Понедельник, 27.06.2022, 16:54
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 22 » ЮКЖД дискредитирует российский бизнес
ЮКЖД дискредитирует российский бизнес
00:09

Analitika.at.ua. Неожиданный резонанс получило недавнее обнародование министром транспорта и связи РА Гургеном Саркисяном результатов мониторинга на предмет выполнения концессионного договора ЗАО “ЮКЖД”. Гурген Саркисян заявил, что инвестиционная программа 2008 года была выполнена примерно на 30%. После чего руководство ЮКЖД в лице Шевкета Шайдуллина распространило открытое письмо, адресованное министру. В нем автор, в частности, упрекает главу ведомства в некорректности сделанных им заявлений.

 

Доподлинно глава ЮКЖД пишет следующее: “... Нашей целью является повышение качества потребительских услуг, увеличение масштабов транспортного производства республики, глубокая интеграция в евроазиатскую транспортно-логистическую систему. Однако для реализации указанной стратегии нам необходимо понимание и корректное отношение со стороны соответствующих госструктур”. Каких именно — понятно. Понятно также, что речь идет об отсутствии этой самой корректности. В чем именно суть упрека — ясно не очень. Быть может, министру не следовало предавать огласке результаты мониторинга и скрыть реальные цифры? Но это ли не полный абсурд?

Говоря примерно о 30%-ном выполнении инвестпрограммы (Шайдуллин уверяет, что речь идет о 61% расходования средств), министр оговорил — подразумеваются конкретные вложения в сферу. То есть в те пункты и параграфы, которые закреплены концессионным договором. При этом Саркисян не исключил, что, возможно, заявленные прежним руководством суммы (речь шла о 100 млн долларах) действительно были потрачены. Но в железнодорожную систему, согласно проверкам, ушло лишь порядка 11,4 млн долларов. Не более того. На встрече, во время коей министр обнародовал результаты, присутствовал и автор этих строк. Так вот заявление, сделанное министром, не отличалось ни некорректными выражениями в адрес концессионера, ни тем более желанием политизировать ситуацию. Меж тем Шайдуллин резюмирует: “Заявления, сделанные вами в адрес ЗАО “ЮКЖД”, во многом могут подорвать имидж масштабного проекта, осуществляемого на уровне двух дружественных государств — Армении и России”. Подорвать? Имидж? На уровне двух государств? Да боже упаси!

Пресс-секретарь министра Сусанна Тоноян, комментируя открытое письмо, подчеркнула, что в министерстве берут во внимание и говорят исключительно об экономической стороне проекта и тех проблемах, которые возникли в связи с невыполнением инвестпрограммы: “Речь идет о тех недовложенных “процентах” и альтернативном пути их компенсации, который, к счастью, найден, — та часть средств, что не была инвестирована в году прошлом, будет непременно вложена в году текущем. И что вызывает недовольство г-на Шайдуллина, не совсем понятно. Ведь он собственнолично признает, что инвестиции не были стопроцентными?!”

По идее, в случае выявления подобных ситуаций должны были последовать некие превентивные меры. Меж тем и речи не идет о желании “наказать” нарушителя. На вопрос одного из журналистов министр ответил примерно следующее: “При условии взаимосотрудничества, а именно на этом и завязано управление РЖД нашей железнодорожной сферой, говорить о системе кнута и пряника несколько некорректно!..” Так о какой же некорректности ведет речь глава ЮКЖД? Почему вообще г-на Шайдуллина задело оглашение результатов мониторинга? Ведь у руля ЮКЖД на момент невыполнения программы стоял Александр Кузнецов. Возможно, Шевкету Шайдуллину обидно за коллегу да и всю систему в целом. Ведь он в ней не первый год и, по словам армянских железнодорожников, специалист отменный. Возможно, это так. Но, с другой стороны, в открытом письме черным по белому сказано, что в 2008-м был инвестирован 61% от предусмотренного договором. То бишь вдвое больше оглашенного министром. Соответственно, и покрывать в году текущем, будь признан выполненным 61%, пришлось бы не 72% договорных средств, а лишь 39%. Разница существенная. А поскольку за нецелесообразно израсходованные прежним руководством средства отдуваться руководству нынешнему, мотивы написания вышеозначенного письма практически ясны. Но стоило ли придавать чисто экономическим “претензиям” политический окрас? Шайдуллин пишет: “Принятая вами форма диалога не предусматривает конструктивности и результативности. Проблемы, стоящие перед железнодорожным транспортом Армении, настолько сложны, что требуют постоянного внимания и бережного отношения”. Но кто ж этого бережного отношения не хочет? Кто не хочет консенсуса?

В пресс-службе подчеркнули: “Мы намерены работать с новым руководством на основании взаимопонимания. Но мы не вправе скрывать истинные результаты проведенной нами проверки. А они, увы, вдвое ниже заявленного руководством ЮКЖД”. Ситуация напоминает знаменитый эпизод из “Кавказской пленницы”, где при подсчете баранов товарищ Саахов приписывает государственных овец собственным. И получает ответ от героя Мкртчяна: “А вы, пожалуйста, не путайте свою шерсть с государственной”. То же и ныне — 31% инвестиций, о коих говорит г-н Шайдуллин, явно ушел на покупку дорогостоящих иномарок и прочие траты, связанные, так сказать, с обустройством сотрудников ЮКЖД. Однако не стоит путать расходы на комфорт “аппарата” с расходами на реанимирование железнодорожной системы. Ради чего, собственно, и приглашены железнодорожники дружественной нам России. Руководство последней в лице премьера Владимира Путина уже отдало распоряжения на предмет перебазирования недовложенных средств на год текущий. Так стоит ли предавать анафеме оглашенные главой министерства цифры? Это ли не некорректность?!.

 

Ася ЦАТУРОВА

НВ

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 796
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru