Analitika.at.ua. Тендерная комиссия грузинского ООО "Железная дорога Марабда - Карцахи" объявила о завершении приёма заявок на участие в конкурсе по отбору проектировщика станции Ахалкалаки. Единственным претендентом оказался украинский проектный институт "Киевгипротранс". Об этом пишет сегодня газета РЖД "Гудок". По словам председателя тендерной комиссии Тенгиза Додуа, "в ближайшее время будут рассмотрены квалификационные данные и первичные тендерные предложения украинской компании, после чего она может быть допущена ко второму этапу конкурса". Победитель тендера должен будет представить банковскую гарантию в размере 5% стоимости контракта и подготовить проект новой станции Ахалкалаки. Она должна быть рассчитана на максимальный грузопоток в обоих направлениях до 10 млн тонн в год с возможностью увеличения мощности до 15 млн тонн в год.
Проект, в частности, предусматривает создание информационных систем, сигнализации, строительство зданий и сооружений железнодорожного назначения. Строительство станции планируется начать в 2009-м и завершить в 2011 году. Строительство станции Ахалкалаки - это первый этап сооружения железной дороги Ахалкалаки - Марабда (колея 1520 мм) и Ахалкалаки - Карцахи (колея 1435 мм).
Разрабатываемый Турцией, Грузией и Азербайджаном проект КАТБ (Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку) предусматривает также модернизацию существующих линий Ахалкалаки - Тбилиси и Тбилиси (183 км), а в перспективе - и линии, связывающей Тбилиси с Баку. Общая стоимость работ оценена в $422 млн. Протяжённость железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки составит 98 км, из которых 68 км пройдут по территории Турции, а 30 км - Грузии.
"Киевгипротранс" также участвует в Грузии в двухэтапном международном тендере на разработку проекта объездного железнодорожного пути вокруг Тбилиси. Кроме того, в этом конкурсе принимают участие грузинская компания GT Trade и германская A+S Consult GmbH Forschung und Entwicklung. |