Вторник, 30.11.2021, 22:44
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 8 » Про армяно-турецкий межгосударственный процесс и "дорожную карту"
Про армяно-турецкий межгосударственный процесс и "дорожную карту"
00:09

Analitika.at.ua. Проведенные центром «Арарат» в марте-апреле с. г. 200 интервью продемонстрировали, что армянская общественность крайне обеспокоена и возмущена армяно-турецким межгосударственным процессом, известным под названием «футбольная дипломатия», которая уже породила для армянской стороны вредоносные результаты.

 

Имеющаяся информация позволяет с уверенностью заключить, что отдельные представители высшего политического руководства РА, без учета жизненных интересов армянского народа и закрепленных в «Декларации о независимости Армении» и Конституции РА положений, а также нарушая конституционные права на получение информации каждым гражданином РА (ст. 27) и на получение надлежащего ответа от компетентных государственных органов для защиты общественных интересов (ст. 27.1), приняли давно выдвигаемые Турцией предусловия. Перечислим вышеуказанные капитуляционные действия властей РА и их последствия:

 

Принятие 1-го турецкого предусловия:

 

Представители высшего политического руководства РА согласились создать комиссию, состоящую из армянских и турецких историков, основным результатом работы которой станет превращение факта Геноцида армян в предмет спора и дискуссий.

 

Последствия:

 

Уже самим своим существованием и развертыванием дискуссий с представителями официальной турецкой историографии, отрицающей Геноцид армян, эта комиссия:

 

а) поставит под сомнение на международной арене сам факт Геноцида армян;

 

б) аннулирует процесс признания Геноцида армян, способствуя давней цели врага No. 1 армянского народа – турецкого государства.

 

Фактически, по прихоти ряда лиц, занимающих в Армении высшие политические должности, превратилось в пустой звук закрепленное в «Декларации о независимости Армении» следующее положение: «Республика Армения выступает за международное признание Геноцида армян 1915 года в Османской Турции и Западной Армении». Нужно отметить, что победное шествие международного процесса по признанию Геноцида армян было торпедировано с того момента, как РА позволила вовлечь себя в мертворожденную «футбольную дипломатию», за все время функционирования которой ни одно государство не приняло акта о признании Геноцида армян.

 

Принятие 2-го турецкого предусловия:

 

Имеющаяся информация позволяет заключить, что высшее политическое руководство РА готовится признать нынешние границы Турции, отказываясь от причитающихся ей территориальных, политических, международно-правовых, культурных, материально-финансовых и иных реституций и компенсаций взамен катастрофического урона, нанесенного армянскому народу посредством геноцида. Речь, по сути, идет о признании и подтверждении Карского договора 1921 г., вне зависимости от того, будет ли упомянут этот договор в самом тексте намечающегося в ближайшее время армяно-турецкого соглашения или нет.

 

Последствия:

 

Данным шагом высшее политическое руководство РА способствует давней цели врага #1 армянского народа – Турции, а именно окончательной легитимизации результатов геноцида. 24 апреля 2009 года в своем Обращении Президент РА подтвердил произвольное и незаконное отступление от закрепленного в «Декларации о независимости Армении» вышеназванного положения, не упомянув основную территорию, где был осуществлен Геноцид – Западную Армению. Сопоставляя это сознательное упущение с предыдущими заявлениями, в которых он, в частности, заявлял об отсутствии к Турции территориальных претензий, а Западную Армению считал чисто географическим термином, можно заключить, что со стороны высшего политического руководства РА делается попытка изживания этого термина как из правового лексикона армянства, так и из его историко-политического сознания. Нанося удар по естественному, глубинному и необходимому с точки зрения национальной безопасности восприятию захваченной западной части Армении как Родины, осознавая это или нет, руководители нашего государства разрушают всю мировоззренческую систему армянства, тем самым способствуя дальним целям турецко-азербайджанского союза по уничтожению Армении.

 

Открыто и, без какой-либо компенсации, отказываясь от захваченной западной части Армении:

 

o РА на международной арене лишается важного рычага давления на Турцию, одновременно оставаясь безоружной перед непрекращающимися обвинениями последней в том, что Армения якобы оккупировала Арцах.

o вбивается клин между разными частями армянства, в том числе, между вставшей на путь деарменизации политической элитой вместе с обслуживающими ее чиновничье-олигархическими кругами с одной стороны, и широкими слоями народа с другой. А также создаются условия для глубокого раскола между Диаспорой и властями РА.

o Наносится удар по всей системе национальных ценностей, целей и чувств армянского народа, в первую очередь – по основополагающей идее Родины – Армении, что чревато тяжелейшими последствиями, особенно в контексте планов турецко-азербайджанского альянса по уничтожению Армении.

 

Принятие 3-го турецкого предусловия:

 

Высшее политическое руководство РА уступило тайному предусловию Турции – публично заявив о своем согласии разрешить турецким компаниям стать акционерами новой Армянской АЭС.

 

Последствия:

 

Система национальной безопасности Армении прекращает свое существование и во всех отношениях становится фарсом; разрушается психологическая безопасность армянского народа; маскируется вражеская сущность Турции; упрощаются антиармянские действия турецко-азербайджанского альянса.

 

Принятие 4-го турецкого предусловия:

 

23 апреля сего года было объявлено о подписании в Швейцарии неизвестной по своему содержанию, однако определенно антиармянской по своему воздействию армяно-турецкой “дорожной карты”.

 

Последствия:

 

Разумеется, этот неизвестный план действий был анонсирован накануне Дня памяти жертв Геноцида армян по требованию Турции. Таким образом Турция:

 

а) пытается нивелировать символическое значение месяца апрель и собственно 24-го апреля, чтобы впредь они ассоциировались не с протестом и борьбой армянства против Турции, а с армяно-турецким “сближением” и капитуляционной политикой властей РА;

 

б) унизить национальное достоинство армянства, морально подготовить его к отказу от своих национальных интересов и целей;

 

в) вызвать чувство незащищенности в широких массах армянства как в Армении, так и в Диаспоре;

 

г) подписанная за спиной армянского народа “дорожная карта” способствовала отступлению президента США от данного им обещания: в Обращении 24-го апреля он не употребил имеющий правовой вес и значение термин “Геноцид армян”.

 

ВЫВОДЫ

 

Вышеизложенное позволяет заключить:

 

1. Речи и заверения отдельных представителей высшего политического руководства РА, предназначенные для внутренней (армянской) аудитории, явно противоречат реальным шагам и заявлениям тех же должностных лиц на международной арене. Их систематизированные и последовательные шаги могут служить доказательством того, что данные должностные лица произвольно пересмотрели основополагающие документы нашего государства и стремятся подменить их политикой, исходящей из собственных групповых интересов и умозаключений. Хочу отметить, что непросчитанная и чреватая катастрофическими последствиями нынешняя капитуляционная политика по отношению к Турции берет свое начало от пораженческой идеологии первого президента РА.

 

2. Армяно-турецкая «дорожная карта» есть не что иное как поэтапная программа капитуляции армянской государственности, а ее анонсирование 23 апреля, накануне Дня памяти жертв Геноцида армян является первым актом этой капитуляции. Частью данной программы, скрываемой от армянского народа, может стать и попытка сдачи Азербайджану освобожденной территории Армении, о чем свидетельствуют параллельно активизированные в последние дни переговоры в рамках Минской группы, запланированная на 7 мая в Праге встреча президентов Армении и Азербайджана, возникший у руководителей Азербайджана беспрецедентный оптимизм по отношению к переговорному процессу, а также принятое 28 апреля решение Совета Национальной Безопасности Турции, которое вновь увязывает нормализацию армяно-турецких отношений с выводом армянских войск из Арцаха, то есть, другими словами, с одновременной капитуляцией Армении на этот раз уже на арцахском фронте.

 

3. Анонсированием 23 апреля «дорожной карты» 18-летнее развитие армянской государственности достигло своего трагического водораздела, символизируя концептуальную, ценностную и идеологическую кончину Третьей Армянской Республики. 23 апреля мы проснулись в другой Армении, стране, оказавшейся в дипломатических и идеологических когтях врага. В этих условиях, полагаю, возникшее в недрах армянского народа справедливое возмущение смогут в определенной степени разрядить следующие непосредственные шаги:

 

* отставка министра иностранных дел РА,

* немедленное признание недействительной армяно-турецкой т.н. “дорожной карты”,

* немедленное прекращение пораженческого переговорного процесса с Турцией, до тех пор пока последняя не откажется от своей враждебной политики по отношению к Армении, доказательством чего могут послужить признание Анкарой Геноцида армян и отказ от содействия Азербайджану в карабахском конфликте.

 

Армен АЙВАЗЯН

Доктор политических наук,

Директор Центра Стратегических Исследований «Арарат»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 746
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru