Вторник, 16.08.2022, 16:03
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 2 » Строительство железной дороги Иран-Азербайджан откладывается
Строительство железной дороги Иран-Азербайджан откладывается
10:23

Analitika.at.ua. Совещание экспертов по проекту строительства железнодорожной ветки между Ираном и Азербайджаном перенесено на март. Российские участники переговоров утверждают, что встреча была отложена из-за неготовности к ней иранской стороны. Об этом сообщила газета РЖД "Гудок". Начальник управления по координации зарубежных проектов департамента международных связей ОАО "РЖД" Кирилл Воронин сказал "Гудку", что новая ветка должна стать частью транспортного коридора "Север - Юг", через который идут все грузопотоки в Индию и Китай. "Вопрос её строительства обсуждается уже 8 лет, рассматривалось несколько вариантов на западе и востоке Ирана, в марте будем принимать решение по трассе Газвин - Решт - Астара", - говорит Кирилл Воронин. Линия длиной 350 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанским приграничным городом Астарой.

 

Иран также пытается активизировать работу над проектом. "Мы недовольны темпами строительства. Министерство дорог Ирана приняло меры, чтобы ускорить этот процесс, и надеемся, что все стороны ускорят реализацию этого проекта", - заявил в понедельник в интервью азербайджанскому телеканалу ANS глава МИД Ирана Манучехр Моттаки.

 

Для строительства должно быть создано совместное предприятие с участием России, Ирана и Азербайджана. Ранее Иран пытался самостоятельно построить дорогу, однако в 2007 году работы были приостановлены. В ОАО "РЖД" считают, что после проверки и оценки участок может быть принят в уставный капитал совместного предприятия. На мартовском совещании стороны должны обсудить ТЭО проекта, которое было разработано в конце прошлого года в научно-исследовательском институте "Гипротранс" ОАО "РЖД".

Однако возможно, что совещание не состоится и в марте. Как рассказал "Гудку" источник, близкий к проекту, причиной переноса совещания стала неопределённость политической ситуации в Иране в связи с предстоящими в июне выборами президента. Третья сторона - Азербайджан - ждёт момента, когда она сможет включиться в проект. "Мы надеемся, что Иран в ближайшее время возобновит стройку. Если это случится, то уже до конца года проект может быть завершён", - заявил "Гудку" заместитель начальника службы внешних связей Азербайджанской железной дороги Бахтияр Сафаров. АЖД построит 14 км полотна от Астары до границы с Ираном. Кроме того, Азербайджан будет менять колёсные пары вагонов под узкую колею Ирана.

 

Как сообщил "Гудку" источник в торгпредстве России в Иране, камнем преткновения является вопрос о стоимости строительства дороги. По мнению источника в торгпредстве, иранская сторона хотела бы уменьшить своё финансовое участие в этом начинании.

Категория: Экономика | Просмотров: 837
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru