Пятница, 29.11.2024, 05:31
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Апрель » 6 » Стоимость проекта по строительству прямой желдороги Иран-Армения может составить $1-1,2 млрд.
Стоимость проекта по строительству прямой желдороги Иран-Армения может составить $1-1,2 млрд.
00:12

Analitika.at.ua. Весь процесс строительства прямой железной дороги между Ираном и Арменией может занять до 5,5 лет, а его стоимость может составить порядка $1-1,2 млрд., сказал министр дорог и коммуникаций Ирана Гамид Бихбахани.

 

Министр транспорта и связи Армении и министр дорог и коммуникаций Ирана Гамид Бихбахани подписали в пятницу в Ереване Предварительный меморандум о взаимопонимании по строительству прямого железнодорожного сообщения между Арменией и Ираном. Документ подписан в рамках второго заседания совместной армяно-иранской комиссии по сотрудничеству в сфере транспорта.

 

«Стороны прилагают усилия для получения финансирования от Всемирного банка и Азиатского банка развития», - сказал Бихбахани в пятницу в Ереване журналистам после подписания меморандума.

По его словам, протяженность железной дороги Иран-Армения составит порядка 470 км, из которых 60 км пройдет по территории Ирана, а остальные около 410-ти км – по территории Армении.

 

«Работы будут вестись в три этапа: проведение исследований технико-экономического обоснования (ТЭО), определение маршрута железнодорожной ветки и проектирование карт, а также осуществление непосредственно строительных работы», - сказал он.

 

В этой связи иранский министр сообщил о создании двухсторонней рабочей группы, состоящей из двух замминистров транспорта обеих стран, которая уже выехала на место для определения территории прокладки будущей железнодорожной ветки.

 

«Я надеюсь, что в течение трех месяцев исследования будут сделаны, и ТЭО будет разработано и представлено», - сказал он.

 

При этом Бихбахани подчеркнул, что данный проект создает хорошую основу для экономического развития Армении, в аспекте предоставления армянской стороне доступного выхода через территорию Ирана к портам Персидского залива.

 

«Фактически, этим строительством мы восстанавливаем Великий шелковый путь в железнодорожном формате, и подписанный сегодня Предварительный меморандум свидетельствует о готовности обеих сторон к его реализации», - подчеркнул он.

 

В свою очередь, министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян сообщил, что подписание окончательного документа ожидается в рамках визита президента Армении Сержа Саркисяна в Иран и его встречи со своим иранским коллегой, добавив, что визит ожидается в течение ближайшего месяца.

 

По словам армянского министра, данный проект имеет серьезное региональное значение в контексте создания альтернативных путей сообщения.

 

Железная дорога Иран-Армения позволит Армении пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход во внешний мир. В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.

 

arka.am

Категория: Экономика | Просмотров: 807
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru