Среда, 27.11.2024, 03:54
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Ноябрь » 14 » Нагорный Карабах за неделю: При Московской декларации имеется секретный протокол?
Нагорный Карабах за неделю: При Московской декларации имеется секретный протокол?
00:29

Analitika.at.ua. Сопредседатели вновь едут в регион

 

Сопредседатели Юрий Мерзляков (Россия), Мэтью Брайза (США) и Бернар Фасье (Франция) провели в Вене встречу между собой. Во время проведенного брифинга они отметили, что проведенные с начала лета текущего года встречи между президентами Азербайджана и Армении заложили основу взаимного конструктивного этапа переговоров. Посредники переговорного процесса позитивно оценили подписанную 2 ноября в Москве декларацию президентов Азербайджана, Армении и России и подчеркнули, что возлагают надежду на продолжение в дальнейшем переговоров на высоком уровне между сторонами. По их словам, самым важным условием переговорного процесса является соблюдение всех аспектов принципов международного права. Как отметили сопредседатели МГ ОБСЕ, "мадридские предложения" включают в себя позиции обеих сторон - принципа территориальной целостности стран, которого придерживается Азербайджан, и права народов на самоопределение путем референдума, на чем настаивает армянская сторона. Посредники подчеркнули, что лишь от сторон конфликта зависит, какому варианту решения будет отдано предпочтение. (Analitika.az).

 

Сопредседатели Минской группы Пражского переговорного процесса по мирному урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта прибудут в третьей декаде ноября с визитом в регион.Как сообщает "Новости-Азербайджан", 24 ноября посредники посетят Азербайджан, 25 ноября - Армению.

 

Как сообщает газета "Жаманак-Ереван", посол Турции в Азербайджане Хулуси Келедж, в ходе своей пресс-конференции заявил, что до конца года состоится трехсторонняя встреча президентов Турции, Армении и Азербайджана. Пресс-конференция была посвящена визиту в Турцию президента Азербайджана Ильхама Алиева. Отвечая на вопрос, не воспримет ли Россия эту инициативу, как попытку Турции перехватить у нее инициативу, Келедж заметил, что позиции Москвы и Анкары в этом вопросе совпадают: "Мы хотим урегулировать этот вопрос. Кто хочет, пусть решит, мы поможем в этом".

 

Отзывы на Московскую декларацию

 

При декларации имеется секретный протокол?

 

По сведениям газеты "Чоррорд ишханутюн", в Москве, при официально подписанной Декларации, "родился" еще и секретный протокол, в котором отражены принципы урегулирования Карабахского конфликта. Газета сообщает, что одним из принципов является размещение войск России и Евросоюза под общим руководством. "Второе. По сообщению российских источников, в ходе разговора Серж Саркисян поднял также вопрос гарантий своего дальнейшего пребывания у власти. Третье. Было решено, что в ходе своего первого же визита в Брюссель, Серж Саркисян должен встретиться с председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозой и уточнить роль ЕС в процессе урегулирования по упомянутым принципам. Согласно тем же источникам, достигнута предварительная договоренность о том, что в начале декабря Серж Саркисян и Ильхам Алиев отправятся в США для того, чтобы привести принципы урегулирования в окончательный вид. И уже после этой встречи и до весны будет осуществлен вывод армянских войск из приграничных Нагорному Карабаху территорий".

 

Азербайджан

 

Подписанная Ильхамом Алиевым, Дмитрием Медведевым и Сержем Саркисяном декларация является первым положительным шагом на тяжелом пути 14- летнего переговорного процесса по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Это сказал заведующий международным отделом аппарата президента Новруз Мамедов. (ANS-PRESS).

 

Директор Кавказского исследовательского центра кризисных ситуаций, азербайджанский политолог Зардушт Ализаде в эксклюзивном интервью армянской газете "Аравот", говоря об эффективности состоявшейся 2 ноября в Москве по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева встречи Сержа Саркисяна и Ильхама Алиева и подписанной ими Декларации, а также учитывая общую ситуацию в регионе, высказал мнение о том, что в контексте урегулирования нагорно-карабахского конфликта возможен прорыв. Что касается роли России и ее инициативы по данному вопросу, то, по словам политолога, в первую очередь Россия хочет сохранить под своим контролем Азербайджан и Армению, используя для этого нагорно-карабахский конфликт. "Во-вторых, Россия хочет получать азербайджанский газ, а это означает, что она будет механически получать также газ из Центральной Азии. И тогда можно будет "похоронить" программу "Набукко" (программа транспортировки газа в Европу в обход России.- Н.М.). В этом случае РФ останется единственной страной, импортирующей газ в Европу. Это крупная геополитическая задача, ради которой Россия готова на все, в том числе оказывать давление на наши страны с тем, чтобы они пошли на уступки в деле урегулирования проблемы Нагорного Карабаха". По словам Ализаде, те силы в Армении, которые выступают с радикальных националистических позиций, воскликнут: "нельзя делать ни шагу назад", забывая о том, что военные успехи Армении стали возможны благодаря России. То же самое будут утверждать настроенные аналогичным образом азербайджанские силы, забывая о том, что Азербайджан - проигравшая сторона и что необходимо использовать все ресурсы для восстановления территориальной целостности. Россия может найти определенный баланс между двумя принципами - принципом самоопределения армян Нагорного Карабаха и принципом территориальной целостности Азербайджана, "тем более, что для этого есть все возможности". На вопрос, приемлемы ли для Ализаде, как гражданина Азербайджана, мадридские принципы урегулирования конфликта, политолог сказал: "На мой взгляд, приемлемо любое решение, которое положит конец конфликту, из-за которого и в Азербайджане, и в Армении у руля власти оказались анациональные, антинародные группы людей. В результате этого конфликта погибли десятки тысяч людей, столько же людей стали инвалидами. Мы потеряли перспективу нашего демократического развития. В результате этого конфликта и Азербайджан, и Армения потеряли очень многое". Он также сказал, что хочет скорейшего урегулирования конфликта, что позволит народам двух стран начать заниматься тем, чем занимаются все нормальные образованные люди - строительством, наукой, сотрудничеством, созданием для себя достойной жизни. А сегодня, по словам политолога, и Азербайджан, и Армения находятся в унизительном положении. "Как Вы думаете, может ли урегулирование проблемы НК по предлагаемому варианту, встречающему сильное сопротивление в обеих странах, обеспечить для наших стран долгосрочный мир?" - поинтересовалась газета у Ализаде. "Это уже зависит от наших обществ, - ответил азербайджанский политолог. - Если мы будем умнее, чем были до сих пор, то да. А сейчас мы всего лишь марионетки в руках иностранных государств. Не будет мира, мы, пожалуйста, будем продолжать притворяться "национальными героями" и жить в государствах, лишенных перспективы развития".

 

Никакая власть ни одного сантиметра азербайджанской территории армянам отдать не посмеет и не захочет, и исходить необходимо именно с этого, считает азербайджанский политолог Расим Мусабеков. "Никаких подвижек в переговорном процессе не видно. Важно не то, что президенты подписали, а то, о чем они говорят между собой", сказал он "Новости-Азербайджан", комментируя подписанную 2 ноября в Москве президентами Азербайджана, Армении и России декларацию по Карабаху. Коснувшись вопросов активизации посреднических усилий России и Турции и предложения со стороны турецкого президента Абдуллы Гюля о проведении очередной встречи глав азербайджанского и армянского государств на турецкой земле, Мусабеков отметил, "чувствуется, что Москва понимает, что односторонняя российская инициатива трудно приемлема как для азербайджанского общественного мнения, так и для всего мира". "Если они понимают и хотят сбалансировать это и турецким участием, то почему бы нет. Во всяком случае Азербайджан от этого ничего не теряет", подчеркнул политолог. Мусабеков опроверг высказываемое рядом политологов и политиков мнение о том, что активизация России связана с желанием оттеснить США от участия в политических процессах на Кавказе. "Америку никогда, никто и ниоткуда не выживет", резюмировал он.

 

3-го ноября состоялось очередное заседание правления Партии Единого Народного фронта Азербайджана (ПЕНФА), проанализировавшее последние переговоры по Карабахскому вопросу. В партии считают, что Карабахский конфликт невозможно решить с помощью России. "Территории Азербайджана с помощью России были переданы Армении, и оккупация земель продолжается благодаря поддержке Кремля. Заявления официальных лиц Армении свидетельствуют о том, что оккупанты не намерены возвращать Нагорный Карабах. Проведение референдума согласно Конституции Азербайджана противоречит всем основным нормам, и фактически означает потерю Карабаха". Заседание правления ПЕНФА считает, что влияние России в урегулировании Карабахского конфликта противоречит национальным и государственным принципам. Кроме того, проведение референдума не дает перспектив в решении данного конфликта на основе международных принципов. Заседание правления призывает усилить потенциал армии и приступить к военным операциям для решения Карабахского конфликта. (Day.Az).

 

Day.az приводит комментарии азербайджанских политологов по итогам подписанной декларации. Хикмет Гаджизаде: "Читая подписанную в Москве декларацию о мирном урегулировании карабахского конфликта, на первый взгляд, приходишь к выводу о том, что ничем новым в плане подходов к его урегулированию она не является. Естественно, может возникнуть резонный вопрос: а для чего в таком случае вообще нужна была эта встреча президентов Азербайджана и Армении под патронажем России, на которую свое согласие дали США? На мой взгляд, эта встреча была проведена по причине имеющейся американо-российской обеспокоенности августовской войной в Грузии и ее влиянием на события не только во всем регионе Южного Кавказа, но и на события в мире. И в этой связи Запад и Россию очень беспокоят все чаще звучащие в Баку заявления о возможности возвращения оккупированных Арменией территорий военным путем, о том, что Минская Группа ОБСЕ не оправдала себя. Все шло к войне. И потому вовсе не удивительно, что Россия и одобрившие эту инициативу Кремля США вызвались устроить встречу президентов Азербайджана и Армении, в ходе которой их убедительно попросили продолжать переговоры. Именно в этом и был, на мой взгляд, главный смысл встречи президентов России, Азербайджана и Армении". Ильгар Мамедов: "Подписанная президентами России, Азербайджана и Армении декларация о мирном урегулировании карабахского конфликта не несет никакой смысловой нагрузки. Второй, третий, четвертый и пятый пункты этой декларации фактически утверждают, что принципы урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта не найдены. Все этого говорит о том, что и нынешний раунд переговоров по урегулированию карабахского конфликта также завершился провалом. Однако размах этой встречи президентов Азербайджана, Армении и России и весь ажиотаж вокруг нее, умело подогреваемый Кремлем, намекает на то, что на сей раз имели место какие-то закулисные договоренности по путям урегулирования карабахского конфликта. И если такая договоренность в ходе встречи в замке "Майндорф" действительно имела место, то мы уже очень скоро о ней узнаем". Ариф Юнусов: "Подписанная в Москве декларация о мирном урегулировании карабахского конфликта носит абстрактный характер. Скорее всего, речь идет о том, что стороны подписали документ, свидетельствующий о том, что отныне стороны берут на себя юридические обязательства искать пути решения карабахского конфликта на основе Мадридских принципов. Это подразумевает, что стороны должны отказаться от воинственной риторики, налаживать контакты, направленные на увеличение доверия и атмосферы взаимного уважения между Азербайджаном и Арменией. И в этой связи мне не совсем понятно, как Азербайджан будет придерживаться этих принципов, исходя из того, что в нашей стране до сих пор часто звучат воинственные заявления о том, что необходимо продолжать давление на Армению и не признавать независимость Нагорного Карабаха, а в случае необходимости начать боевые действия по возвращению оккупированных Арменией территорий нашей страны. Но не это самое главное. Судя по всему, Азербайджан дал согласие на реализацию плана: мир и возвращение нескольких оккупированных территорий вокруг Нагорного Карабаха в обмен на признание его независимости. В обмен на несколько возвращенных Азербайджану районов, наша страна дала согласие на референдум в Нагорном Карабахе через 10-15 лет, участие в котором примут граждане бывшего НКАО, с учетом тех пропорций, которые были на момент начала карабахского конфликта, а именно, 75% армян и 25% азербайджанцев. Несложно предположить, каковы будут итоги этого референдума. Мне кажется, что армяне Нагорного Карабаха могут дать согласие на проживание в составе Азербайджана, если наша страна станет привлекательной в плане значительного роста ее демократизации. Да, сложно предсказывать, как изменится Азербайджан через 10-15 лет, но Азербайджан в своем нынешнем состоянии не является привлекательным для армян Нагорного Карабаха".

 

Армения

 

Декларация об урегулировании карабахского конфликта, подписанная в Москве 2 ноября, в очередной раз укрепила позицию России в Кавказском регионе, но отнюдь не вытекала из логики разрешения конфликта. Об этом, передает ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции глава Центрального офиса Ай Дата по политическим вопросам АРФД Киро Маноян, подчеркнув, что в течение последующих нескольких месяцев будут предприниматься имитационные шаги и со стороны других стран, в том числе, и Турции, направленные на создание видимости положительного сдвига в разрешении карабахского вопроса. "На самом деле эти шаги могут способствовать улучшению отношений между Арменией и Турцией, Арменией и Азербайджаном, но карабахский конфликт этим не разрешится", отметил Маноян. Комментируя подписание Декларации, член АРФД отметил, что определенные силы начали процесс урегулирования карабахского конфликта в пользу своих же интересов. "Декларация имеет свои минусы и плюсы. Самый большой минус заключается в том, что Карабах участвует в переговорном процессе, но, фактически, в Декларации нет подписи представителя карабахской стороны", подчеркнул Маноян, отметив, что поводом для беспокойства служит также указание в декларации на мадридские принципы в рамках Минской группы ОБСЕ, в которых затрагивается вопрос о возвращении освобожденных территорий. Однако, по его мнению, декларация имеет и свои преимущества, среди которых - указание на то, что конфликт будет разрешен исключительно политическим путем, а также отсутствие указания на территориальную целостность Азербайджана. "К сожалению, это всего лишь декларация, а не договор, следовательно, не содержит в себе обязывающих механизмов. Очень важно также разрешение вопроса при участии сопредседателей МГ ОБСЕ, что не подразумевает вовлечение иных сил в переговорный процесс", отметил Маноян. По мнению представителя АРФД, если имитационные попытки "вмешаться" в разрешение конфликта будут набирать мощь, в Карабахском вопросе прогресс не будет констатирован. "Разрешить вопрос можно в случае, если стороны конфликта, в том числе, и Карабах, подпишут договор о мирном урегулировании конфликта, и используют соответствующие механизмы, обеспечивающие соблюдение пунктов, указанных в договоре", подчеркнул Маноян.

 

Председатель правления оппозиционной партии "Наследие" Анаит Бахшян требует раскрыть "Мадридские принципы". "Мадридские принципы, о которых нам известно из неофициальных источников, являются неприемлемыми для партии "Наследие". И ни одна власть Армении не должна принимать их за основу на переговорах". Анаит Бахшян заявила также, что "Наследие" считает неприемлемыми односторонний возврат территорий, одностороннее возвращение беженцев и откладывание решения вопроса статуса Нагорного Карабаха. Говоря об уступках, она считает, что территории должны быть обменены на территории, например Агдам на Шаумян. Что же касается вопроса возвращения беженцев, то она считает, что армяне, бежавшие из Азербайджана, должны вернуться туда, где жили раньше, а не заселять освобожденные территории. "Пусть вернутся в свои дома, продадут их на законных основаниях, а затем опять вернутся". Пресс-секретарь партии "Наследие" Овсеп Хуршудян, принимая во внимание все те же "Мадридские принципы", заявил: "Проблема беженцев требует комплексного решения. Мы сторонники того, чтобы люди вернулись в свои дома. Однако людей нельзя разделят на сорта: первый сорт - азербайджанские беженцы и второй сорт - армянские беженцы из Нахичевани, Шаумяна, Баку. Мы не понимаем, почему для обеспечения безопасности беженцев, вернувшихся из Азербайджана, должны быть размещены международные силы, а для обеспечения безопасности армянских беженцев, вернувшихся в Нахичевань - нет?". Партия "Наследие" предостерегла власти от действий, которые могут привести к необратимым последствиям с точки зрения интересов РА и НКР. "Наследие" призывает власти Армении осознать все опасности и вынести вопрос Нагорного Карабаха на широкое общественное обсуждение. В противном случае "Наследие" обещает выйти на улицы со всеми, обеспокоенными вопросом Нагорного Карабаха силами, и, в первую очередь, с народом. "Мы согласны с образом действий оппозиции - если внешние вызовы угрожают стране, то внутренние вопросы на некоторое время могут быть отложены, особенно, если это касается вопроса Нагорного Карабаха. Если власти не смогут использовать тайм-аут, предоставленный оппозицией, и противостоять внешним вызовам, а также своими действиями представят серьезную опасность национальным и государственным интересам РА и НКР, то "Наследие" выступит с самыми строгими оценками и действиями", сказал Хуршудян. ("А1+").

 

"Народ Нагорного Карабаха не подчинится возможному решению о сдаче Азербайджану освобожденных территорий. Если даже удастся вывести пару войсковых соединений, то остальные откажутся выполнять приказ", заявил на встрече с журналистами в Ереване бывший заместитель министра обороны Армении, представитель оппозиционной Социал-демократической партии "Гнчакян" Ваан Ширханян. По его словам, в сложившейся неблагоприятной ситуации вокруг карабахского урегулирования власти Нагорно-Карабахской Республики обязаны немедленно представить свою позицию относительно перспективы возвращения Азербайджану освобожденных территорий и других положений так называемых мадридских принципов. В.Ширханял дал негативную оценку вышеуказанным принципам карабахского урегулирования. "Как может ОБСЕ предлагать варианты решения, противоречащие положениям резолюции Генассамблеи ООН, а в марте этого года в ней была закреплена необходимость восстановления территориальной целостности Азербайджана. Так что ничего хорошего мадридские принципы армянской стороне не сулят", подчеркнул Ширханян. (АрмИнфо).

 

Некоторые формулировки, вошедшие в декларацию, вызывают обеспокоенность армянского Института политических, экономических и правовых исследований "Политэкономия". В этой связи организация выступила с заявлением. "В первом пункте декларации говорится, что "урегулирование конфликта будет осуществляться на основе норм и принципов международного права, а также решений и документов, принятых в этих рамках". Речь, в частности, идет о принятом 14-го марта 2008 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН решении номер 62/243 ("Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана"), которым, в частности, была признана территориальная целостность Азербайджана, а также предъявлено требование о немедленном, полном и безоговорочном выводе армянских вооруженных сил с территории Азербайджана. Фактически, данной декларацией Серж Саркисян выразил согласие на урегулирование нагорно-карабахского конфликта на основе ранее принятых международных документов. А это означает, что Азербайджан получил возможность использовать в переговорном процессе и вышеуказанное решение ООН, что не соответствует интересам Армении и Нагорного Карабаха, а также может благоприятствотовать применению принципа о территориальной целостности Азербайджана. Независимо от типа процесса, который будет инициирован Московской декларацией, вызывает беспокойство факт, что Республика Армения фактически ратифицировала документ, в подписании которого не принимала участие нагорно-карабахская сторона. Это означает, что руководство РА де-юре принял факт вытеснения нагорно-карабахской стороны из переговорного процесса. Отметим, что до этого момента не существовало ни одного документа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, в подписании которого не принимал бы участия официальный представитель Нагорного Карабаха. А это означает, что Нагорный Карабах является полноправным субъектом данного конфликта. Не лишним будет отметить также, что как Левон Тер-Петросян, так и Роберт Кочарян, будучи на посту президента, неизменно заявляли, что Армения не подпишет ни один документ, в котором не будет отражена также и воля карабахского народа. Добавим также, что во всех ранее принятых документах присутствуют и подписи представителей азербайджанской стороны. А это означает, что азербайджанская сторона, по крайней мере де-факто, признавала Нагорных Карабах в качестве международного правового субъекта. Сейчас же, после подписания Московской декларации, азербайджанская сторона приобрела документ, которым аннулировала все дипломатические удачи Армении и Карабаха по этому вопросу. В этой связи, призываем всех, обеспокоенных вопросом Нагорного Карабаха, объединить силы для нейтрализации угроз системе национальной безопасности". ("А1+").

 

Нагорный Карабах

 

Президент Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакян вновь заявил о необходимости участия Нагорного Карабаха в переговорах по урегулированию конфликта. Отвечая в интервью радиостанции "Свобода" о подписанной 2 ноября в Москве Декларации, Саакян отметил: "То, что международное сообщество, региональные страны, посредники пытаются оказать влияние и достичь логического решения вопроса, можно приветствовать. Речь идет о диалоге, и мы всегда в своих заявлениях подчеркивали необходимость такого диалога. Но мы заявляем, что этого недостаточно, пока в диалоге не участвует основная сторона - Нагорно-Карабахская Республика". При этом президент напомнил, что в каждой встрече, в особенности с сопредседателями МГ ОБСЕ, карабахская сторона подчеркивает необходимость участия НКР в переговорном процессе. "Мы приветствуем продолжение переговоров в рамках МГ ОБСЕ и считаем, что МГ не исчерпала себя. Но мы также добавляем, что работа не может дать окончательного результата, поскольку НКР не участвует в переговорах", заявил Саакян.

 

Степанакертская газета "Азат Арцах" опубликовала комментарий московской декларации министра ИД Нагорного Карабаха Георгия Петросяна. "Принятие декларации президентами Азербайджана, Армении и России свидетельствует о готовности Российской Федерации выступить в роли эффективного посредника в урегулировании нагорно-карабахского конфликта", - сказал министр. "Эту встречу можно расценить как попытку уточнить позиции Азербайджана и Армении относительно перспектив урегулирования нагорно-карабахского конфликта политическими методами, в том числе с учетом изменившейся после известных событий в августе с.г. ситуации в регионе. Процесс урегулирования прошлых лет доказал, что для эффективности переговорам не хватает самого заинтересованного звена, а именно - Нагорно-Карабахской Республики, являющейся состоявшимся в полном соответствии с международным правом государством. Если бы Азербайджан был действительно заинтересован в урегулировании конфликта, то давно бы сел за стол переговоров с Нагорным Карабахом, а не пытался бы посредством различных международных инстанций и стран оказывать давление на НКР и вводить в заблуждение мировое сообщество. В любом случае свобода и независимый статус Нагорно-Карабахской Республики, чем обусловлена безопасность ее народа, являются абсолютно взаимозависимыми источниками политики НКР", заключил Георгий Петросян.

 

После публикации текста декларации, подписанной 2 ноября 2008 года в Москве президентами Азербайджана, Армении и России, в Карабахе стали расти тревожные и воинственные настроения. Если до сих пор эта опасность казалась отдаленной, сейчас, после заявлений армянских властей о необходимости скорого "разрешения" конфликта, люди ощутили реальную угрозу своей безопасности. В Карабахе готовятся акции протеста против решений, попирающих жизненные интересы народа. Эти акции готовятся на гражданском уровне, но не исключается, что к ним могут присоединиться и представители высшей власти. Что же больше всего беспокоит карабахцев в предложенных посредниками так называемых "Мадридских принципах"? Прежде всего, возможность сдачи территорий вокруг бывшей НКАО. Карабахцы осознают, что граница не так далеко и считают, что от признания Карабаха в пределах бывшей Нагорно-Карабахской Автономной Области (НКАО) они не выиграют ничего, но потеряют безопасность и возможность жить на земле своих предков. "Мы не можем отдавать территории только взамен обещаний или открытия дорог, поскольку дорогу завтра могут закрыть, а территорию нельзя взять обратно", заявил начальник Главного управления информации аппарата президента Нагорно-Карабахской Республики Давид Бабаян. Представитель президента НКР считает, что "у карабахской стороны также есть территории, которые находятся под контролем Азербайджана, и о них тоже надо говорить во время переговоров". "Если мы допустим даже слегка неверный подход в карабахском конфликте, последствия будут непредсказуемы. А война невыгодна никому, поскольку ни одна из сторон не знает, чем она закончится и кто победит", заявил он. По словам директора Степанакертского ресурсного центра НПО Ирина Григорян, в Карабахе был проведен опрос на тему "цена конфликта и статус-кво". Большинство экспертов склоняются к мнению, что в нынешней ситуации сохранение статус-кво является единственным путем сохранения региональной безопасности и стабильности. По ее словам, при всех своих отрицательных сторонах - угрозе возобновления военных действий, отсутствии инвестиций, многосторонних связей, статус-кво обеспечивает проживающему в Карабахе народу право на жизнь и безопасность. "Территории являются важнейшим элементом безопасности народа. Вопрос территорий может обсуждаться только между Азербайджанской Республикой и НКР, а это возможно только после признания Карабаха (независимости НКР) со стороны Армении", сказал бывший замминистра иностранных дел НКР Масис Маилян. "Я не исключаю, что однажды мы можем проснуться и увидеть международных миротворцев на наших границах. Надо всем дать понять, что карабахцы не потерпят решений, которые будут угрожать нашей безопасности. Мы слишком многое видели и знаем, что такое безопасность", сказал военнослужащий Самвел Осипян. (ArmeniaNow).


Обзор представлен ИА Регнум

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 933
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru