Analitika.at.ua. Железная дорога из Армении в Иран обойдется по меньшей мере в $1 млрд. Об этом сообщил глава ОАО "Российские железные дороги", получивших в концессию армянскую железную дорогу, Владимир Якунин.
В интервью журналистам глава РЖД отметил, что компания готова быть подрядчиком проекта, если Россия, Иран и Армения договорятся об условиях его финансирования. В. Якунин заявил, что проект строительства железной дороги обсуждался на недавней встрече президентов России и Армении, передает Reuters.
Министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян сообщил ранее, что рассматриваются три проекта, из которых будет избран лучший. Проекты отличаются своими направлениями. Первый предполагает отъезд от станции Ерасха, второй – из Вардениса, а третий – от станции Гагарин. Указанные проекты имеют различную протяженность – 443 км, 449 км и 397 км, и с учетом этого, есть разница также в их стоимости.
Для армянской стороны приемлем вариант, чтобы сообщение начиналось от станции Гагарин и проходило через Гавар, Мартуни, Джермук. Этот проект позволяет по очень короткому пути доехать до области Вайоц Дзор, а отсюда к Мегри. Еще 80 км пути будут проходить через территорию Ирана до станции Мерант. |