Analitika.at.ua. В Баку очередной скандал вокруг печально известного председателя "Организации освобождения Карабаха" Акифа Наги. Только на сей раз это не связано ни с Арменией, ни с Карабахом: бесноватый "фюрер" засветился в элементарной уголовщине местного масштаба - избил журналиста. Причем трусливо подстерег его с двумя дружками и, пока те держали парня, избивал его. Надо полагать, насилие над журналистами входит в план "освобождения" Карабаха". Либо Наги отчаялся наконец реализовать свою главную цель и плавно перешел на соотечественников.
А все дело в том, что сотрудник газеты "Ени мусават" назвал его в статье "неучем". Наги за правду обиделся и решил показать, какой он на самом деле "образованный". Показал. И теперь в Баку здравомыслящих людей словно прорвало: все в один голос говорят в адрес руководителя ООК очень обидные вещи – например, что у него не все в порядке с психикой, что он человек, "лишенный какого-либо уровня", от которого "можно ожидать все что угодно". Президент Бакинского пресс-клуба Ариф Алиев вообще заявил, что "вина в случившемся лежит не только на нем, но и на нашем правительстве, которое смотрит на подобного рода поведение Акифа Наги сквозь пальцы, на гражданском обществе, на НПО, поддерживающих иногда даже вредные его начинания, на отечественной прессе, которая преподносит многие его бессмысленные поступки чуть ли не как пример героизма".
Вот и мы о том же – о "героизме". И о "героях", которые в Баку возникают исключительно на почве антиармянской деятельности и исключительно с помощью небезызвестной структуры. И по той же логике очень скоро дискредитируют себя прежде всего в глазах самого азербайджанского общества – вернее, той его части, которая еще не окончательно утратила чувство меры и адекватного восприятия реальности.
Например, точно такой же "героической" креатурой был в свое время "известный политолог", "правозащитник", директор Центра по борьбе с международным терроризмом и коррупцией "Банк информация" Ровшан Новрузоглу. Еще полтора-два года назад его имя не сходило с газетных полос и интернет-сайтов, как главного "разоблачителя" и "обличителя" армян. Новруз выдавал такие перлы, что как-то неудобно становилось за род человеческий, способный опуститься до такого дебилизма. Не откажем себе в удовольствии привести, к примеру, несколько названий глав его выдающегося труда "Карабах: черный рынок для международного терроризма": "Opus dei и армяне", "Армянская инфекция", "Армянская атака на наш генофонд", "Тегеран арендует высоты в Шуше" и т. д. И ведь печатали всю эту ахинею, вовсю пропагандировали и распространяли, иллюстрируя фотографией страдальца-"патриота" со следами бессонных ночей на челе – видимо, в погоне за новыми разоблачениями... И что в итоге?
В итоге не оценила нация "героя", в поте лица старавшегося во что бы то ни стало подсобить властям в их антиармянской истерии. Потому как старался "политолог", как выяснилось, всего лишь для того, чтобы прикрыть антиармянскими "разоблачениями" свои грязные делишки, в том числе взятки, мошенничество и подделку документов. Вот и сидит теперь Новруз в тюряге, отбывая четырехлетний срок, а знаменитый Центр по борьбе с терроризмом и коррупцией "Банк информация", надо полагать, успешно прикрылся.
Еще один типичный образчик "героя" по-азербайджански – вернее, в данном случае, "героини" - некая Татьяна Чаладзе, председатель Комитета защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев, объявляющая себя "ветераном Карабахской войны", известным журналистом и чуть ли не единственным защитником ходжалинцев. Эта дама неизвестного происхождения ярко проявила себя в деле журналиста Эйнуллы Фатуллаева, отбывающего срок в тюрьме главного редактора ныне закрытого издания "Монитор", который осмелился поставить под сомнение официальную версию событий в Ходжалу. На азербайджанских интернет-форумах много чего интересного можно узнать про Чаладзе, которую иронически называют "защитницей всея Азербайджана". Более того, еще в прошлом году, после ее яростных нападок в адрес Фатуллаева, коллега последнего У. Джафаров обратился с иском на дамочку в суд, заявив, что она, "не являясь ветераном Карабахской войны, имеет ветеранское удостоверение, получила от Минобороны Азербайджана квартиру, а также занимается мошенничеством и фальсификациями". В иске требовалось отобрать у нее удостоверение ветерана Карабахской войны и квартиру. Любопытно, что Министерство обороны никак не отреагировало на это заявление и не защитило "ветераншу", тем самым косвенно подтвердив обвинения журналиста. После чего, видимо, вмешалось непосредственное начальство Чаладзе и дело замяли.
Как видим, среди "героев", составляющих авангард антиармянской истерии в Азербайджане, – почти сплошь одни мошенники, придурки, провокаторы и дебоширы. Весьма примечателен при этом тот факт, что как Чаладзе, так и Наги в свое время самым активным образом подвизались на ниве защиты главного азербайджанского "героя" – того самого, с топором в руке, что сейчас так замечательно чувствует себя в одиночной камере венгерской колонии строго режима и будет пребывать в этом состоянии счастливого идиота еще по меньшей мере 30 лет. Вспомним, что Чаладзе в 2005 году вообще отрядили в столицу Венгрии на первое судебное заседание по делу "будапештского маньяка", нагрузив кипами грязных фальсификаций в виде разного рода изданий. Та рьяно принялась за дело, воображая, видимо, что как только она раздаст венгерским судьям свои гнусные книжонки о "ходжалинских событиях", те тут же, не сходя с места, выпустят убийцу из зала суда да еще и поблагодарят его за содеянное. Но встать в один ряд с главным "героем" азербайджанского народа не получилось: дамочка тихонько вернулась восвояси и с тех пор благоразумно забыла о Сафарове.
Ну а уж как, брызгая слюной, защищал убийцу армянского офицера Акиф Наги, напоминать вряд ли стоит. Как, впрочем, и обо всем остальном, что связано с этими тремя "героями" Азербайджана, которых бакинская пресса вначале на все лады превозносила, а потом столь же усердно втаптывала в грязь. Что неудивительно, учитывая, кем и с какими целями искусственно создаются подобные "герои", в конечном итоге не просто дискредитирующие идеи и лозунги, под прикрытием которых они действуют, но и ложность, вредность и искусственность этих идей для самого азербайджанского общества.
В этом смысле, конечно, наиболее показателен пример "фюрера" местного розлива Акифа Наги и возглавляемой им "Организации освобождения Карабаха". В Азербайджане, насколько известно, нет другой общественной организации, в названии которой была бы подчеркнута цель - "освобождение Карабаха". По идее само слово "освобождение" должно нести в себе здоровое, честное и чистое начало, особенно если речь идет об освобождении земли, которую считаешь родной. Однако трудно найти сегодня в Азербайджане второе НПО, которое со дня создания настолько дискредитировало и позорило себя своими действиями. Более того, лидер ООК больше напоминает шизофреника, которого назначили на это место именно с целью полной дискредитации и извращения идеи "освобождения Карабаха" в ее - азербайджанском - понимании. Если это так – надо воздать должное спецслужбам Азербайджана: им это удалось как нельзя лучше.
Но возможно и другое: порожденные алиевским режимом "герои" во главе с Сафаровым - зеркальное отображение тех ценностей, что сегодня исповедует азербайджанское общество, во всяком случае его большая часть. Искусственно прививаемые населению ложные идеалы типа "освобождения Карабаха" могли привести только к созданию таких вот карикатурных организаций с лидерами-придурками, вызывающими отвращение и брезгливость даже среди отдельных соотечественников. Трудно не согласиться с одним азербайджанским журналистом, в свое время заклейменным Наги "предателем" за визит в Армению, который, обращаясь к "освободителю", писал: "Пора уже понять вам, что вы занимаетесь дискредитацией и оскорблением самого понятия "освободительное движение". (...). С другой стороны, отсутствие у вашего "освободительного" движения широкой социальной базы не дает вам права присваивать себе статус освободительного движения и апеллировать к "народу", заявляя, что вы выражаете его истинные интересы. Мировая практика показывает: если освободительное движение не пользуется популярностью, число его участников не увеличивается и явно отсутствует тенденция к росту – движение просто обречено". (http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20080506102302532&sec_id=18)
Нам же остается лишь задаться риторическими вопросами: почему же движение "освобождения Карабаха" не пользуется в Азербайджане популярностью, не имеет "широкой социальной базы" и "обречено" (что совершенно справедливо)? Разве дело тут только в его "лидере"?
Марина ГРИГОРЯН
Голос Армении |