Пятница, 19.04.2024, 03:05
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 19 » Девальвация драма оживила производство в Армении
Девальвация драма оживила производство в Армении
00:11

Analitika.at.ua. Социально-экономическая ситуация в этом маленьком городке в 20-25 высотных зданий целиком и полностью зависела от градообразующего Бюрегаванского хрустального завода. Более того, Бюрегаван был построен под это предприятие, без которого существование городка и его жителей теряло смысл. За годы простоя растасканный по кирпичикам завод уже не кормил Бюрегаван. Теперь ситуация принципиально иная: с тротуаров и газонов городка исчезли ржавые будки с длинными списками должников. На замену им пришли современные магазины с контрольно-кассовыми аппаратами.

 

В 2004 году ряд иностранных инвесторов решил построить на базе развалившегося завода современное предприятие по производству стеклотары. Спустя полтора года Glass World Company дала первую продукцию. Теперь это мощное современное предприятие, способное производить до 120 млн единиц продукции. В ее цехах, заполненных жаром от дышащей огнем печи высотой с трехэтажное здание и звоном бутылок на бесконечных конвейерах, в три смены работают до 300 бюрегаванцев. На это дело было инвестировано несколько десятков миллионов долларов.

 

Директор по продажам компании Артавазд БЕКНАЗАРЯН с трудом сдерживает удовлетворение от последних тенденций на отечественном финансовом рынке. То, что для многих стало причиной беспокойства и паники, для таких компаний, как Glass World, - серьезный стимул. "Последнее ослабление драма, пожалуй, единственное за последние годы явление, которое исходило из наших как экспортера интересов. Конечно, такое соотношение курса доллара не решит все наши проблемы, но тем самым вектор от импортеров сместился в сторону производителя, экспортера", - утверждает А.Бекназарян. Дело в том, что продукция Glass World несколько специфична: имея достаточный вес и объем, она не отличается высокой стоимостью. В результате – высокая стоимость транспортировки в структуре себестоимости. А после повышения курса доллара у компании появилась дополнительная маржа и рынок расширился.

 

Финансово-экономический кризис отрицательно сказался на предприятии. Весь январь-февраль не было ни одного заказа из-за рубежа. Да и внутренний рынок застыл. Банки перестали выдавать кредиты для покрытия сезонных финансовых колебаний производителям сельхозпродукции – основным клиентам Glass World. Участники рынка в свою очередь вели осторожную политику из-за того, что курс иностранной валюты искусственно сдерживался. Принципиально иная ситуация сейчас, когда курс определился. Заказы пошли валом – даже при трехсменной работе ищут окно, чтобы втиснуть заказ.

 

Основные зарубежные заказы - из Грузии. "По стоимости продукции у нас сейчас конкурентные цены на грузинском и российском рынках. В основном экспортируем в Краснодарский край и в Грузию, с мая будем отправлять в США. В настоящее время природный газ, используемый для плавки сырья, в той же Грузии стоит почти вдвое дороже. Это вкупе с повысившимся курсом доллара создает для нас определенные конкурентные преимущества", - отмечает собеседник. Несмотря на то что с 1 апреля цена на газ поднимется и для наших производителей, предприятие сохранит свое конкурентное преимущество. На днях начнется производство бутылок для крупнейшего в регионе предприятия по розливу минеральной воды – компании "Боржоми". А это, как считают в администрации, довольно серьезный показатель.

 

Внутренний рынок тоже сам по себе не мал. Он почти полностью обеспечивается двумя производителями. На месте не производится лишь эксклюзивная или дорогая продукция. Первая – из-за ограниченного спроса, а вторая – по субъективным причинам. "Производители дорогого коньяка предпочитают пока импортировать бутылки. Однако у нас есть все возможности производить те же бутылки того же качества, что итальянские или французские. Производители коньяка на протяжении этих лет наблюдали за нашими возможностями, и надеюсь, что мы получим заказы", - отмечает А.Бекназарян.

 

Собеседник обращает внимание и на другую задачу – использование компаниями – производителями пищевой продукции вторичной стеклотары. По его словам, от этой негигиеничной практики развитые страны уже давно отказались. Glass World готова закупать вторичную тару у производителей, обрабатывать ее и выдавать новую продукцию. "Это не очень повысит затраты производителей. Дело в том, что и сейчас компании несут определенные расходы по приобретению и промывке использованной тары. При небольшой доплате к имеющимся расходам они могут получить качественную, чистую и безопасную продукцию", - предлагает А.Бекназарян. Кроме того, это приведет и к увеличению налоговых отчислений, ведь в настоящее время, единожды приобретя тару, производители крутят ее в схеме "реализовал-принял-разлил-снова реализовал" несколько раз. А у некоторых компаний эта схема доходит до 30 раз.

 

В любом случае здесь думают о развитии производства. Особенно по части импортозамещения. Лишь часть используемого в производстве сырья – перлиты – местная. Основные компоненты – кварцевые пески и кальциевая сода – завозятся, поскольку содержание металла в отечественном песке довольно высокое. Это не позволяет получать прозрачное стекло. Эту задачу можно решить путем химического обогащения местного песка, но для этого нужна новая фабрика. Инвесторы имеют такие планы, поскольку получение сырья на месте принесет компании новые дивиденды в виде существенного сокращения импорта сырья. До сих пор от этого шага их сдерживал крепкий драм, поскольку дешевле было завозить сырье за иностранную валюту, нежели строить фабрику и обогащать песок за "дорогие" драмы. Теперь же - в условиях кризиса и по ряду иных причин - с этим пока не спешат. Но изменение курса приближает перспективу строительства фабрики.

 

Кроме курса иностранной валюты еще одним плюсом для экспортера стали последние изменения в таможенном законодательстве. В частности, введение так называемой отложенной выплаты налога на добавленную стоимость для импорта сырья. Вместе с тем государство по линии сверхвыплат НДС задолжало Glass World большие суммы, что изымают у компании оборотные средства.

 

Glass World – одна из тех немногочисленных компаний, которые были призваны не только решить проблемы социально-экономического развития регионов, но и заменить импорт местным производством и экспортировать готовую продукцию, обеспечивая денежный поток в нашу экономику. Когда говорится о том, что курс иностранных валют напрямую влияет на реальный сектор экономики, за этим утверждением стоят реальные предприятия, люди, дела. А каким образом влияет - наглядно видно из примера Glass World.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Голос Армении

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 790
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru