Пятница, 29.03.2024, 11:02
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Февраль » 5 » “Кладбищенская” политика – одна из основ азербайджанской государственности
“Кладбищенская” политика – одна из основ азербайджанской государственности
00:35

Analitika. На прошлой неделе в Азербайджане произошли события откровенно фашистского толка. В первую очередь это касается так называемого переноса могил 26-и бакинских комиссаров, на самом деле влившегося в пещерный шабаш общеазербайджанского масштаба и сопровождавшегося воинствующим национал-шовинизмом. Для сторонних наблюдателей это может выглядеть диким, но на самом деле данная политика является составной частью, одной из основ азербайджанской государственности. Это - “кладбищная” политика.

 

Почему же уничтожают памятник комиссарам? Дело в том, что этот уже бывший памятник в самом центре Баку, города к постройке которого нынешние азербайджанцы имели наименьший вклад, лишним раз подтверждает этот факт. К примеру, из 26 комиссаров лишь двое являются мусульманами, что составляет 7,6 процента. Тогда не было азербайджанцев как народа. Впервые в истории этноним “азербайджанцы” как собирательное название народа, появилось лишь в 1936 году и является результатом геополитических маневров Кремля и лично Иосифа Сталина. 8 комиссаров, включая и лидера Бакинской коммуны, были по национальности армянами. Это составляет 30,7 процентов. Среди комиссаров 6 человек были евреями и столько же русскими. На долю каждого из этих народов приходилось по 23% от общей численности комиссаров. Двое были грузинами, один был греком и один – латышом. Эти данные действительно отражают политико-демографическую ситуацию Баку на тот период времени. Кстати, вплоть до начала 1970-х годов азербайджанцы не составляли большинства Баку, даже не смотря на проводимую в течение десятилетий политику выдавливания других национальностей и переселения в город азербайджанцев. Большой “вклад” в изменение национального состава Баку и его интернационального климата на националистический сделал Гейдар Алиев. Именно к концу его правления азербайджанцы и составили большинство в этом городе, хотя большинство это было относительным вплоть до 1990 года, когда оттуда были депортированы все армяне. Город покинули и много русских и евреев.

 

Идея “перезахоронения” комиссаров была с восторгом воспринята практически всеми политическими партиями, деятелями культуры, науки, “широкими слоями общественности”. Более того, начался своего рода конкурс на самый агрессивный выпад в адрес памяти и останков усопших. Что касается разорения кладбищ, то Азербайджан в данной сфере действительно прочно занимает одно из лидирующих мест в истории. Это является проявлением хорошо отработанной в течение многих десятилетий, уже упомянутой, “кладбищной” политики. Даже нацисты так не преуспели в этом деле. Армянские кладбища Баку стерты с лица земли, уничтожены тысячи средневековых хачкаров Джуги в Нахичеване. В данном контексте хотелось бы привести любопытный факт “кладбищной” политики Азербайджана, проводимой по отношению к Нагорному Карабаху. В 1966 году в газете “Строитель”, (орган госкомитета по строительству при Совмине Азербайджанской ССР) от 2 февраля в рубрике “Трибуна архитектора” была помещена статья некоего архитектора К.Саидова, где он открыто призывал к осуществлению “кладбищной” политики в г.Шуши. Вот ряд выдержек из этой, можно сказать, статьи программного характера: “Когда смотришь на Шушу с высоты птичьего полета, невольно в глаза бросается множество кладбищ, которые опоясали курорт со всех сторон. Короче говоря, “мертвые съели живых”. Восемь кладбищ! Не много ли для города с населением в 10 тыс.жителей. Само сабой разумеется, что кладбища следует ликвидировать”. Кладбища, о которых упоминает автор, были исключительно армянскими.

 

И действительно с приходом Гейдара Алиева к власти в Шуши начали планомерно уничтожать армянские кладбища. Была проложена новая основная дорога в город, прямо посредине одного из армянских кладбищ. До сих пор по обе стороны дороги видны надгробья, в том числе и расколотые и разрушенные. Зато вовсю шло “строительство” азербайджанских кладбищ, апогеем которого стал мавзолей Вагифа, хотя этот человек никогда даже и не слышал о названии “азербайджанцы”. Понятно, что все это делалось для того, чтобы стереть память об армянском городе Шуши, ведь любые фальсификации истории сразу же лопались как мыльный пузырь при прочтении хоть одной надгробной надписи. Ввиду этого и использовалась “кладбищенская политика”. Кстати, в нынешнем году в Степанакерте вышел в свет фундаментальный труд исследователя надгробных памятников Шуши Грачика Арутюняна под названием “Шуши: Нововыявленные исторические надписи,” пожалуй, первый объемный труд по исследованию надгробных памятников города и один из наиболее эффективных методов борьбы с “кладбищенской политикой”.

 

Любое проявление “кладбищной политики”, на самом деле, показывает не только царящие в Азербайджане агрессивность и ненависть, но и степень уязвимости и слабости этого, в сущности, искуственного образования. Несмотря на декларируемые миллиардные доходы и военный бюджет, в этой стране панически боятся даже костей давно умерших армян. Это также лишний раз доказывает, что при любом подходящем случае Азербайджан делает все возможное для уничтожения всего армянского.

 

На прошлой неделе уничтожение армянского не ограничилось лишь могилой бакинских комиссаров. На днях завершился суд над гражданином Азербайджана армянской национальности Эдгаром Саркисяном, которого обвиняют в попытке бегства из тюрмы. Как рассказал сам потерпевший, он пытался бежать из-за непрекращающихся издевательств над ним и также добавил, что в ходе побега охраники специально стреляли в его половые органы, чтобы в будущем он не смог создать семью и иметь потомство. К подобного рода методам в истории прибегали лишь нацисты в гестапо.

 

Кстати, гестаповские методы и «кладбищенская политика» применяется не только к армянскому народу и его культурному наследию. Данная политика до сих пор широко применяется к населяющим Азербайджан нацменьшинствам. Полтора года назад глава районной исполнительной власти Закатальского района Азербайджана Асиф Аскеров под личным контролем с помощью электросварки срезал щит, установленный близ селения Тангит Кахского района. Этот щит был установлен в честь Хаджимурада Хунзахского, легендарного героя кавказских войн и наиба Имама Шамиля и всего лишь указывал расположение его могилы. Кстати, последнему периоду жизни и смерти этой личности посвящена повесть Льва Николаевича Толстого «Хаджи-Мурат». На щите так и было написано: «Здесь похоронен герой одноименной повести Льва Толстого – Хаджи-Мурад». До этого были еще случаи сноса щита, но после его сноса, аварская молодёжь снова ставила его на место. Исходя из опыта прошлых попыток, уроженец Нахичевани (земляк Ильхама Алиева) на этот раз не только срезал под основание металлический щит, но и дал указание дорожникам заасфальтировать это место, что бы усложнить дальнейшие попытки аварцев заново установить щит. Приказание районного главы было выполнено на следующий же день. До этого глава Закатальского района Рафаэль Меджидов отметился подрывом памятника имаму Шамилю в 2001 году. Очевидно, что покушения на памятники, посвященные этническим дагестанцам, является в Азербайджане традицией и одним из проявлений «кладбищной» политики.

 

А в начале мая 2008 года на азербайджанском телеканале “Лидер” прошел видеосюжет, в котором директор Института Истории НАН Азербайджана Ягуб Махмудов с энтузиазмом рассказывал об археологических раскопках в Лерикском районе. В видеосюжете была объявлена о том, что якобы обнаружено тюркское кладбище близ селения Джангамийон. Слово "Джангамийон" на талышском языке означает “поле битвы”. Название селения восходит ко временам национального героя Талыша Бабека. Именно здесь произошло последнее кровавое сражение Бабека с Афшином, и с тех пор селение так и называется. И кладбище в окрестностях селения существует с тех пор. Именно на этом кладбище есть большое количество надгробных памятников каменных быков. Такие каменные быки существуют как надгробные памятники талышей еще со времен Заратуштры. На них есть изображение и надписи, связанные с Авестой. Эти каменные быки не могут иметь никакого отношения к тюркской цивилизации, равно как и все связанное с Авестой и Заратуштрой. Это также является одним из элементов «кладбищной» политики, но здесь история чужого народа присваивается.

 

Но все же самой главной мишенью для Азербайджана остается армянская государственность, в первую очередь Арцах. Никогда нельзя забывать, что в Азербайджане уничтожают останки давно умерших людей, кастрируют людей из-за национальной принадлежности, присваивают чужое наследие и на фоне этого надеятся на что-то другое не только наивно, но и крайне опасно. Хотелось бы лишний раз напомнить, что такая ситуация сохранится еще достаточно долго, ввиду того, что в Азербайджане еще не завершен процесс образования азербайджанского народа и там на территории почти в 16 тыс. кв км компактно проживают сохранившие свою идентичность нацменьшинства. В данной ситуации для Асербайджана неприемлемо существование Арцаха в любой форме, ведь его примеру могут последовать и лезгины, аварцы, талыши, цахуры и т.д. В данном контексте необходимо продолжать всесторонее развитие и укрепление армянской государственности как в Армении, так и в Арцахе. Это лучший ответ на любого рода поползновения на нашу независимость, историю, культуры и будущее.

 

Давид Бабаян

PanARMENIAN.Net

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 878
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru