Четверг, 25.04.2024, 08:43
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Март » 22 » Россия проводит провальную политику в отношении Южной Осетии
Россия проводит провальную политику в отношении Южной Осетии
00:17

Analitika.at.ua. Через семь месяцев после победы республика выглядит, как после войны. Москва никак не договорится с Цхинвали о схеме финансирования восстановительных работ. О том, как это сказывается на Южной Осетии и ее жителях, выяснила газета “Коммерсант”.

В Цхинвали темно и холодно. Во многих домах нет отопления — почти всю зиму газ со стороны Грузии подавался с перебоями, и теперь из-за слабого давления прогреть отсыревшие дома не удается. За минувшую зиму Южная Осетия не раз погружалась во мрак, когда в горах снег обрывал линии электропередачи. Граница с Грузией закрыта. Это стало причиной многих неприятностей. Подорожали продукты, потому что везут их теперь не из Грузии, а из Северной Осетии. Тяжелых больных везут тоже в Северную Осетию. Южане еще до войны лишились возможности торговать своей сельхозпродукцией, потому что в Россию их товар не пропускала таможня, а теперь они не могут продавать ее грузинам, которые раньше приезжали сюда на базар. Впрочем, продавать уже нечего: осень после войны стала первой, когда никто не вышел собирать урожай — боялись мин. В Цхинвали мало денег и тратят их только на самое необходимое: хлеб, муку, сахар, чай. В январе и феврале местные бюджетники, находящиеся на финансировании Москвы, не получили зарплаты в срок — деньги им выдали только 8 марта и теперь говорят, что следующая выплата будет только в июне. Местные чиновники объясняют все кризисом, в котором оказалась Россия, но эти объяснения пугают еще больше — если проблема в кризисе, значит, будет хуже.

Минувшая зима стала серьезным испытанием. Несколько тысяч семей лишились жилья. Они живут в палатках в собственных дворах или в разрушенных квартирах. Тех, кого приютили знакомые или родственники, называют счастливчиками. Если спросить у них, не жалеют ли они, что с Грузией разорваны все связи, они скажут, что ни о чем не жалеют. Но в глазах у них растерянность и страх.

В квартире Павла Цховребова практически нет стены в одной из комнат, другие отделены полиэтиленовыми шторами, защищающими от холода. Но в уцелевших комнатах тоже зияют пробоины в стенах, заткнутые тряпками. В квартире, несмотря на печку-буржуйку, сыро и холодно. Газа и воды нет. Воду Павел набирает в колонке на соседней улице. Жена Нана кутается в пальто и тяжело кашляет. “Это скоро кончится, — уверен Павел. — Россия обещала нам 10 миллиардов рублей. Она поможет. Не верю, что Россия нас бросила”. Пока Павел убеждает, что Россия ему поможет, Нана грустно качает головой.

О том, что Москва закрыла финансирование, здесь знают все. Это самая горячая тема для обсуждения. Чиновники в частных беседах недоумевают: “Москва хочет создать дирекцию по восстановлению Южной Осетии и не хочет, чтобы мы принимали в этом участие. Хотят, чтобы мы просто смотрели, как московские подрядчики завышают сметы и сдают некачественное жилье. А когда мы не соглашаемся, нам говорят: мы вас спасли от грузин, а вы еще недовольны. Но если мы колония, пусть нам так и скажут”. За семь месяцев после войны Южная Осетия так и не получила обещанных денег на восстановление.

“Россия совершает один промах за другим, — рассуждает директор гимназии “Рухс” Урузмаг Джиоев. — Нам говорят: мы вас спасли. Но Россия здесь не нас спасала. Она себя спасала, свои интересы в регионе. Нам Запад предлагал: останьтесь с Грузией — и скоро будете в ЕС. А мы им сказали, что Россию не предаем. Мы с Москвой искренни, а она с нами нет. Если Россия не хочет восстанавливать Южную Осетию, значит, будет новая война?” О новой войне говорят так же часто, как и о том, что Россия перестанет платить зарплаты местным бюджетникам. “Слухи и паника рождаются, потому что люди не понимают, почему не восстанавливаются дома, дороги, предприятия, — говорит министр по печати Ирина Гаглоева. — В Цхинвали МЧС РФ восстановило 29 детских садиков, они стоят пустые, сейчас людей в Южной Осетии осталось мало. В республике растет социальное напряжение, многие говорят, что осетин просто использовали и бросили. Мы очень благодарны России за то, что она сделала в августе, но мы уже семь месяцев живем в условиях гуманитарной катастрофы” .

Единственная заметная перемена в Цхинвали — новенькие светофоры на двух центральных перекрестках. Говорят, это подарок московской мэрии. Но на разбитых дорогах мало машин, а на отсутствующих тротуарах нет людей, поэтому светофоры никого не радуют. На окраине Цхинвали у бывшего грузинского поселка Тамарашени выросло пять коттеджей с красными крышами. Это будущий поселок Московский, который строится шесть месяцев и до сих пор не заселен. Похожий поселок строится и на деньги тюменских властей. Он тоже недостроен. В Грузии для беженцев были построены такие же коттеджи — на это ушло два месяца, и там уже живут люди. В Цхинвали же погорельцев куда больше, чем строящихся коттеджей. Здесь говорят, что восстановление оказалось тяжелее, чем война. И если республика опустеет, Россия сделает то, чего не смогла добиться Грузия.

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 763
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru