыры. «Фраза» решила хотя бы приблизительно конспективно очертить круг задач, которые ОБЯЗАНА была решить Верховная Рада нынешнего созыва, но так и не захотела, так и не смогла.

 

1. Конституционная и политическая реформа. Разговоры о том, что Конституция, оперативно «подправленная» в разгар «революции 2004 года», минимум, несовершенна, идут уже без малого четыре года. Оставим за скобками вопрос о том, какими именно должны быть конституционные изменения – очевидно лишь то, что нынешний Основной закон требует исправлений и принятия ряда профильных законодательных актов. Пока что депутатов хватило лишь на перманентное изменение Закона о Кабмине (полной ясности оно не внесло).

 

А между тем, по логике вещей необходим и соответствующий закон о Президенте Украины. Да и Верховная Рада так и не сподобилась принять Регламент собственной работы в виде закона – из-за чего возникают неприятные коллизии.

 

По-прежнему множество вопросов вызывает статус СНБО, превратившегося в дублирующее правительство.

 

Назревшие изменения в законодательстве о выборах блокируется лидерами партий, в полной мере оценившими преимущества закрытых партийных списков.

 

Естественно, можно сказать, что виновата не столько Конституция, сколько политики, привыкшие уж слишком вольно трактовать ряд ее положений, но в данном случае следует признать и то, что других правителей в Украине пока нет. А раз так, необходимо обзавестись законами, простыми как устав караульной службы – не предполагающими разночтений.

 

2. В числе «околоконституционных изменений» - вопрос об административно-территориальной реформе и реформе местного самоуправления и госслужбы. Со времен вице-премьерства Романа Безсмертного в 2005 году этим вопросом заниматься перестали (впрочем, нельзя сказать, что и Роман Петрович преуспел на данном попроще). Между тем, реформа назрела и перезрела. Во-первых, количество чиновников, похоже, перешло разумные пределы при очевидно низком качестве их работы. Во-вторых, в стране сохранена довольно запутанная структура именно территориального устройства: нередки случаи, когда в состав городов входят сельские и поселковые советы, есть проблемы со статусом городов областного и республиканского подчинения. Нарушен баланс распределения полномочий на уровне областной совет – областная администрация, райсовет – райадминистрация.

 

3. Многократно обещанная судебная реформа фактически похоронена. Последние президентские «чудачества» с ликвидацией и созданием административных судов в Киеве – прямое следствия этого провала. Вообще об украинской «третьей власти» можно писать бесконечно. Вывод же будет один: такая судебная система не имеет права на существование.

 

4. Страна живет без Налогового кодекса. По запутанности налогового законодательства Украина занимает одно из первых мест в мире. Соответственно мы лидируем и по таким неприглядным показателям, как сложность ведения бизнеса и уровень коррупции. И это не говоря уже о том, что снижение ставки НДС было обещано едва ли не всеми политическими силами – воз и ныне там.

 

5. Отсутствие цивилизованного рынка земли. Украина все еще живет по патриархально-коммунистическому принципу: «Мать-земля свята и не должна продаваться». Сельхозугодия официально и не продаются – их «распределяют» и «перераспределяют» при помощи тотально криминализованных схем. Журналисты открыто называют фамилии депутатов, владеющих десятками тысяч гектаров земли, и чиновников, без чьей помощи подобные операции были бы невозможны. Южный берег Крыма, Киевская область, курортные зоны Карпат и Одесщины – самые лакомые земельные участки давно расхватаны. Соответствующая статья Конституции, провозглашающая, что хозяином земли является украинский народ, выглядит просто издевательски. И если депутаты-предприниматели могут быть лично заинтересованы в принятии, к примеру, того же Налогового Кодекса, то все тот же корыстный интерес, судя по всему, удерживает их от завершения земельной реформы.

 

6. «Земельная статья» Конституции – не единственная насмешка над гражданами Украины. Не менее цинично выглядит норма, гарантирующая право на бесплатное медицинское обслуживание. При том, что сам министр «бесплатного здравоохранения» как-то признал, что сумма «подношений» и «благодарностей» людям в белых халатах от частных лиц достигает десятков миллиардов гривен в год.

 

Де-факто, медицина в нашей стране давно стала платной. Но у политиков не хватает смелости реформировать отрасль. Да и не пользуются они услугами отечественной медицины. А ведь всего один случай с попавшим в районную больницу Кушнаревым мог бы заставить посмотреть на проблему другими глазами.

 

7. Украина уже практически перешагнула социально-демографический порог, при котором на одного трудоспособного гражданина приходится один нетрудноспособный. В дальнейшем ученые прогнозируют увеличение старения населения. И, тем не менее, в стране по-прежнему не решен вопрос полноценной пенсионной реформы (важно заметить, что даже проведенная в кратчайшие сроки такая реформа даст положительные результаты лишь через несколько лет).

 

Да, мировой финансовый кризис, в частности, продемонстрировал и несовершенство ряда моделей частного и страхового пенсионного обеспечения. Тем не менее, существующая в Украине система также никуда не годится. Выплаты в Пенсионный фонд ложатся налоговым камнем на шею отечественных бизнесменов, провоцируя «тенизацию» экономики. А государство все равно не в состоянии повысить пенсии до приемлемого уровня: соответствующие попытки лишь раскручивают инфляционную спираль.

 

8. Жилищно-коммунальная сфера давно исчерпала запас прочности, сохранившийся с советских времен. Коммуникации безнадежно устарели, а повышение тарифов без системных реформ не приносит нужных плодов. Полное восстановление отечественного ЖКХ, по некоторым оценкам, обойдется стране в сумму равную годовому бюджету – порядка 200-250 млрд. гривен. Такие средства можно было бы изыскать только при помощи частных и иностранных инвесторов. Но проблема в том и заключается, что нынешнее законодательство не адаптировано к интересам частного капитала.

 

9. Продолжая тему капитальных вложений, особенно актуальную в связи с предстоящим проведением Евро-2012 в Украине, отметим, что стране необходим ряд законов, упрощающих концессионное строительство дорог и других объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, назрели изменения, касающиеся гостиничного и туристического бизнеса.

 

10. И, наконец, совершенно неотложными признаны меры, направленные на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса. Как известно, Президент даже готов перенести дату досрочных выборов, в случае, если народные депутаты примут соответствующий «антикризисный пакет».

 

Однако уже сегодняшние события (21 октября) – блокада БЮТ трибуны парламента – показали, что украинские слуги народа не желают работать даже перед лицом очевидной опасности. Вопрос борьбы за власть вновь оказался важнее вопроса содержания власти.

 

Все вышеперечисленные проблемы хорошо известны любому стоящему политику. Перед каждыми выборами партии и блоки, так или иначе, обещают решить хотя бы часть данных вопросов. Хотя, отметим и то, что львиную долю обещаний занимает или чистый популизм, или проблемы виртуального характера (НАТО, ЕС, русский и украинский языки, ветераны УПА).

 

По-хорошему, стоило бы объявлять досрочные выборы ежегодно в случае, если новый состав Рады не проявит стремления решить хотя бы три из вышеперечисленных задач. По крайней мере, каждая из них во сто крат важнее вопроса о том, кто и с кем создаст коалицию. Положа руку на сердце, избирателю уже абсолютно все равно, какие форматы политических союзов предпочтут депутаты. Главное, чтоб работали. А раз работы нет – значит, такой парламент не должен иметь права на существование.

 

Противники досрочных выборов (ПР в прошлом году и БЮТ в нынешнем) любят спекулировать на том, что выборы-де – дорогое удовольствие. Это ложь. Бездействие парламента, каждая нерешенная проблема из вышеперечисленных обходятся стране куда дороже праздника народного волеизъявления.

 

Егор Стружкин, «Фраза»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 686
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru