Вторник, 23.04.2024, 14:33
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2008 » Ноябрь » 29 » Армянская “мечта” в реальности
Армянская “мечта” в реальности
10:30

Analitika.at.ua. Реально ли в наше время молодому режиссеру пробиться в “свет”, начать снимать фильмы, да еще и приобрести известность? Вопрос, конечно же, риторический. Пробиться везде трудно, в любой стране. Тем более, когда речь идет о кино - волшебном, прекрасном, затягивающем и вместе с тем коварном и зачастую разочаровывающем мире. Нужно суметь попасть в свет его “софитов”, ну хотя бы в “пучок” этого света. Но, как утверждают специалисты, в кино практически так не бывает, чтобы талант не пробился. Или, во всяком случае, бывает ничуть не чаще, чем в любой другой области. И вообще, главное в любой творческой личности - это чувство внутренней готовности, ибо человек почти всегда знает, что он может. И рано или поздно с ним это случится.

 

С 18 по 25 сентября в Нью-Йорке прошел ежегодный Международный независимый фестиваль кино- и видеофильмов (NYIIFVF), в котором приняли участие 200 картин самых разных жанров из более чем 40 стран: в частности, Австралии, Бразилии, Швеции, Кении, Японии, Канады, Франции, Ирландии, Израиля, Италии, Мексики, Колумбии, Германии, Испании, Индии, Великобритании и, разумеется, США. Закавказье на этом престижном и крупнейшем в мире фестивале представляла только наша короткометражная картина “Еразум ем” (“Мечтаю”) молодого режиссера Грачья Закаряна. Фильм был не только замечен, но и удостоился приза “Лучший короткометражный зарубежный фильм” в номинации “За лучшую идею и воображение”. Победа нашего начинающего режиссера не может не радовать, и вот почему.

 

Нью-Йоркский фестиваль, основанный в 1993 году импресарио Стюартом Элсоном - одно из самых ярких событий в сфере независимого кинобизнеса, проходящий в двух столицах индустрии развлечений США (кроме Нью-Йорка, еще и в Лос-Анджелесе). Фильмы к показам на Нью-Йоркский фестиваль отбираются тщательно и придирчиво: благодаря своему “снобизму” и сравнительно небольшому перечню картин, фестиваль считается элитным, а картина, попавшая сюда, получает неофициальный знак качества, который помогает ей завоевать популярность публики и получить номинации на престижные кинонаграды. Победа же фильма на фестивале означает и начало его прокатной жизни: главная задача фестиваля - помочь независимым кинодеятелям продвинуть свои фильмы на широкий экран и обеспечить их поддержку со стороны СМИ (не случайно гостями фестиваля ежегодно являются представители Miramax, MGM Fox Searchlight, Sony Pictures, New Line, Paramount, MTV и т.д.) Самый свежий яркий пример - картина “Королева” (2006), стартовавшая именно здесь и затем получившая несколько номинаций на Оскар. Так что у нас появился вполне обоснованный повод лишний раз порадоваться за успех своего соотечественника и проникнуться чувством гордости за молодое поколение отечественной режиссуры.

 

Картина “Мечтаю” - фильм о войне и весьма хрупком мире: она была снята, так сказать, “на передовой” - линии соприкосновения вооруженных сил Армении и Азербайджана, где царит весьма условное перемирие и продолжают от пуль снайперов гибнуть наши солдаты и люди. Своей 20-минутной лентой режиссер в очередной раз затронул эту сложную проблему, о которой за рубежом знают не все. Хотя сам фильм не о противостоянии: он посвящен теме преодоления страха и неприятия войны.

 

О чувстве страха на передовой сам Грачья Закарян знает не понаслышке: в свои 25 лет он не раз бывал там и вместе с героями своего фильма, сам, простым солдатом-срочником, не раз преодолевал в себе это чувство. Выпускник мастерской Альберта Мкртчяна Ереванского государственного института театра и кино, он прошел срочную воинскую службу в составе Управления информации и пропаганды Министерства обороны РА и работал для официальной телевизионной программы ВС РА “Зинуж” (“Вооруженные силы”). Всего на счету режиссера порядка 20-ти короткометражных картин, а фильм “Мечтаю” он снял еще во время прохождения службы, при содействии Минобороны.

 

“Герои моего фильма - наши солдаты, - рассказывает Грачья, - которые впервые поднялись на позиции. Каждый из них испытывает чувство страха, было бы смешно говорить, что это не так. Но служба на то и служба, чтобы суметь побороть в себе страх. И каждый из моих героев по-своему его преодолевает. В целом же лента антивоенная и дает понять, что мы лишь хотим мира, хотя и всегда готовы к отпору. Премьера фильма состоялась в прошлом году, 29 ноября, в кинотеатре “Москва” и после этого нигде не демонстрировалась. Затем попала сразу на фестиваль: когда мы отправили фильм, не верили вообще, что он войдет в конкурсную программу. Ведь это очень серьезный фестиваль и на него выставили свои работы такие голливудские звезды, как, к примеру, актер, режиссер и продюсер Майкл Мэдсен. Мы его знаем по фильмам Тарантино “Бешеные псы”, “Убить Билла” (1,2), “Донни Браско” Майка Ньюэлла и т.д.”

 

По словам Г.Закаряна, после показа фильма к нему подходили зрители разных национальностей - пожимали руки, поздравляли, говорили, что очень хороший фильм и что многие из них впервые узнали об Армении, армяно-азербайджанском противостоянии и т.д. Среди них было очень много известных голливудских знаменитостей, имена которых наш герой хоть и назвал, но попросил не указывать: еще читатели подумают, что он “набивает себе цену и пытается высветиться за их счет”. “Разрешил” упомянуть лишь Майкла Мэдсена (к слову, его полнометражная картина была признана лучшей на фестивале), тем более, что звезда Голливуда сам подошел к нашему режиссеру, обнял и попросил, чтобы в Армении Грачья всем сказал, что “знает меня”, чтобы доказать, что “не забыл и будет помнить обо мне”.

 

- Самое главное для меня, когда люди выходят из зала и не задают вопроса: “А о чем был фильм, что вы хотели этим сказать?”. Мое личное мнение: для режиссера это самое страшное и абсурдное, когда его не понимает зритель. Мы что хотели, то и показали, и нас поняли. Фильм вызвал большой интерес и по ряду чисто “технических причин”: тем, что, к примеру, был снят в рекордно короткие сроки - за три дня. Такого нигде нет, и нам верили с трудом и восхищались. Как им объяснить, что в Армении мы и не такое можем? Или в финале картины у нас танк стреляет цветами, символизируя ненависть к войне и стремление к миру. Все было по-настоящему: без какой-то там компьютерной графики запихивали в дуло пушки конфетти, цветы. Естественно, не без помощи специалистов Минобороны. А нам не верили, что в съемках участвовал настоящий танк - его задействовать для съемок в Америке - бешеные деньги (где-то 100 тысяч долларов) и предполагали, что мы столько потратили на съемки. Хотя бюджет фильма от силы составил 10% от этой суммы. (Смеется.)

 

- Одна из главных задач Нью-Йоркского фестиваля - помочь продвинуть кинодеятелям свои фильмы на широкий экран. Это так?

 

- Безусловно. Буквально сразу же одна из известных маркентинговых компаний США предложила нам сотрудничество. Продюсер Джеймс Роберт Барон фон Шольц предложил заниматься нашим пиаром: скорее всего в декабре мы уже заключим контракт, согласно которому он будет заказывать нам фильмы, естественно, за определенные проценты. А сам основатель фестиваля Стюарт Элсон, которому фильм очень понравился и по его же словам, “представляет собой художественную ценность”, предложил его “продвинуть” на Каннский кинофестиваль. Просто для этого нужны очень большие деньги. Он мне еще посоветовал для более успешного продвижения снимать 90-минутные художественные картины. Так диктуют законы кинобизнеса и стандарты.

 

Там же мы получили приглашение на “продолжение” Нью-Йоркского фестиваля - фестиваль “LA” в Лос-Анджелесе. Он пройдет с 4 по 11 декабря. Наша лента там будет показана первой.

 

- Сейчас, несмотря на определенные подвижки, пока нет очевидных признаков возрождения нашего кинематографа. Пробиваться молодым режиссерам очень трудно. Ты не жалеешь о выборе профессии?

 

- Как отрасль, кинопроизводство возрождается, но очень медленно. Да, снимаются отечественные фильмы, мультфильмы. Но тормозит процесс очень много причин: например, в столице всего два кинотеатра. А почему сегодня в России кино переживает расцвет? Что ни день, по всей стране открываются новые кинозалы, туда идет народ, и фильмы окупаются прокатом. И не обязательно, чтобы это был кассовый блокбастер: даже если ты снял фильм, представляющий художественную ценность - все равно, надо его продвигать, продавать, и чтобы его увидели зрители. И не только в своей стране, но и на мировом рынке. Вот если я сниму 90-минутную ленту, все равно в Армении невозможно вынести ее в прокат: даже если кинотеатры “Москва” и “Наири” три месяца подряд, каждый день будут его крутить, затраты на фильм не окупятся. Будучи лишенными возможности вернуть через прокат деньги, которые затратили на производство фильмов, мы оказываемся в замкнутом круге: наши кинематографисты - “заложники” проката, “монополизированного” зарубежными фильмами. Даже весьма популярный сегодня способ “продвинуться” на мировой рынок киноиндустрии - совместный фильм - не всегда срабатывает. Нам, к примеру, в Америке предложили сделать такой проект, обещали организовать продажу картины. Требовалось лишь вложить деньги и снимать. Причем все актеры могут быть из Армении, но говорить на английском (фильм идет без субтитров). Ну это еще ничего - можно сделать дубляж и т.д. Но в фильме должна сниматься хотя бы одна всемирно известная звезда. С любой из них нас могут спокойно связать, а вот как нам оплатить ее многомиллионный гонорар? Но скажу прямо, я не люблю, когда говорят - денег нет, что делать. Не приемлю и не принимаю. Выход есть всегда. И вообще, можно и минимальными затратами снять хорошее кино.

 

- Как Кустурица? Ведь его фильмы трудно назвать высокобюджетными?

 

- Какой прекрасный пример вы привели. Да, конечно. Кино - это синтез: деньги, талант, удача, фортуна. Здесь все так взаимосвязано и переплетено. И не знаешь, как получится. Если сможешь удивить зрителя, который, в принципе “видел все и знает все”, сказать что-то новое в этом виде искусства - успех придет. В нашей профессии все возможно, несмотря ни на что. Если же режиссер намерен жаловаться, то лучше пусть меняет профессию. Я лично никогда не буду обвинять “третью сторону”. Да и пока себя режиссером не считаю и пока пытаюсь быть достойным этого звания и профессии. Ведь кино, на мой взгляд, очень важная часть искусства, поскольку не только формирует духовное здоровье нации, но и имеет неограниченные возможности представить миру свою страну и заставить заговорить о ней.

 

P.S. От себя же хочу добавить, что среди приоритетов госполитики весьма часто упоминается поддержка талантливой молодежи. Слабо Министерству культуры, да и другим структурам (в том числе и частным) “скинуться” и помочь молодому режиссеру заявить свой фильм на грядущий Каннский фестиваль? Есть люди, которые готовы это сделать. Да и сумма, по-моему, не очень большая (в масштабах страны) - где-то 20 тысяч долларов. А “толку”, “пиара” и “отдачи” - может быть на “миллионы”. Если, конечно, и там возьмем “Золотую пальмовую ветвь” за лучший короткометражный зарубежный фильм. Хотя и без нее тоже будет не хило.

 

Ирина АБРОЯН

РА

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 670
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru