Четверг, 09.12.2021, 07:02
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 5 » Баку продолжает усилия по переносу нагорно-карабахского урегулирования в ООН
Баку продолжает усилия по переносу нагорно-карабахского урегулирования в ООН
14:10

Analitika.at.ua. Как на днях сообщили СМИ, в ООН распространен доклад Генерального секретаря Пан Ги Муна под «замечательным» названием «Положение на оккупированных территориях Азербайджана». Сей документ вытекает из процедуры, предусмотренной принятой Генассамблеей ООН в марте прошлого года одноименной Резолюцией, которую Баку протолкнул, несмотря на отрицательное отношение стран-членов Минской группы.

 

Напомним, что тогда против этого документа проголосовали США, Россия и Франция, которые посчитали, что текст Резолюции Генеральной Ассамблеи 62/243 «не сбалансирован» и «селективно пропагандирует лишь определенные из предложенных ими ранее в Мадриде принципов урегулирования конфликта». Отметим также, что за Резолюцию не проголосовала ни одна страна – член Евросоюза. Тем не менее, Резолюция была принята, хотя официальный Ереван устами тогдашнего министра иностранных дел поспешил заверить всех в том, что это, дескать, не провал, а, наоборот, ... успех армянской дипломатии.

 

Что ж, спустя чуть больше года «успех» вновь дает о себе знать.

 

Во-первых, еще в ходе визита президента АР Ильхама Алиева в Москву 17 апреля Дмитрий Медведев неожиданно, фактически противореча самому себе, заявил, что урегулирование должно осуществляться на основе Резолюций ООН. В том числе, надо полагать, и той, против которой, повторимся, Россия голосовала не так давно. Как иначе можно расценить слова российского президента, сказанные им на совместной пресс-конференции с Алиевым в Барвихе? Вот они, эти слова: «Как только что было сказано Президентом Азербайджана, прежде всего, нужно опираться на нормы международного права, на те резолюции, которые принимались Организацией Объединенных Наций, в рамках ОБСЕ». Несколько обтекаемо, однако с тем же практически смыслом, эта позиция была повторена и во время встречи Медведева с Президентом Армении спустя пять дней. Во всяком случае, Серж Саркисян не стал скрывать того, что он, «конечно, рад, что Президент России ещё раз подтвердил свою позицию о том, что вопрос Нагорного Карабаха может решаться только на основе всех принципов международного права».

 

Подтекст дипломатического языка – у каждого свой. Поэтому, а это в данном случае, во-вторых, 2 мая появился доклад уже Генсека ООН, заговорившего в буквальном смысле языком азерпропа. Дело в том, что Генеральная Ассамблея в марте 2008 года в Резолюции 62/243 призвала государства-члены и международные и региональные организации «эффективно содействовать, в рамках своей компетенции, процессу урегулирования конфликта» и поручила Генеральному секретарю представить на 63-й сессии всеобъемлющий доклад об осуществлении этой резолюции. Таким образом, Пан Ги Мун всего лишь действует в соответствии с процедурой своей организации, и это означает, что в ходе очередной сессии ООН эта тема останется в повестке дня.

 

Не удовлетворившись этим, Азербайджан приложил к распространенному в нью-йоркской штаб-квартире докладу письмо, в котором изложил собственный план урегулирования конфликта. Нетрудно догадаться – в чем именно состоит этот «план урегулирования». Тем не менее, приведем его основные положения, дабы читатель лишний раз убедился в том, насколько тенденциозные, субъективные и однобокие документы распространяются под эгидой крупнейшей межгосударственной организации.

 

Во-первых, «Азербайджанская Республика желает подчеркнуть, что Резолюция 62/243 Генеральной Ассамблеи вновь подтвердила неизменное уважение и поддержку Ассамблеей суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики и предложила государствам-членам ООН усилить их поддержку урегулирования конфликта в Нагорно-Карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него на основе территориальной целостности Азербайджанской Республики в пределах ее международно-признанных границ».

 

Во-вторых, «Азербайджан хотел бы напомнить резолюции Совета Безопасности ООН, которые требуют вывода оккупирующих сил из оккупированных районов Азербайджана, и напомнить, что положения указанной резолюции Генеральной Ассамблеи до сих пор игнорируются Республикой Армения»

 

В-третьих, АР напоминает о «неотъемлемом праве населения, изгнанного с оккупированных территорий Азербайджанской Республики, на возвращение в свои дома в безопасных и достойных условиях и необходимость «комплексной реабилитации этих районов».

 

В-четвертых, «Азербайджан считает, что процесс определения любого статуса должен проходить в нормальных мирных условиях при непосредственном, полном и равном участии всего населения региона, а именно армянской и азербайджанской общин, и в конструктивном взаимодействии с правительством Азербайджана исключительно в рамках законного и демократического процесса». Кроме того, «Конечной целью процесса урегулирования является разработка и определение модели и правовых рамок статуса Нагорно-Карабахского региона в пределах Азербайджана».

 

Наконец, в документе утверждается, что «Конфликт может быть урегулирован только на основе уважения территориальной целостности и нерушимости международно-признанных границ Азербайджана и мирного сосуществования армянской и азербайджанской общин в Нагорно-Карабахском регионе, которые будут в полной и равной мере пользоваться плодами демократии и процветания».

 

Не будем здесь и сейчас заострять внимание на том, «плодами» какой «демократии и процветания» будет пользоваться в Азербайджане «армянская община» - об этом говорилось достаточно. В данном случае важнее два следующих аспекта.

 

Первый. Нулевая реакция армянской дипломатии на ооновскую активность Азербайджана, которая невооруженным глазом видна уже который год. Все попытки армянской общественности понять – чем занимается представительство РА при ООН, если Азербайджану удается практически беспрепятственно добиваться принятия любого антиармянского документа, оказываются тщетными. Ясно одно: Азербайджану-таки удалось в конечном итоге внести Карабахский вопрос в ООН и добиться его обсуждения на Генассамблее. И делается это уже второй год подряд.

 

Второй аспект может показаться просто поразительным: каким образом столь авторитетная организация допускает принятие подобных крайне субъективных, крайне односторонних и опасных документов. Ведь людям, мало-мальски знакомым с ситуацией в регионе, понятно, что следование в абсолютном фарватере интересов Азербайджана, исключая какой-либо учет интересов армянского населения Арцаха – прямой путь к дальнейшей дестабилизации или, как минимум, сохранения сегодняшней ситуации «ни войны, ни мира», но никак не урегулирование.

 

С другой стороны, нескрываемая активность Баку при практическом бездействии Еревана и не могли принести иной результат.

 

В этой ситуации остается лишь поражаться чуть ли не ежедневным заявлениям посредников о предстоящем в ближайшее время урегулировании конфликта. Если международное сообщество и дальше намерено идти таким путем, то до реального урегулирования еще очень и очень далеко. Подтверждением сказанному служит непреклонная и принципиальная позиция самого Нагорного Карабаха.

 

DeFacto.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 722
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru