Суббота, 20.04.2024, 12:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 16 » Серж Саркисян и Сергей Иванов открыли завод по производству окисленных дорожных и строительных битумов
Серж Саркисян и Сергей Иванов открыли завод по производству окисленных дорожных и строительных битумов
00:23

Analitika.at.ua. Первая партия сырья в цистернах уже стоит на территории завода. Под палящим араратским солнцем рабочие готовят их к разгрузке. Тени здесь мало, повсюду расставлены пожарные щиты и краны – производство пожароопасное. Здесь и бензин, и мазут, и дизельное топливо используются для получения окисленного битума – основного компонента асфальта. Производство позволит получать в Армении сырье на десятки миллионов долларов, ныне ввозимое из разных стран.

 

На основе Суренаванской нефтебазы под Араратом в 2006 году была основана армяно-российская компания "Абит" (армянский битум). Вложив $20 млн., четыре российских и армянских учредителя компании за рекордно короткие сроки построили на 6 гектарах завод со сложными производственными циклами. "Трудились день и ночь, - рассказывает в ходе официальной церемонии открытия завода глава строительной компании "Интеркапал" Фрунзик ГРИГОРЯН. – В результате за 13 месяцев мы построили одно из самых мощных и суперсовременных производств в масштабе всей республики". Масштабы производства действительно впечатляют. Мощность предприятия составляет 300 тысяч тонн продукции в год. Это позволит не только покрыть спрос внутри республики, но и экспортировать готовую продукцию. Основной компонент для производства линейки продукции – мазут – будет ввозиться из России.

 

Как рассказала журналистам директор "Абита" Нелли ВОСКАНЯН, на пилотной установке уже получена первая опытная партия битума, а в течение двух-трех месяцев будет отработан полный технологический цикл и предприятие выйдет на полную мощь. На первом этапе планируется получение дорожного битума, но впоследствии здесь будет получаться строительный битум, а также печное и бытовое топливо, используемое в котельном хозяйстве. Последние два вида продукции в объеме 46 тысяч тонн ежегодно планируется экспортировать. Однако главным продуктом, конечно, станет дорожный битум.

 

"В результате местного производства сократятся издержки для получения битума. По нашим оценкам, стоимость нашего битума будет на 30% ниже стоимости импортируемого. Снижение цены строители почувствуют очень быстро", - отмечает Н.Восканян. В настоящее время цена одной тонны битума составляет $500. В "Абите" предполагают, что отпускная цена у них будет около $400. Это реально снизит стоимость дорожного строительства, в котором так остро нуждается наша республика. С учетом производственных мощностей предприятия оно будет выдавать ежегодно продукцию на $120-150 млн., которые ныне утекают за рубеж. То есть этим производством решается масштабная задача импортозамещения в сфере строительной индустрии. Кроме того, перебои с поставками сырья, колебания цен, порой низкое качество продукта становились причиной того, что проекты дорожного строительства затягивались на месяцы, а то и вовсе сворачивались. Чего  только стоит история с наполовину отремонтированной улицей Комитаса в Ереване, реконструкция которой затянулась на годы.

 

55% компании принадлежат российским инвесторам, а 45% - армянским. В частности, компании "МИКА". Н.Восканян отмечает, что учредители все же достроили предприятие, несмотря на связанные с финансово-экономическим кризисом риски. Российская сторона поставила оборудование и технологии производства, а с армянской стороны были осуществлены строительные работы. На первом этапе со сложной технологией будут разбираться российские специалисты, которые обучат местные кадры. "В Армении нет соответствующих специалистов, в связи с чем на первом этапе производство будут осуществлять российские специалисты. В любом случае мы сейчас нуждаемся в узкоспециализированных кадрах – инженерах, техниках и программистах", - отмечает Н.Восканян. Здесь действительно необходимы высококвалифицированные кадры, поскольку производство полностью автоматизировано. Российские технологии позволяют эксплуатировать предприятие без нанесения ущерба окружающей среде. После выхода на проектную мощность количество занятых на производстве составит 200 человек.

 

На открытии предприятия присутствовали президент Серж Саркисян, первый вице-премьер России Сергей Иванов и другие официальные лица двух стран, которые прошлись по территории завода и подробно осмотрели производство.

 

Рубен ГРДЗЕЛЯН

Golos.am

Категория: Экономика | Просмотров: 1089
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru