Четверг, 12.12.2024, 13:13
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Февраль » 19 » "Предчувствие весны", или альтернативный мир Арины Араратян
"Предчувствие весны", или альтернативный мир Арины Араратян
00:04
Analitika.at.ua. За все я отвечаю сам: не родители, не общество, не государство.

 

К.Занусси. Ереван, 2005г.

 

Полет

 

Сегодня все, что двигается или издает звук, называют искусством. Возмущаться, ругать - бесполезно, потому что все, что сегодня происходит, естественный процесс.

 

РУХНУЛ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, исчез режим, который пытался доказать всему миру свои преимущества, – прежде всего своим искусством. Исполнительское искусство имело свои критерии, которые размылись в постсоветский период. Все вдруг запели и пустились в пляс. Сплошное АЛМ. Но именно феномен АЛМ доказывает, что если все поют, то это уже не искусство, ибо настоящее искусство - удел немногих.

 

 Другая примета времени - овладение техникой. Вот что об этом говорит балетная дива XX века Майя Плисецкая: ''Сегодня все делают лучше: танцуют лучше, бегут быстрее, прыгают выше. Увлекаются техникой. Все это прекрасно. Но должен быть смысл. Артист балета должен знать, зачем он выходит на сцену".

 

Как тут не вспомнить Леонида Енгибарова? Многие научились стоять, как он, на изогнутой руке, но только на его ладони при этом умещался "шар земной".

 

Что же отличает истинного творца от подражателя, певца от поющего, танцора от просто танцующего? Ощущение полета, которое испытывает истинный профессионал, заражая им зрителя. Почему же человеку нужен полет? Потому что он не птица. И только благодаря искусству он может взлететь! Певцу и танцору это удается лучше всего, потому что у первого - голос, а у второго тело могут послужить инструментом для взлета.

 

Самый дорогой инструмент

 

Человеческий голос может быть таким же инструментом, как фортепиано или скрипка. По-русски он называется голосовые связки, по- армянски - голосовые струны, которые звучат с помощью воздуха, подаваемого легкими и удерживаемого диафрагмой. Сделав вдох, певец постепенно подает воздух голосовым связкам, строя музыкальную фразу, поэтому хороший певец не тот, кто обладает большим голосом, а тот, который обладает большим дыханием, а также мышечной силой, способной  ''держать'' голос, несущийся на большое расстояние. Для этого нужны годы...

 

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОЕТ ''ГОРЛОМ'', и, сколько бы он ни кричал, нажимая на горло, он не может быть услышан на далеком расстоянии. И только голос, поставленный на дыхании, может нестись вдаль, это уже инструмент. Однако поставленный голос способно воспринимать только воспитанное ухо, которое с детства, а может, и до рождения слушало классику, я бы сказала - ''воздушное'' пение. Если слуховое пространство изначально наполняется ''безвоздушным'' вульгарным пением, которое усиливается техническими средствами, то такому слушателю недоступно истинное наслаждение. Он способен будет воспринимать только ритмическое отстукивание, а классическое произведение ему будет казаться неорганизованной шумихой.

 

У танцоров же инструментом служит все тело, все мышцы тела, которые ''поют'', летают. 

 

Рисовать танцем свой мир

 

Когда Арина Араратян, сидя в зале Театра оперы и балета, впервые увидела балет "Жизель" Адана, у нее заболело все тело. Это она танцевала, а заболело тело оттого, что она еще не умела танцевать - ей было всего 6 лет.  

 

- С ДЕТСТВА Я БЫЛА ЖУТКАЯ ФАНТАЗЕРКА. Я создавала свой альтернативный мирок: мне в нем было комфортно, уютно. Свой мир я рисовала, рисовала... Это продолжалось до "Жизели", после которой выбор был сделан...

 

В училище я постигла, что танец - это не только красочное зрелище, но и каторжный труд, пот, зависть, рьяная конкуренция. Но уже там меня тянуло на собственные постановки.  По окончании училища меня направили в Государственный академический хореографический ансамбль "Дружба" под управлением народного артиста республики Норайра Меграбяна, где я протанцевала до 2005 года. Годы абсолютного счастья. Мы исполняли танцы народов мира.

 

Но у Арины всегда существовал параллельный мир, где решения принимала она сама. Так она создала свой ансамбль "Картинки с выставки". Зрители помнят ее "Чипполино", на котором присутствовал сам автор балета Карен Хачатурян. 13 лет проработала Арина с детьми, но у детей ограничена техника, а для новых замыслов нужны были профессионалы. Есть в Армении таковые... И вот уже ими восхищаются сотрудники американского посольства и ценители джаза. Танцоры у Арины не просто танцевали под пение Луи Армстронга и Эллы Фицджеральд, а тончайшим образом "конструировали" рисунок этой фантастической музыки.

 

"Американская сюита"

 

Это произошло в октябре 2007 года на пятом "Айфесте". Вдруг я увидела на сцене представление, которое по своему уровню не уступало западным хореографиям.

 

ЧЕРЕЗ МИНУТУ УЖЕ БЫЛО ВСЕ РАВНО, КТО ОНИ и откуда, потому что зал отдался во власть магии искусства, затаив дыхание, боясь пропустить малейшую подробность, а темы сыпались, как из рога изобилия, и... до чего прекрасны, элегантны были юноши и девушки в бальных рисунках Арины Араратян. На сцене поражало СООТВЕТСТВИЕ:  все компоненты сценического искусства соответствовали друг другу – песни Армстронга и Фицджеральд, балет, художественное оформление, костюмы... Кстати, над костюмами работает Ирэн Джанибекян, которая понимает Арину с полуслова. Только колоссальным трудом возможно было достигнуть этого.

 

- Как вам удается держать постоянную форму?

 

- Мои танцоры - профессионалы, они постоянно находятся в физической форме, а мне нужно постоянно быть в форме психической.

 

- Быть балериной - это больно?

 

- Это преодоление боли, преодоление невозможного. Огромная ответственность перед самим собой. Самоконтроль и самокритика.

 

- Неустанный труд, никаких послаблений. Что же получает танцор?

 

-  Сколько отдает, столько и получает.

 

- А чего вам недостает?

 

- Помните "Записки сумасшедшего" Гоголя? Недостает денег.

 

Да, сериалы, которым пока слишком далеко до настоящего искусства, подкармливают целую армию артистов театра, но цена подлинного искусства заключена пока что в самом искусстве.

 

По заказу весны

 

После беседы с Ариной я побывала на репетиции новой постановки "Предчувствие весны" на песни популярного сенегальского бас-гитариста Ричарда Бона. Ощущение полета, возникнув, уже не покидало меня за все время репетиции.

 

РЕАЛЬНЫЙ НЕПОДВИЖНЫЙ МИР ПОМЕНЯЛСЯ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ МИРОМ, где была установлена истина отношений между мужчиной и женщиной. Именно здесь мужчина не только исполнял свой танец, а служил поддержкой женщине, и таким образом складывалась гармония мужского и женского начал.

 

...Рядом с красивой, умной и талантливой Ариной хотелось бы увидеть делового менеджера, продюсера или как там еще называют агента по продаже "настоящего искусства". Хотелось бы увидеть также композитора, который написал бы оригинальную музыку специально для хореографии Арины Араратян. Иначе как можно все делать в одиночку? Не будем сравнивать с Западом, где каждый занимается своим делом. Здесь же талантливому человеку нужны дополнительные силы для реализации этого таланта. Арина кажется очень сильной личностью. Однако смею сказать, что сильным, как никому из слабых, нужна поддержка, помощь, потому что у слабого есть шанс стать сильным, а у сильного этого шанса уже вроде нет.

 

Цовинар СИМОНЯН-ЛОКМАГЕЗЯН

golos.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1189
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru