Четверг, 25.04.2024, 13:52
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Май » 21 » Новый маршрут для армянских грузоперевозок?
Новый маршрут для армянских грузоперевозок?
11:28

Analitika.at.ua. Вице-президент РЖД Автандил Горгиладзе сообщил отрадную весть - в РДЖ активно заняты развитием и техническим оснащением черноморской станции “Кавказ”. Известно, что от этой отправной точки в Армению устремляется паром, “швартующийся” у порта Поти.

На сегодня это единственный прямой морской путь из РФ в нашу республику. Прямой — стало быть, более скоростной и дешевый.

Инициативность РЖД понятна — недавно компания стала собственником парома, ей принадлежит 51% акций. Что армянской стороне только на руку. Со слов отечественных экспедиторов, воспользоваться преимуществами маршрута “Кавказ — Поти” на все сто по чисто техническим причинам пока нельзя. Основная головная боль грузоперевозчиков — невозможность переброски из Армении в Россию акцизных товаров. В числе таковых алкоголь и табачные изделия — едва ли не вторая крупная экспортная “статья” после стройматериалов. Ныне коньяки и сигареты везут до украинского Ильичевска, а оттуда в Новороссийск — долго и накладно. Но в чем причина нежелания российских таможенников принимать наши акцизные товары?

 

Дело не в личной неприязни — необходимо создание портовых условий для проведения таможенной процедуры. В частности, следует организовать сеть складов временного хранения грузов, которая, со слов Горгиладзе, в обозримом будущем появится, окончательное решение по вопросу будет принято в ближайшие месяцы. Речь пойдет об организации склада временного хранения открытого типа площадью аж в 1500 кв. метров. Как это удастся, не ясно — порт “Кавказ” невелик, наземная территория ограниченна. Возможно, найдется альтернатива на море? По-любому, полагают отечественные экспедиторы, на все про все уйдет год-полтора. Но лед тронулся, и это грузоперевозчиков “трогает”. Вот бы еще и экономический кризис финишировал!..

Последний ударяет по объемам грузопоставок весьма — наблюдается 50-60%-ный спад. Снижено количество импортируемых товаров, но более всего сокращено число экспортных. И то, и другое бьет по экспедиторскому карману. Оттого задействование порта “Кавказ” на полную катушку будет как нельзя кстати. Если, к примеру, акцизные товары пойдут не через Украину, а напрямую, то экономия с доставки каждого вагона составит 1000 долларов! Если, конечно, не станет препоной еще одна задумка РЖД. Точнее, ее дочернего предприятия ЗАО “ЮКЖД”...

В ЮКЖД решили создать собственную экспедиторскую фирму со всеми вытекающим последствиями. Процесс организации новой компании уже идет. Там предложат услуги по так называемому сквозному тарифу, осуществляя доставку “от двери до двери”. Очевидно, что немногие из грузополучателей от этого откажутся. И хотя, полагают армянские экспедиторы, тарифы будут разниться не сильно, тем не менее перспектива оказаться за “бортом” появится едва не у каждой из 40 существующих на сегодня компаний — в кризис заказчику каждая копейка дорога. Горгиладзе, правда, успокаивает — в стране функционирует антимонопольная комиссия, в случае чего Комиссия по защите экономической конкуренции рассудит. Но вот беда — по закону доминирующее положение компании не наказуемо. Наказуемы лишь нарушения, которые в данном статусе совершила компания. А наличие нарушения надо еще доказать и признать. Словом, одно утешение — в любом случае выиграет потребитель, население.

Хотя и здесь не все однозначно. Спад цен зависит от того, учтут ли грузополучатели тарифное послабление в формировании цен на товары. Совестливость грузополучателей окажется как нельзя кстати и с учетом разработки новых маршрутов доставки грузов. Ныне российская сторона, к примеру, ведет переговоры с... Турцией. Более того, соглашение меж российским портом “Кавказ” и турецким Самсуном будет подписано в Лейпциге уже 26 мая в ходе крупного форума. “Турецкий проект” даст возможность миновать Грузию и напрямую поставлять грузы, скажем, в армянский Ахурян. Но потянет ли в прямом смысле грузы плавсредство “Кавказа”? Совладелец СП Black Sea Ferry Investment Хоким Мотчанов (ему принадлежит 49% акций) уверяет, что да. В настоящее время имеется два парома. А при необходимости компания готова обзавестись еще одним или парой “бортов”. Ну а пока “доплыть” бы до Самсуна, там видно будет...

 

Ася ЦАТУРОВА

NV.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 759
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru