Analitika.at.ua. Спустя 30 с лишним лет на голубые экраны вернулся самый знаменитый советский телесериал “Семнадцать мгновений весны”, снятый нашей соотечественницей Татьяной Лиозновой. По сути, это вторая премьера фильма, на сей раз представшего перед зрителями в цвете и приуроченная к 64-летию Победы над фашистской Германией.
За годы, разделяющие эти две премьеры, выросло целое поколение с иной системой ценностей, со своими взглядами на войну и победу, со своими попытками переосмыслить, переоценить, подвергнуть ревизии то, что казалось нам таким незыблемым.
Между тем если в нашем непростом, раздираемом противоречиями мире и остались вечные ценности, то великая Победа, несомненно, из их числа. “То, что оплачено человеческой кровью, не имеет цены”, — сказал Стендаль. В самом деле, кто может определить истинную цену потерь, если счет идет на миллионы человеческих жизней, несущих в себе огромный репродуктивный потенциал, оставшийся нереализованным.
Стало расхожим клише утверждать, что у истории нет сослагательного наклонения. Между тем существительные вообще не имеют наклонения, и в соответствии с правилом грамматики и законом здравого смысла советский солдат не склонился перед “непобедимой силой” немецкого оружия и одержал великую Победу.
Примечательная цифра, наполняющая болью и вместе с тем и гордостью наши сердца — Армения, потеряв в этой войне более 26% мужчин (больше, чем вся Германия), — внесла свой огромный вклад в Победу.
А 47 лет спустя 9 мая стало для нас двойным праздником Победы — Днем освобождения Шуши и создания Армии обороны Нагорного Карабаха.
С этими двумя праздниками мы поздравляем 5600 ветеранов Великой Отечественной войны и достойных наследников их воинской доблести, отстоявших Карабах.
...Как примечально и вместе с тем как замечательно, что оба Дня Победы пришлись на весну, на ее самый яркий, брызжущий всеми красками месяц — май. От этого сама победа предстает перед нами в цвете, каким предстал и возвращенный три десятилетия спустя знаменитый фильм о войне “Семнадцать мгновений весны”.
НВ |