Воскресенье, 14.08.2022, 03:12
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 20 » Российский концессионер в Армении пока надежд не оправдал
Российский концессионер в Армении пока надежд не оправдал
00:17

Analitika.at.ua. По словам министра транспорта и связи Гургена Саркисяна, Южнокавказская железная дорога (ЮКЖД) не выполнила львиную долю своей инвестиционной программы. В совершенствование железнодорожных путей и подвижного состава было вложено менее трети от заявленных средств. В конкретных цифрах это выглядит еще более впечатляюще: обещали вложить 40 миллионов долларов, а вложили чуть более 10 миллионов.

 

Любопытно, что в конце прошлого года прежний руководитель ЮКЖД Александр Кузнецов называл совершенно другие цифры, уверяя, что в течение года инвестиции составили порядка 100 миллионов долларов. Но тогда возникает резонный вопрос — куда делись остальные 90 миллионов? Как оказалось, компания-концессионер правомочна тратить деньги и вне инвестпрограммы. Об этом Гурген Саркисян заявлял ранее, подтвердил и сейчас. Средства могут идти на приобретения совершенно разного рода. Что и делалось с размахом. На себя, любимых, средств не жалели. Во всяком случае, беря за основу арифметику прежнего главы ЮКЖД, легко понять, что 90 миллионов долларов ушли на приобретение автомобилей и квартир. Авто, как известно, сейчас выставлены на аукцион. А жилье, как было заявлено руководством компании, нужно самим — для “расквартирования” командированных и иных гостей. Но как насчет внедрений, сделанных наспех? И что, если бы в министерстве не приступили к мониторингу инвестиций и точному подсчету железнодорожного отчета уже к концу прошлого года? Все осталось бы шито-крыто, и инвестиции года текущего вновь понесли бы столь впечатляющие потери? Министр успокоил — анализ деятельности концессионера закреплен в качестве обязательства Минтранспорта договором. И в любом случае выявить несоответствие удалось бы. По окончании года деятельности компания обязана представлять отчет, а Минтранс обязан его анализировать. Замечательно. Но чем завершается выявление, скажем так, отклонения от выполнения обязательств? Каковы наказания? Все это отнюдь не праздный интерес. Как известно, недавно на участке Раздан — Солак сошли с рельсов семь вагонов с золотой рудой. Молва, естественно, приписала это происшествие неудовлетворительному состоянию железнодорожных путей. Однако в управлении безопасности ЮКЖД это отрицают. Называя причиной аварии неравномерность загрузки вагонов золотосодержащим сырьем. Так во всяком случае утверждает начальник управления Левон Акопян.

Очевидно одно — прошедший год при всем желании нельзя назвать удачным ни для самой ЮКЖД, ни для процесса ее сотрудничества с исполнительной властью республики. Поэтому не случайно министр Гурген Саркисян справедливо говорит о необходимости скорейшего исправления упущений и достижения консенсуса. И кое-что в этом направлении делается. Так, в ходе недавнего визита в Москву премьер министра Тиграна Саркисяна и его встречи с министром транспорта РФ Игорем Левитиным была достигнута договоренность о стопроцентном выполнении инвестпрограммы 2009 года — а это порядка 14 млрд драмов. Помимо этого будет также реализована и неполноценная программа года прошлого — будут внедрены те самые 8,5 млрд драмов, оставшиеся за бортом электровозов, вагонов и прочего состава. Ведь в прошлом году было отремонтировано лишь 4 электровоза. Не было и речи о приобретении новых. Были обойдены стороной ремонт путей и обновление инфраструктуры.

Соответствующие распоряжения на реализацию обязательств концессионером были даны и премьером России Владимиром Путиным. К тому же российская сторона заявила, что объем инвестиций никоим образом не будет зависеть от воздействия экономического кризиса. Утешает и смена руководства ЮКЖД — ныне пост занимает Шевкет Шайдуллин, правда, пока еще не успевший проявить себя. На худой конец в случае “рецидива” ситуации прошлого года, по словам Саркисяна, можно будет пересмотреть определенные положения концессионного договора. Таким образом, в оставшиеся 9 с половиной месяцев железнодорожникам придется непросто — только на инфраструктуру должно уйти 13,5 млрд драмов и еще 0,5 млрд драмов предоставят на модернизацию подвижного состава. Об оставшихся же прошлогодних миллиардах не приходится и говорить. Причем отклониться от инвестиционного “курса” уже не получится — действия концессионера будет внимательно отслеживать специально созданная при Минтрансе структура, которая уже принялась мониторить не только выполнение договора, но и проблемы, связанные с развитием железнодорожной системы в целом. Надежды на упорядочение ситуации, по словам Саркисяна, есть. В том числе есть позитив и в урегулировании тарифов на грузоперевозку. Последние в 2008-м взлетели, а затем опустились, но лишь частично. Согласно же договоренности с ЮКЖД в 2009-м речи о поднятии цен на транспортировку грузов идти не будет. Более того — для ряда грузов стратегического значения станут применяться специальные механизмы, позволяющие снизить тарифы на их доставку, что в нынешних кризисных условиях как нельзя более кстати. Но все это пока только планы, надежды, ожидания и пожелания. Время покажет, как оно все сложится на деле.

 

Ася ЦАТУРОВА

НВ

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 697
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru