Analitika.at.ua. Парусная яхта «Армения» доплыла до порта Гибралтар. Об этом корреспонденту «АрмИнфо» сообщил руководитель экспедиции известный писатель-публицист и общественный деятель Зорий Балаян «Сейчас мы стоим на рейде порта Гибралтар и ждем грузов, которые должны быть доставлены для нас по суше, эти грузы просто необходимы для продолжения нашего плавания. Как только они будут доставлены, мы войдем непосредственно в порт», - сообщил он.
Балаян сообщил, что как только грузы будут расставлены и закреплены на палубе и в трюмах, «Армения» возьмет курс на Канарские острова, куда будет плыть более месяца. «У нас очень интересная программа, мы должны зафиксировать там так называемый «армянский след», после чего возьмем курс на Барбадос и Панаму», - отметил он.
Руководитель экспедиции сообщил, что пока все идет по плану, а погода соответствует времени года, сильные ветры сменяет штиль, а солнечная погода сменяется туманностью.
Парусная яхта «Армения» отплыла в кругосветное плавание из испанского порта Валенсия 28 мая. Стартовав из Валенсии, Армения через Гибралтар выйдет в Атлантический океан, посетит остров Барбадос, после чего через Панамский канал выйдет в Тихий океан, зайдет в Северную Америку, после чего вновь через Панамский канал выйдет в Атлантический океан. «Армения» зайдет в порты Южной Америки, обогнув мыс Горн выйдет в воды Тихого океана, посетит порты Новой Зеландии, Австралии, Индийский океан, Индонезийские острова, Сингапур, полуостров Индостан, Персидский залив, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море. Официальный финиш Армении запланирован в порту Бейрута, юридический в Валенсии. Остановки - только в нескольких материковых портах, где имеются большие армянские колонии.
«Армения» - одномачтовая 23 метровая яхта, шириной в 6 метров, водоизмещением 44 тонны и осадкой в 2,4 метра. Построена в 1991 году на судоверфи французского города Бордо. С обеих сторон на темно-синем фоне бортов у носа латинскими буквами выведено название судна. Экипаж судна состоит из 7 человек: начальника экспедиции Зория Балаяна, капитана Самвела Карапетяна, старшего помощника Армена Назаряна, начальника вахты Гайка Бадаляна, боцмана Мушега Барсегяна, кока и радиоинженера Самвела Саркисяна и старшего рулевого Ваагна Матевосяна. Все члены экипажа накопили огромный опыт трехлетнего плавания вокруг Европы на паруснике «Киликия». |