Analitika.at.ua. Турецкое агентство по социальным вопросам и защите детей выступило с иском против герцогини Йоркской Сары Фергюсон после того, как по британскому телевидению показали отснятый ею фильм о плохом обращении с детьми в государственных приютах Турции.
Фергюсон, известную своей бурной общественной и благотворительной деятельностью, положение сирот в Анкаре и Стамбуле не на шутку взволновало. В отснятых ею кадрах дети на самом деле выглядят ужасно — с завязанными за спиной руками, с испугом, застывшим в глазах. Нет, герцогиня не хотела никого обидеть — она снимает свои фильмы скрытой камерой, понимая, что только так можно показать правду. Об этом сказала она, узнав, что ее телепередача вызвала гнев Анкары. И еще выразила сожаление, что ненароком причинила обиду туркам — тем самым, которые не научились обращаться с сиротами. Со своими сиротами — что говорить о чужих?
“Весь процесс, в итоге которого появилось это документальное кино, неприемлем”, — заявил министр иностранных дел Али Бабаджан, осудив “секретную методологию” герцогини. (Именно это громоздкое выражение использовал глава турецкого МИД.) Анкара в действиях Сары Фергюсон видит преднамеренность. “Она хочет навредить имиджу Турции в Европе”, — сделал вывод один из госчиновников, не пожелавший назвать себя.
Сара тоже предпочитает не светиться, когда использует скрытую камеру. При этом, признается, чувствует себя не очень комфортно. Но все же прибегает к маскировке ради того, чтобы показать реальность, привлечь внимание к положению детей в разных точках мира. Она еще в 1993-м основала в Лондоне организацию “Дети в кризисе” и все эти годы ратовала за права сирот, оказывала им и материальную помощь. 250 тысяч детей из 10 стран мира — такова статистика фонда. А передача С.Фергюсон называется “Герцогиня и ее дочери: их секретная миссия”. (Дочери — принцессы Беатрис и Евгения, за воспитание которых Сара в 2006-м удостоилась звания “лучшей матери мира”. Они же любимые внучки Елизаветы II.)
...Герцогине Йоркской, видимо, не придется сильно переживать из-за турецкого иска — у нее свои принципы. Ей нет дела до того, что показ нашумевшего документального фильма британская телекомпания сопроводила ссылками на ежегодный доклад Евросоюза по “прогрессу” Турции. Навряд ли Сара хотела видеокадрами преградить путь туркам в европейскую семью, хотя именно в этом ее сегодня обвиняет Анкара. И еще в том, что она своей скрытой камерой “незаконно вторглась в чужую частную жизнь”. Выходит, измывательства над беззащитными — это частная жизнь Анкары, говоря иначе, ее личное дело. Так было, так оно и есть... Но зачем, спрашивается, с таким “личным делом” идти в Европу?
НВ |