Суббота, 03.12.2022, 15:24
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Апрель » 2 » Каких гарантий можно ожидать от государства-преступника, мсье Фасье?
Каких гарантий можно ожидать от государства-преступника, мсье Фасье?
12:06

Analitika.at.ua. На этой неделе нашел свое подтверждение тот факт, что процесс карабахского урегулирования продвигается в направлении, угрожающем безопасности не только Нагорно-Карабахской Республики, но и Армении, и что так называемые Мадридские принципы совершенно не учитывают интересы двух армянских государств. Произошло это 24 марта в Вене, где прошел армяно-азербайджанский общественный миротворческий форум по поддержке мирного разрешения азербайджано-карабахского конфликта, организованный британской неправительственной организацией (НПО) International Alert.

 

В рамках форума состоялся «круглый стол» «Вызовы и возможности для построения доверия между обществами», на котором, помимо представителей НПО Армении, НКР и Азербайджана, выступили также сопредседатели Минской группы ОБСЕ. Миссию по «разоблачению» содержания переговоров по Карабаху взял на себя француз Бернар Фасье, заявления которого, в изложении азербайджанского корреспондента агентства «Регнум» (никого из армянских журналистов в Вену почему-то не пригласили) выглядят следующим образом:

 

- Переговоры между руководством Азербайджана и Армении порой проходят в сложной обстановке и нуждаются в усилиях на гражданском уровне между людьми доброй воли.

 

- Компромисс - это не сдача позиций, а решение проблемы без проигравших.

 

- К новой войне может привести как признание Нагорного Карабаха независимым государством, на что не идет даже Армения, так и попытка безусловного возвращения этой территории Азербайджану.

 

- Мадридские принципы не являются идеальными, но неидеальный компромисс лучше идеальной войны.

 

- Наиболее реальным в настоящее время является возвращение Азербайджану контролируемых армянскими военными территорий, выработка с учетом гарантий безопасности временного статуса Нагорного Карабаха, приемлемого для Баку и Еревана. Другая часть проблемы нерешаема сейчас, и только через 5-10 или 15 лет - после возвращения азербайджанской общины, возможно самоопределение населения Нагорного Карабаха.

 

Нельзя не заметить, что высказывания г-на Фасье мало чем отличаются от заявлений, озвученных на этой же неделе замминистра иностранных дел Азербайджана Аразом Азимовым: «Азербайджан, говоря о территориальной целостности страны, всегда заявляет, что на территории региона Нагорного Карабаха в составе Азербайджанской Республики будет проживать население, состоящее как минимум из двух общин - азербайджанской и армянской. К сожалению, мы пока не добились полного понимания и ясности в отношении вопроса необходимости возвращения азербайджанского населения в регион.

 

Речь не идет о семи районах вокруг Карабахского региона. Конечной целью Азербайджана является не возвращение семи районов, а восстановление территориальной целостности и мира между общинами в регионе Нагорного Карабаха».

Для этого, по мнению Араза Азимова, «нужно создать условия безопасности, экономической деятельности, благоприятствующей проживанию там мирного населения – очистить территорию от мин, от всяких остатков военных действий». Чтобы это произвести, по Азимову, азербайджанцы «должны получить доступ на эти территории, которые должны быть освобождены».

 

Как видим, Азимов и не скрывает своей главной цели. Более того, он даже предлагает механизм ее осуществления. Цитата из его выступления стоит того, чтобы дать ее полностью. «Есть конкретные разработки варианта плана такого рода операций. Есть наработки мандатных положений. Предполагается, что при наличии договоренностей, закрепленных соглашением, с расписанием календаря конкретных действий, начиная с «дня икс», стороны обмениваются информацией по каким-то военно-техническим параметрам. Стороны в определенное согласованное время начинают действия по отводу. Поскольку мы должны дать этот запас прочности и уверенности в том, что пока армяне будут выходить, никто на них нападать не будет, для этого будут обеспечиваться гарантии. В качестве этих гарантий можно привести, прежде всего, гарантии самого Азербайджана как одного из подписантов такого соглашения. Во-вторых, гарантией является и будет являться международное участие, оформленное как на политическом, так и на практическом уровне. Гарантиями будут являться решения международных органов, как-то: ОБСЕ, и, если потребуется, - Совбез ООН. Гарантией будет целый комплекс практических мероприятий, где, пока армянские войска будут выходить с территории, азербайджанские войска не будут идти за ними по пятам. Должен быть создан своего рода демилитаризованный регион, включая, я полагаю, и карабахский регион, поскольку речь идет об обеспечении безопасности на законных основаниях при участии каких-то международных наблюдателей и, если потребуется, при участии международных миротворческих сил. Опять же, размеры, количество, функциональная нагрузка - все это должно согласовываться на более позднем этапе»

 

Все эти вопросы, по словам замминистра ИД Азербайджана, обсуждаются с армянской стороной на переговорах. Это, заметим, вопросы, точнее, часть вопросов, интересующих Азербайджан. А какие вопросы выносит на обсуждение за столом переговоров Армения, представляющая, как нас заверяют, еще и интересы НКР? Ни разу от представителей официального Еревана мы не слышали четких ответов на подобные вопросы. Даже на такой безобидный вопрос, поднимает ли Армения на переговорах вопрос о правах беженцев-армян из Азербайджана, глава МИД Армении Эдвард Налбандян предпочитает не отвечать, мотивируя это договоренностью о соблюдении конфиденциальности. Тогда почему эта договоренность не соблюдается Азербайджаном? Почему Баку постоянно и всюду говорит о правах своих внутриперемещенных лиц и беженцев, а Ереван, несмотря на настоятельные обращения и требования самих беженцев, играет в молчанку? Не хочется этот же вопрос задавать Степанакерту, хотя бы по той причине, что он так и не возвращен в переговорный процесс. Тогда какие вопросы поднимает на переговорах официальный Ереван, от представителей которого мы слышим только возмущение по поводу нежелания Баку урегулировать конфликт мирным путем? И не слышим никаких заявлений по тем аспектам проблемы Карабаха, которые беспокоят общественность Армении и НКР и исходят из национальных и государственных интересов двух армянских государств.

 

Стоит ли в этой ситуации удивляться тому, что, разрабатывая т.н. принципы урегулирования, посредники, по сути, основываются на интересах Азербайджана? А Баку, осуществивший военную агрессию против Нагорного Карабаха и Армении, говорит, требует и предпринимает всевозможные шаги по возвращению военно-политической и территориальной ситуации к положению на 1988г., не гнушаясь ни откровенной ложью, ни угрозами повторного применения силы. Тогда как можно согласиться с посредниками в том, что «наиболее реальным» вариантом урегулирования является схема, озвученная в Вене г-ном Фасье. Только очень наивный человек может поверить в «гарантии» государства-преступника и агрессора, то бишь Азербайджана, решающего все годы после установления в 1994г. перемирия «стратегическую задачу» - формирования в азербайджанском обществе образа врага в лице армянского народа с целью «поддержания воинственности и боевого духа». А при нынешней ситуации тотальной неопределенности на международной арене - будь то отношения между США и Россией, Россией и НАТО, США и Ираном, США, Россией и Турцией и т.д., а также с учетом очевидной неспособности ООН, ОБСЕ и т.д. решать подобного рода задачи, говорить о каких-то международных гарантиях тоже не приходится.

 

Посему, то, что г-ну Фасье представляется «реальным вариантом урегулирования и мира», на деле способно лишь разрушить существующий статус-кво, а также военно-политический баланс в зоне конфликта. А это уже чревато реальным возобновлением боевых действий.

Не только для НКР и Армении, но и для всего региона подобное «урегулирование», к сведению посредников, может превратиться в реальный кошмар новой агрессии (не обязательно только военной) Азербайджана. Вряд ли общественность Армении, а тем более НКР, способна пойти на столь самоубийственные шаги...

 

Гаяне Мовсисян

 

P.S. Интересно было бы выслушать мнение на сей счет тех армянских «делегатов», которые участвовали на Венском форуме.

 

defacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 568
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru