Понедельник, 29.11.2021, 08:06
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 16 » Где искать национальную идеологию
Где искать национальную идеологию
00:14

Analitika.at.ua. Споры вокруг армянской национальной идеологии продолжаются. Конкурируют между собой три большие группы концепций – религиозные, национально-государственные, глобально–космополитические. Каждая из них имеет множество ответвлений и не меньшее количество апологетов. Слышатся речи, аргументы, критика оппонентов, мелкие удары ниже пояса и слова, слова, слова, не всегда понятные самим выступающим. Самоуничижение и самовосхваление чередуются при смене телеканалов, распущенность лексики прямо коррелирует с вальяжностью позы, глубина понимания обратно пропорциональна возрасту, а перекличка политологов напоминает пересуды на скамейке. Но все актеры старательно исполняют заданный сценарий. И они добились скрытой от них цели – общество перестало их слушать.

 

Общество уже не верит в то, что истина существует. Оно оставлено своей элитой, одиноко и безнадежно отщипывает свои копейки у таких же доходяг и с удовольствием слушает басни о скором крахе олигархов или об ожидаемых ими бедах. Это тоже социальная технология с заданным результатом, но малоизвестная выступающей публике. Вообще таких технологий чрезвычайно много, именно они меняют нравы и настроения многих обществ, не подозревающих о скрытом манипулировании ими. Приведем еще пример.

 

Лучше всего настроения армян демонстрируют улицы  столицы. Можно было бы закрыть глаза на многое – на отсутствие табличек с названиями улиц, света и дорожной разметки, если бы мы были в отсталой африканской провинции, где обладатель "джипа" равен по статусу главе племени, но ведь мы… в колыбели цивилизации, как любят говорить наши идеологи. Публикации на темы дорожного движения (см. "Голос Армении", "Красный и зеленый на проезжей части", 4 апреля, 2009г.) и те поддерживают право сильного – право водителя наезжать на пешеходов. Очень робко говорится о правах пешеходов. А ведь культура и даже само государство рождаются из прямо противоположной установки – защитить слабого от сильного. Достаточно ввести штраф за неуступку пешеходу, и все от этого выиграют. Пешеходу достаточно будет констатировать цвет светофора, ГАИ заработает на штрафах, а водители будут более вежливы. Но когда общество потеряло вкус к истине, оно неудержимо катится вниз. Раз все имеет одинаковую вздорность, то почему бы не поставить дополнительную стрелку на светофоре, постоянно горящую зеленым цветом? Если человек не имеет вкуса к истине и способность отличать правильное от неправильного, то он – находка для всех негосударственных зарубежных организаций.

 

Сильной стороной армянского общества всегда было более уважительное отношение к человеку. Но в условиях острой международной конкуренции даже это качество подвергается деформации с помощью специальных социальных технологий. Как они действуют?

 

Ежедневно тысячи ереванцев спасаются от покушений на убийство, когда хотят перейти улицу на зеленый свет в положенном месте, – им не дают это сделать самоуверенно мчащиеся на зеленую стрелку автомашины. Подобная система регуляции дорожного движения, в которой пешеходу не выделены даже его законные секунды для перехода улицы, применяется только в Ереване и, видимо, для него и спроектирована. Из окон мэрии видно ежедневно, как при пересечении улицы Г.Лусаворича по Италиаи и обратно десятки пешеходов - студенты университета Гладзор, сотрудники Дома Москвы, жители окрестных домов, матери с ребенком - в страхе перед давящими их машинами застревают на середине пути. Как они после этого себя чувствуют, какие проклятия посылают вслед водителям, а заодно и вслед тех, кто пособничает росту напряженности в политически наэлектризованном обществе, могут судить врачи, констатирующие рост психических заболеваний и смертности в столице первого христианского государства. При склонности чиновников за деньги внедрить любые иностранные новинки, уверен, что идет обкатка новой технологии - поляризации общества на водителей и пешеходов, и вскоре в него внедрят теории классовой борьбы между ними, увенчающейся, конечно, победой третьей силы.

 

Пока умственно образованная публика ищет национальную идеологию, таксисты ее вовсю прокламируют. Если вы серьезно воспримете все, что потоком выльет на вас недовольный таксист, – из этого города надо бежать немедленно. Хорошо, что у нас мало туристов, а то о таких, со слов таксистов, "прелестях" Еревана узнал бы весь мир. Это тоже технология – но направленная против нашего туристического бизнеса, против нас как народа. Если кто-то засомневается и припишет автору манию преследования, пусть представит, как работают технические системы, – результат известен заранее, а отклонения воспринимаются как ошибка. Социальные системы давно уже не отстают от технических.

 

Конечно, лучшая идеология – это истина, здесь нет ничего нового. Но пикантность ситуации в том, что, несмотря на множество доктрин, заявляющих о себе как об истинных, нет того человека, которому поверишь сразу, еще до того, как его услышишь. Можно много спорить о выборе государственных путей и средствах борьбы против кризиса. Но достаточно взглянуть на спорящих людей - и сразу отпадет охота следовать за ними. Дело не в религии, не в образовании, не в компетентности. В армянском обществе исчез человек. Нет носителя истины, которого узнаешь сразу, еще на подсознательном, но внедренном эволюцией уровне, обеспечивающем безусловное доверие к лидеру, берущему на себя ответственность за жизнь сородичей. Не помогут этому и зарубежные программы подготовки молодых лидеров, где детей олигархов учат дерзить старшим и мастерски вешать лапшу на уши.

 

Человек истины виден сразу, только покажите его - и тысячи сердец наполнятся волнующим трепетом, надеждой и вдохновенной энергией. Его спокойная манера держаться, уважительная интонация голоса, благородные жесты, достойная осанка и правильная речь будут всего лишь оправой его мысли, которая вновь напомнит армянам об их долге  друг перед другом и своей историей.

 

А пока такой человек не появится, армяне будут уезжать из Армении, они привыкли искать, находить и подчиняться истине, а не Совету Европы.

 

Сегодня в тело Армении впился паразит – черные социальные технологии. Как и когда Армения сможет от него освободиться? Может быть, поможет медицинская терминология? Известно, что паразит питается за счет хозяина, за счет его слабостей, его дефектов. Чтобы освободиться от него, надо хозяину что-то изменить в себе. Мутировать таким образом, чтобы, минимально изменяя структуру необходимого паразиту фермента, превратить его в блокирующий паразита фермент.

 

Иными словами, если удастся нейтрализовать тот дефект в поведении армян, которым питается паразит, то ввиду отсутствия пищи он, как дистрофик, спадет с хозяина. Этот дефект - пренебрежение к знаниям и к человеку науки. Он во всем – и в поведении властей, и в ответном поведении населения. Это невозможно скрыть даже в умных речах. Причиной этому дефекту то, что деньги заслонили смысл деяний. Первичность денег – тоже следствие подобной технологии - сделала общество больным, оно не видит своей патологии и не понимает, почему ухудшается его самочувствие. Наличие денег сделало излишним наличие ума. А отсутствие и денег, и ума привело к безумию. Оно проявляется в безумных словах типа "бесплатный сыр бывает только в мышеловке",  которые низводят века и тысячелетия существования основного института общества - социальной взаимопомощи и взаимовыручки к проявлениям идиотизма. А совет типа, "если ты такой умный, то почему у тебя нет денег" - приравнивается к вершине "мудрости", обреченной, правда, вечно пресмыкаться перед чужеземными "экспертами".

 

Пренебрежение знанием, верхоглядство и невежество в вопросах тончайших социальных технологий отомстило обществу их высокой результативностью в Армении. Поэтому в Армении потеряли и самую высочайшую ценность – человека знания, а особенно, талантливого человека. А с ним и жизненность - внутреннюю энергию, необычайную устойчивость дееспособности, позитивное расположение духа, чрезвычайно долго длящуюся молодость с ее ненасытным любопытством, любознательностью, впечатлительностью, познавательной заинтересованностью, обеспечивающей долгую жизнь.

 

Мутацией, гарантирующей возврат общества к нормальной жизни, должно стать создание условий для полнокровного и даже раннего интеллектуального развития молодого человека и внедрение в общество таких ценностных критериев, которые заставят мышление работать целенаправленно, с полной отдачей. Но оно должно осуществляться не во французских, американских или российско ориентированных вузах - это те же социальные технологии, обезвреживающие армянский элемент на корню, заставляющие его превращаться в иностранца в собственной стране, - а под руководством известных армянских ученых, неважно из диаспоры или отсюда. Ускоренное развитие и реализация хоть нескольких выдающихся общественных деятелей, в том числе и равных им по рангу ученых, композиторов, художников, писателей, существенно поднимут уровень и возможности общества в целом, в том числе и его информационную безопасность.

 

Э.ГРИГОРЬЯН, ведущий научный сотрудник Института философии, социологии и права НАН Армении

Golos.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 558
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru