Суббота, 20.04.2024, 11:48
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Ноябрь » 29 » Новая улица в центре Еревана - Сараланджи
Новая улица в центре Еревана - Сараланджи
00:02

Analitika.at.ua. Улица ныряет в туннель, эстакадой проходит над другой улицей, то опять заглубляется под перпендикулярный поток машин. Эти "вверх-вниз" заменяют светофоры, что делает движение беспрепятственным. На днях совершенно новая улица будет сдана в эксплуатацию в центре Еревана – рабочие завершают последние штрихи одной из самых крупных за годы независимости уличных строек столицы.

 

Начинается она от перекрестка улиц Ханджяна и Туманяна, проходит под землей проспект Саят-Новы, продолжается над улицей Алека Манукяна, пролегает между корпусами Ереванского госуниверситета и Экономического университета, под улицей Чаренца и выходит на свет под станцией канатной дороги на улицу Гераци. Сложно описать, а проектировать и строить все это как было сложно!

 

Договориться о встрече с проектировщиком этого непростого транспортного узла в центре Еревана, директором института "Ереванпроект" Гургеном Мушегяном тоже было сложно, но удалось сразу. Он был на стройке и "подгонял" рабочих, чтобы до зимней непогоды сдать в эксплуатацию столь долгожданный для ереванцев транспортный узел. "Остаются асфальтные работы в верхней части. Сегодня тестируем этот последний мост", - рассказывает Г.Мушегян на мосту через улицу Чаренца. Раньше под этим мостом текла река Гетик. Нынче – четырехполосная улица. Вся новая улица – это русло "ушедшей" под асфальт реки. Г.Мушегян отмечает, что низкий объем воды в нем не способствовал самоочищению и, чтобы поддерживать санитарию, пришлось бы постоянно тратиться на очистку русла. В настоящее время планируется задействовать в Аване бассейн и водоотвод близ города Абовян для регулировки воды в Гетике. Этот проект в свое время был почти реализован, но не завершен.

 

Новая улица стыкуется с улицами Ханджяна, Туманяна, Алека Манукяна, Налбандяна, Чаренца, Гераци и проспектом Саят-Новы. Однако ни один стык не регулируется светофорами. В этом плюс проекта.

 

- Эта часть окружности центра оставалась единственным отрезком без объездных улиц. Тем самым все транспортные потоки с юга заезжали в центр и выезжали к северу и востоку. Основная нагрузка приходилась на улицы Налбандяна и Чаренца, которые уже не справлялись с растущим потоком автомашин. С двух крупных проспектов – Аршакуняц (выход на Араратскую трассу) и Исаакова (выход на Вагаршапатскую трассу) поток машин, направляющийся к северу и востоку от столицы, погружался в малый центр. Теперь поток машин от перекрестка возле цирка будет выезжать по улице Ханджяна, по новой транспортной развязке к проспекту Мясникяна (далее на северный и восточный выезды из города) и новой улице Сараланджи (далее до Комитаса и Давидашена). Причем от цирка и к проспекту Мясникяна и далее поток машин будет двигаться без остановки на светофорах. На всем протяжении этого пути нет ни одного регулируемого светофором перекрестка. Этот факт способствует улучшению экологии и экономии топлива. На этом пути в настоящее время действует ряд сложных перекрестков. С вводом в эксплуатацию данной развязки весь этот поток машин больше не будет останавливаться на перекрестках, стоять на красный свет и заново набирать скорость, что существенно сократит выброс углекислого газа, - отмечает Г.Мушегян.

 

Конкурсные мероприятия для определения проектировщика этой развязки состоялись в 2006 году. Конкурс прошел в 2 этапа, в ходе которых лучшим был признан проект "Ереванпроекта". А собственно строительство началось в начале 2006 года и длилось два года. Обусловлено это в первую очередь наличием в проекте всего спектра дорожно-инженерных сооружений: мосты, подземные, наземные и воздушные пешеходные переходы, развязки и эстакады. Все это в самом центре города с перегруженными улицами и узким пространством для разворачивания эстакад, съездов и заездов на улицу. Однако самой большой сложностью, по словам Г.Мушегяна, стали обветшавшие подземные коммуникации. Более того, часть коммуникаций и вовсе не была картографирована, поэтому отдельные части проекта все время приходилось корректировать на ходу. Кроме того, не перекрывая ток воды в Гетике, приходилось строить в самом русле бетонный туннель для воды, на котором и строилась дорога. Суммарная длина всех направлений транспортного узла составляет 2,6 километра. И это в самом центре!

 

По ходу строительства было разрушено два кафе – "Аква" и "Отъяк", исчез ряд иных, менее капитальных сооружений. Кстати, именно в рамках реализации этого проекта впервые стали говорить о необходимости и даже стали возводить воздушные пешеходные переходы. Здесь два таких перехода: действовавший и ранее переход над рекой – нынче – над улицей перед станцией канатной дороги и еще один – напротив медуниверситета. В верхней части улицы Гераци, не доезжая до перекрестка на Норк, строится еще один воздушный переход.

 

Что касается закрытого из-за демонтажа железнодорожного моста на въезде в Норк, то и здесь строительные работы близятся к концу. Рабочие укладывают "беловой" слой асфальта. Здесь будет уже регулируемый светофорами перекресток. Жаль, конечно, что избежать светофора на скоростной улице Сараланджи не удалось. Это скорее всего связано с малоземельем Норка, где в случае моста пришлось бы строить широкую эстакаду.

 

Г.Мушегян сообщил, что если не в будущем году, то в 2010-м уж точно начнется реконструкция перекрестка улиц Абовяна, Гераци и Корюна. Здесь также планируется пустить одну из улиц под землю и снять светофоры. По его мнению, строительство этого участка пробок на объездных улицах не вызовет, поскольку планируемая к сдаче на днях в эксплуатацию улица имеет довольно солидный запас пропускной способности, чтобы взять на себя обходной поток машин.

 

Таким образом, завершится довольно крупный этап реконструкции улиц в северной части центра Еревана. Улица Сараланджи, развязка на Гераци-Абовяна-Мясникяна и еще завершаемый на днях проект сформировали совершенно новую систему уличного движения в восточной и верхней части центра.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Голос Армении

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 827
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru