Пятница, 29.03.2024, 03:29
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 4 » Аднан Октар: Армяне – наши братья и друзья
Аднан Октар: Армяне – наши братья и друзья
10:45

Analitika.at.ua. Интервью турецкого публициста - исламиста Аднана Октара агентству АрмИнфо

 

От редакции: Мнения нашего собеседника, высказанные в интервью, могут показаться, мягко говоря, спорными и более того – даже провокационными, ибо проповедуемая автором Любовь для пережившей страшный Геноцид нашей нации есть пустословие, если нет Покаяния.

 

Аднан Октар родился в 1956 году в Стамбуле. В 1979 году, в годы учебы в университете Мимар Синан в Стамбуле, начал отстаивать идеи религиозной философии, резко критикуя дарвинизм и масонство. В 1980-е гг. начал публиковать книги под псевдонимом Харун Яхья. В 1990 г. основал Фонд научных исследований (BAV), в 1995 – «Фонд защиты национальных ценностей», сотрудничающий с другими исламистскими организациями. В 1998 г. инициировал антидарвинистскую кампанию в прессе и через распространение написанных им книг. В сентябре 2008 г. объявил премию в 10 млрд. турецких лир тому, кто представит переходные формы окаменелостей в качестве доказательства эволюции (в ответ на это американский биолог-дарвинист П. Мейерс предложил Октару посетить Музей естественной истории США). В 2006 г. опубликовал книгу «Атлас Создания», переведенную на несколько десятков языков мира. С 2007 г. на основании заявлений А. Октара в Турции судебным порядком было закрыто несколько сайтов, включая GoogleGroups, публиковавших материалы негативного содержания про А. Октара. По разным оценкам, под именем Аднана Октара написано до 300 книг.

 

- Какую роль в решении армяно-турецких взаимоотношений может сыграть Нагорно-Карабахский конфликт?

 

- Армяне – наши братья и друзья. Армянская нация – благородная нация, артистичная, добрая и общительная. Мы веками жили в соседстве. Мы называли их «верным народом» и очень любили их. Нас разделили искусственно. Предусловие для решения проблем между Арменией, Турцией и Азербайджаном только одно, и предусловие это – любовь. Нет ничего такого, чего мы не могли бы решить, если бы любили и защищали друг друга. Мы могли бы стереть всякие границы, и наши армянские братья могли бы приехать сюда и жить у нас, и мы могли бы приехать в Армению и открыть заводы, школы и больницы. Таким же образом наши азербайджанские братья могли бы жить в Нагорном Карабахе. Вместе мы можем добиться большого экономического и культурного прогресса. В такой атмосфере вопрос Карабаха, как и любой другой, мог бы быть решен. Мы сможем путешествовать в Ереван и Баку без всяких пограничных формальностей. Точно так же и наши армянские братья смогут просто сесть в машину в Ереване и поехать прямо в Стамбул и оставаться столько, сколько захотят.

 

- Турция хочет усилить свою роль в области решения Нагорно-Карабахского конфликта. Чего Анкара хочет этим добиться и может ли она предложить приемлемое решение для обеих сторон конфликта, хотя бы в своих интересах?

 

- На мой взгляд, Турция – это страна, которая возглавит в регионе путь к дружбе, братству и миру, защищая друге народы. При этом Турция не будет преследовать личной выгоды. Нашим единственным приобретением будет установление мира и безопасности для всех стран. И если кто-либо выступит с секретным планом, основанным на личной выгоде, он потерпит неудачу, так как Бог посылает удачу только искренним. Турция искренне хочет установить в регионе мир, и имеет исторический опыт, социальные и культурные средства для достижения этой цели. Мы имеем опыт Османской империи, хороших администраторов и сильную экономику. Если Турция не сможет выполнить роль «старшего брата» для всех стран региона, имея все эти качества, это будет означать тяжелую моральную ответственность для нас. Вспомните недавние события в Грузии, реки крови, пролившиеся за считанные дни. Такой конфликт был бы невозможен, если бы существовал Турецко-Исламский союз. Тогда все вопросы решались бы за считанные часы, и ненужные страх и напряжение тотчас исчезли бы.

 

- Говоря в Анкаре о роли Турции в урегулировании Карабахского конфликта, Барак Обама заявил, что Турция – единственная страна, способная обеспечить мир и добрые отношения между странами Южного Кавказа. Каковы причины для подобного заявления?

 

- Обама говорил правду. Турция – это страна, которая способна принять на себя обязанности флагмана и установить мир и на Кавказе, и на Ближнем Востоке, и на Балканах. Другой такой страны кроме Турции нет, и никакая другая страна не торопится брать на себя такую обязанность. Говоря о способности Турции к лидерству, я не говорю о расовом превосходстве. Любая такая идея была бы несовместима с Кораном. Бог не пошлет добра никому, кто связывает себя с расизмом. Превосходство лежит в страхе перед Богом. Пойдите в Анатолию, и вы увидите настоящую искренность, уважение и любовь к ближнему. Вы увидите настоящее уважение. Турецкая нация готова к служению, ничего не ожидая взамен. Для турецкой нации было бы достаточно видеть другие народы живущими в мире. Установить мир и безопасность было бы очень легко, руководствуясь этими принципами.

 

- Выскажите свое видение дипломатических отношений Армении и Турции в будущем. Готова ли Анкара к открытию границы, установлению дипломатических отношений?

 

- Мы этого хотим, и надеемся, что это произойдет. Главную роль играют дружба и мышление народов двух государств. Армянский народ не хочет вражды, ему неприятны ее проявления. Армяне хотят добра, взаимного сострадания и уважения. Турецкий народ тоже не приемлет вражды. Мы хотим жить с армянами как братья. Почему между нами и таким прекрасным, чистым народом должны быть какие-то границы? Почему мы должны быть разделены? Нас разделили уловки масонов и материалистов. Сейчас, когда эти планы разрушены, мы близки к светлому будущему. Оно может наступить сразу, если и Армения, и Турция этого захотят. Мы должны постоянно настаивать на этом, наши армянские братья тоже, и тогда мы покончим с границами. Что происходит сейчас? Армения заключена на небольшой территории, ее экономика находится в затруднении. Давайте работать рука об руку и строить новую, процветающую, богатую и светлую Армению.

 

- Расскажите о своей концепции Турецко-Исламского союза. Какое единство он подразумевает – политическое или духовное? Кто возьмет на себя главенство, и что может принести этот союз? Может ли он повлиять на примирение Турции и Ирана?

 

- Это союз любви – светский, демократичный и просвещенный. Эта идея не имеет ничего общего с расизмом, чувством превосходства над кем-либо. Такой союз протянул бы руку и христианам, и иудеям. Он не содержит идеи типа «наша раса самая сильная и великая, значит остальные – ничто». Бог создал все расы, значит все мы – братья. Мы хотим видеть там и Армению, и Грузию, и даже Израиль. Руководителем союза я вижу турецкий народ – благородный, разумный и терпимый. Турецкий народ проявил свои качества во времена Османской империи, и Бог сделал их руководителями. И сейчас, где бы вы ни спросили о том, какая страна должна возглавить исламский мир, вам ответят: «Турция». Спросите народы Кавказа, под руководством какой страны они хотели бы объединиться. Они ответят, что они очень любят Турцию и хотели бы видеть турецкое государство в качестве наставника. Думаю, все они выскажутся за объединение. При этом каждая страна будет внутренне оставаться независимой и свободной. Они скажут вам: «Спасение идет от Турции, а не от Америки и не от России». Здесь нет ничего общего с расизмом. Если кто-то хочет назначить управляющего, он руководствуется не расовым превосходством, а личными качествами человека. Именно поэтому я упомянул о моральных ценностях турецкого народа. Я беседую со многими известными иранцами, и все они искренне поддерживают идею Турецко-исламского союза и считают его возможным под руководством Турции. Последние развития показывают, что Иран занимает в этом вопросе позитивную позицию. К примеру, когда президент Ахмадинежад приехал в Стамбул, он молился в турецкой мечети позади суннитского имама, назвав это «важным посланием». Что он имел в виду? «Как шиит, я поддерживаю духовное лидерство суннита». Ведь именно Турция свела вместе Иран и Соединенные Штаты в Анкаре. Значит, Иран доверяет Турции, и хочет, чтобы Турция шла впереди.

 

- Что могут получить от Турецко-Исламского союза Армения, Россия, другие не исламские страны?

 

- Если Азербайджан соединится с Турцией для создания турецко-исламского союза, Армения станет во много раз богаче, чем сейчас, потому что в нее будут вкладывать и Турция, и Азербайджан. В Армении будут быстро развиваться промышленность, наука и искусство. Думаю, Армения этого хочет. Иными словам, Турецко-исламский союз не является угрозой для России или Армении, потому что он станет системой, обеспечивающей стабильность и безопасность. Турция и Россия – тоже друзья. Мы не имеем мысли о борьбе с Россией, потому что вражда не рождает добро, но дружбой можно достичь многого. Сотрудничество Турции с Россией означает расцвет и для российской экономики.

 

- Вы также указываете, что Турецко-Исламский союз вначале включит в себя Азербайджан, Армению, Сирию, Ирак и Иран, к которым потом присоединится весь арабско-тюркский мир в качестве государств независимых, «но единых в уважении к духовному лидерству Турции». Считаете ли Вы, что Армения может входить в такой союз, и почему?

 

- Армения, оставленная сама по себе, будет беспокоить нас – ее жители тоже наши братья. У нас с армянами общая история, и вражда между нами, возникшая позднее, совершенно искусственна. Проблемы Нагорного Карабаха и Нахичевани полностью искусственны, они придуманы масонами с тем, чтобы разделить две страны. Территориального вопроса здесь нет, есть только вопрос дружбы и любви. Армении есть место в нашем союзе, потому что армяне были одним из самых героических народов в эпоху Османской империи, армяне отметились многими заслугами в науке и искусстве в империи, занимали высшие должности при османском дворе. Армяне – тоже люди Писания, верующие в Бога и пророков. Правила поведения по отношению к людям Писания в исламе однозначны. Поэтому искусственной вражды необходимо избегать.

 

- Как Вы представляете сосуществование мировых религий и, исходя из этого, возможности сосуществования в Турции этнических меньшинств и турок? Существует ли другой мирный путь, кроме ассимиляции?

 

- В исламе не говорится об ассимиляции. В исламе люди любой веры и убеждений могут жить и выражать свои мысли в полной свободе. Христиане и иудеи – люди Писания, и это означает, что препятствий в общении между нами быть не может. Это означает прочный союз, основанный на дружбе и братстве.

 

- Каковы, по-вашему, основные вопросы, волнующие сегодня современное турецкое общество?

 

- Дарвинизм и материализм – это те идеи, которые оставляют наиболее негативный отпечаток на общество, так или иначе возбуждают все основные проявления человеческой агрессии. Освобождение от этих учений поможет избавиться не только от агрессии, но и от вызванных ею терроризма, бедности, голода. К счастью, в Турции уровень влияния дарвинизма – один из самых низких в мире. В 70-е гг. учение дарвинизма признавало 70 – 80% жителей Турции, сейчас – не более 5%. Сегодня социологические опросы показывают падение влияния дарвинизма и в Европе. Хочу верить, что свой вклад в это внесла и моя книга «Атлас создания».

 

- Можно ли сравнивать турецкий «Эргенекон», Курдскую рабочую партию и армянскую ASALA?

 

- «Эргенекон» порождал бедствия везде, где появлялся – не только в Турции, но и в других тюркских государствах, а также на Кавказе и Балканах. Сейчас, турецкому государству удалось взять ситуацию в свои руки в буквальном смысле слова. «Эргенекон» появился не вчера, он имеет вековую историю, связанную с именем Мустафы Суфи, основателя Коммунистической партии Турции. Это организация, управляемая масонами, которые используют подобные структуры для пролития крови, возбуждения вражды и войн. Я считаю «Эргенекон», РПК и ASALA масонскими организациями. В них отсутствует вера, доминирует фанатизм и жестокость, они даже практикуют убийства своих сторонников. То, что все три организации связаны межу собою – известный факт. Но сейчас дни их торжества подходят к концу. «Эргенекон» пойман с поличным, и судебные слушания продолжаются. В борьбе с РПК военные действия сами по себе не приведут к результату, необходимо дополнить их разъяснительной работой, так как эти люди вовлечены в пропаганду доктрин марксизма и сталинизма. ASALA, как и РПК, является марксистско-сталинистской организацией, сотрудничавшей с Рабочей партией Курдистана. Ни одна страна в регионе не может сказать, что РПК не является для нее проблемой, и то же самое можно сказать про ASALA. В настоящее время ASALA не активны, но дайте им малейшую возможность – и они снова поднимут головы. Единственный путь противодействия эти организациям – социальные и культурные мероприятия, направленные против материализма и коммунизма. Нужно бороться с идейной базой этих организаций, так как без них ни одна организация существовать не может. Образно говоря, лучше высушить болото, чем пытаться передавить всех комаров до единого.

 

- Считаете ли Вы, что Израиль не собирается признавать Геноцид армян, и почему? Признает ли когда-либо Геноцид армян Турция?

 

- Каждый должен перестать вести счет убитым. Ведя счет на протяжении веков, мы закладываем основу для взаимной ненависти. Если мы начнем вспоминать события 1915 года, или кого убили ASALA, или что случилось в Ходжалу – мы никогда не сможем добиться дружбы, любви и братства. И Коран, и Новый Завет проповедуют прощение. Мы предпочитаем идти по этому пути. Даже если мы будем оглядываться на прошлое, все равно людей, причастных к случившемуся, давно уже нет, на смену им пришли совершенно новые поколения. Должны ли мы обвинять наших полностью безвинных армянских братьев в жестокостях ASALA? Разве это приемлемо? Мы не хотим подходить к вопросу с мышлением XIX или XX века. Мы подходим с любовью, прощением, терпимостью и состраданием века XXI-го. Мы смотрим в будущее и на то, что мы можем сделать в будущем. Мы нужны друг другу в науке, искусстве, технике – во всем. Почему мы должны быть разделены? Давайте вместе основывать университеты, заводы и научные центры. Дни железных занавесов давно позади. Уверен, что будущее будет счастливым для наших армянских братьев и для турецкой нации, и для других народов. В Коране Аллах велит мусульманам отвечать на зло добром, тогда враги станут лучшими друзьями. Христианам также заповедано любить друг друга, любить ближнего. Если мы будем подходить друг к другу с любовью, неразрешимых вопросов не будет.

 

Арам Гарегинян

АрмИнфо

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1519
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru