Analitika.at.ua. Министр экономического развития Грузии Лаша Жвания по окончании пятого заседания Координационного Совета по строительству железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс выразил надежду на то, что, несмотря на серьезные угрозы, мировой экономический кризис на строительстве этой железной дороги не отразится. Заседание, состоявшееся 16 декабря в Тбилиси, возглавляли сопредседатели Координационного совета - Лаша Жвания и министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.
"Этот проект важен для обеих стран. Мы рассмотрели вопрос привлечения дополнительных инвестиций для реализации этого проекта. А это - серьезная предпосылка для трудоустройства проживающего вдоль маршрута магистрали местного населения. У них будет доход, разовьется инфраструктура. Надеюсь, проект не остановится и будет закончен в намеченные сроки, гарантию чего дает Азербайджан", - заявил Лаша Жвания. Министр экономического развития не стал уточнять, о каком объеме дополнительных инвестиций идет речь, однако отметил, что на реализацию проекта в 2009 году уже выделено $130 млн.
Значимость проекта для Азербайджана и Грузии подчеркнул по окончании заседания и Зия Мамедов. По его словам, в ходе сегодняшнего заседания было рассмотрено семь вопросов, и по всем из них "стороны пришли к единому мнению".
Межправительственное соглашение по созданию железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс с использованием существующей магистрали Баку-Тбилиси было оформлено Грузией, Азербайджаном и Турцией 7 февраля 2007 года. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Предусматривается также реконструкция участка Ахалкалаки-Тбилиси, на что Азербайджан выделил Грузии долгосрочный льготный кредит в размере $200 млн. Предварительная стоимость строительных работ в рамках проекта составляет $422 млн., в том $202 млн. - на грузинском участке, $220 - турецком. Стоимость проекта с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры превышает $600 млн. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована на середину 2011 года. Армения выступает против реализации проекта, отмечая, что государства региона могут вполне осуществлять железнодорожные грузоперевозки по уже существующей магистрали, которая однако заблокирована Турцией, передает ИА REGNUM |