Четверг, 18.08.2022, 21:53
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 2 » Совет Козьмы Пруткова актуален и для Сопредседателей Минской группы ОБСЕ
Совет Козьмы Пруткова актуален и для Сопредседателей Минской группы ОБСЕ
00:05

Analitika.at.ua. В последний день зимы в рамках регионального визита Степанакерт посетили сопредседатели Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху Юрий Мерзляков (Россия), Бернар Фасье (Франция) и Мэтью Брайза (США).

 

В тот же день состоялась встреча международных посредников с президентом НКР Бако Саакяном, детали которой, в силу конфиденциальности консультаций, не раскрываются. Сопредседатели не стали особо откровенничать, сообщив представителям прессы весьма дозированную и скупую информацию относительно содержания разговора с главой НКР и хода процесса урегулирования. Пожалуй, слегка раскрыл скобки только российский посредник Юрий Мерзляков, отметивший, что сопредседатели представили руководству Нагорного Карабаха новые возможности для процесса, которые, на их взгляд, появились в результате последней встречи президентов Азербайджана и Армении.

 

Разумеется, было бы интересно узнать, что это за возможности, и какие перспективы они открывают для процесса урегулирования. Тем более в контексте недавних оптимистических заявлений ряда политиков, занимающихся карабахской проблематикой, относительно «золотой возможности» для достижения в 2009 году дипломатического прорыва. В частности, о хороших шансах для урегулирования конфликта уже в этом году совершенно недавно говорил и специальный представитель Парламентской Ассамблеи ОБСЕ по Нагорному Карабаху Горан Ленмаркер.

 

Однако обращает на себя внимание тот факт, что оптимизм посредников становится все более «осторожным». Так, Юрий Мерзляков сказал в Степанакерте журналистам, что «объективные условия для достижения урегулирования созданы, а вот субъективные пока еще не совсем присутствуют». Любопытно, к каким условиям – объективным или субъективным – относит российский дипломат участие карабахской стороны в процессе переговоров. Видимо, все же, к субъективным, ибо, как известно, Нагорный Карабах, вопреки официальным документам ОБСЕ, остается пока вне переговорного процесса. Между тем, вопрос участия Карабаха далеко не праздный и объективно (подчеркнем!) имеет определяющее значение для достижения реалистичного, а значит – жизнеспособного решения проблемы.

 

Вот и на встрече с посредниками президент Бако Саакян вновь подтвердил позицию карабахской стороны, которая заключается в необходимости восстановления полноформатных переговоров с обязательным участием в них Нагорно-Карабахской Республики на всех этапах урегулирования. Примечательно, что сопредседатели Минской группы на словах неизменно подтверждают справедливость данного требования карабахской стороны, на деле же пока не обеспечили его выполнение. Видимо, им мешает «субъективный фактор» Азербайджана, яро протестующего против возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров.

 

К числу причин, которые служат препятствием на пути к всеобъемлющему урегулированию, следует отнести и то обстоятельство, что посреднические миссии все еще пытаются устранить последствия, а не причины азербайджано-карабахского конфликта. Причем в процессе переговоров посредники с подачи Баку говорят исключительно о последствиях, касающихся только Азербайджана, почему-то забывая об армянских беженцах и армянских территориях, находящихся под азербайджанской оккупацией. Никто не спорит, последствия надо устранять, но при этом необходимо соблюдать приоритетность, иными словами, не ставить телегу впереди лошади. Ибо без устранения причины конфликта риск вновь заполучить последствия, к тому же более масштабные, весьма велик. К слову, Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис также подчеркнул, что в любом конфликте следует найти источник и вести борьбу с причинами, которые к нему привели. А причина, как известно, заключается в государственной политике Азербайджана, нацеленной на уничтожение Арцаха как такового и захват исторической территории проживания его коренного армянского населения.

 

Отказался ли Азербайджан от своей геноцидной политики? Однозначно нет. Из чего следует, что он продолжает оставаться потенциальным источником возобновления конфликта. Конечно, на нейтрализацию этой угрозы нацелены посреднические усилия не только сопредседательства Минской группы ОБСЕ, но и всех авторитетных международных структур. Так, во всяком случае, они утверждают в соответствующих случаях. Однако усилия их могут увенчаться успехом только в том случае, если искренняя заинтересованность в объективном, то есть, с учетом свободного волеизъявления народа НКР, разрешении конфликта и установлении долговременного мира в регионе будет подкреплена активизацией основного вопроса в процессе переговоров. А это не устранение последствий конфликта и не статус Нагорного Карабаха, который давно уже определен его народом и успешно «работает». Это обеспечение на основе надежных гарантий безопасности НКР, к числу которых, и прежде всего, относится и международное признание фактической независимости республики. Очевидно, что любое соглашение по Нагорному Карабаху, в котором не учтены мнение его населения, объективные реалии и объективные причины возникновения азербайджано-карабахского конфликта, лишено перспективы быть реализованным.

 

Леонид Мартиросян

defacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 666
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru