Analitika.at.ua. Улица ныряет в туннель, эстакадой проходит над другой
улицей, то опять заглубляется под перпендикулярный поток машин. Эти
"вверх-вниз" заменяют светофоры, что делает движение
беспрепятственным. На днях совершенно новая улица будет сдана в эксплуатацию в
центре Еревана – рабочие завершают последние штрихи одной из самых крупных за
годы независимости уличных строек столицы.
Начинается она от перекрестка улиц Ханджяна и Туманяна,
проходит под землей проспект Саят-Новы, продолжается над улицей Алека Манукяна,
пролегает между корпусами Ереванского госуниверситета и Экономического
университета, под улицей Чаренца и выходит на свет под станцией канатной дороги
на улицу Гераци. Сложно описать, а проектировать и строить все это как было
сложно!
Договориться о встрече с проектировщиком этого непростого
транспортного узла в центре Еревана, директором института
"Ереванпроект" Гургеном Мушегяном тоже было сложно, но удалось сразу.
Он был на стройке и "подгонял" рабочих, чтобы до зимней непогоды сдать
в эксплуатацию столь долгожданный для ереванцев транспортный узел.
"Остаются асфальтные работы в верхней части. Сегодня тестируем этот
последний мост", - рассказывает Г.Мушегян на мосту через улицу Чаренца.
Раньше под этим мостом текла река Гетик. Нынче – четырехполосная улица. Вся
новая улица – это русло "ушедшей" под асфальт реки. Г.Мушегян
отмечает, что низкий объем воды в нем не способствовал самоочищению и, чтобы
поддерживать санитарию, пришлось бы постоянно тратиться на очистку русла. В
настоящее время планируется задействовать в Аване бассейн и водоотвод близ
города Абовян для регулировки воды в Гетике. Этот проект в свое время был почти
реализован, но не завершен.
Новая улица стыкуется с улицами Ханджяна, Туманяна, Алека
Манукяна, Налбандяна, Чаренца, Гераци и проспектом Саят-Новы. Однако ни один
стык не регулируется светофорами. В этом плюс проекта.
- Эта часть окружности центра оставалась единственным
отрезком без объездных улиц. Тем самым все транспортные потоки с юга заезжали в
центр и выезжали к северу и востоку. Основная нагрузка приходилась на улицы
Налбандяна и Чаренца, которые уже не справлялись с растущим потоком автомашин.
С двух крупных проспектов – Аршакуняц (выход на Араратскую трассу) и Исаакова
(выход на Вагаршапатскую трассу) поток машин, направляющийся к северу и востоку
от столицы, погружался в малый центр. Теперь поток машин от перекрестка возле
цирка будет выезжать по улице Ханджяна, по новой транспортной развязке к
проспекту Мясникяна (далее на северный и восточный выезды из города) и новой
улице Сараланджи (далее до Комитаса и Давидашена). Причем от цирка и к
проспекту Мясникяна и далее поток машин будет двигаться без остановки на
светофорах. На всем протяжении этого пути нет ни одного регулируемого
светофором перекрестка. Этот факт способствует улучшению экологии и экономии
топлива. На этом пути в настоящее время действует ряд сложных перекрестков. С
вводом в эксплуатацию данной развязки весь этот поток машин больше не будет
останавливаться на перекрестках, стоять на красный свет и заново набирать
скорость, что существенно сократит выброс углекислого газа, - отмечает
Г.Мушегян.
Конкурсные мероприятия для определения проектировщика этой
развязки состоялись в 2006 году. Конкурс прошел в 2 этапа, в ходе которых
лучшим был признан проект "Ереванпроекта". А собственно строительство
началось в начале 2006 года и длилось два года. Обусловлено это в первую
очередь наличием в проекте всего спектра дорожно-инженерных сооружений: мосты,
подземные, наземные и воздушные пешеходные переходы, развязки и эстакады. Все
это в самом центре города с перегруженными улицами и узким пространством для
разворачивания эстакад, съездов и заездов на улицу. Однако самой большой
сложностью, по словам Г.Мушегяна, стали обветшавшие подземные коммуникации.
Более того, часть коммуникаций и вовсе не была картографирована, поэтому
отдельные части проекта все время приходилось корректировать на ходу. Кроме
того, не перекрывая ток воды в Гетике, приходилось строить в самом русле
бетонный туннель для воды, на котором и строилась дорога. Суммарная длина всех
направлений транспортного узла составляет 2,6 километра. И это
в самом центре!
По ходу строительства было разрушено два кафе –
"Аква" и "Отъяк", исчез ряд иных, менее капитальных
сооружений. Кстати, именно в рамках реализации этого проекта впервые стали
говорить о необходимости и даже стали возводить воздушные пешеходные переходы.
Здесь два таких перехода: действовавший и ранее переход над рекой – нынче – над
улицей перед станцией канатной дороги и еще один – напротив медуниверситета. В
верхней части улицы Гераци, не доезжая до перекрестка на Норк, строится еще
один воздушный переход.
Что касается закрытого из-за демонтажа железнодорожного
моста на въезде в Норк, то и здесь строительные работы близятся к концу.
Рабочие укладывают "беловой" слой асфальта. Здесь будет уже
регулируемый светофорами перекресток. Жаль, конечно, что избежать светофора на
скоростной улице Сараланджи не удалось. Это скорее всего связано с малоземельем
Норка, где в случае моста пришлось бы строить широкую эстакаду.
Г.Мушегян сообщил, что если не в будущем году, то в 2010-м
уж точно начнется реконструкция перекрестка улиц Абовяна, Гераци и Корюна.
Здесь также планируется пустить одну из улиц под землю и снять светофоры. По
его мнению, строительство этого участка пробок на объездных улицах не вызовет,
поскольку планируемая к сдаче на днях в эксплуатацию улица имеет довольно
солидный запас пропускной способности, чтобы взять на себя обходной поток
машин.
Таким образом, завершится довольно крупный этап реконструкции
улиц в северной части центра Еревана. Улица Сараланджи, развязка на
Гераци-Абовяна-Мясникяна и еще завершаемый на днях проект сформировали
совершенно новую систему уличного движения в восточной и верхней части центра.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.