Analitika.at.ua. ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» заинтересовано в участии в строительстве железнодорожного сообщения Иран-Армения, сообщил в четверг генеральный директор ЮКЖД Шевкет Шайдуллин на пресс-конференции в Международном пресс-центре «Новости».
Ереван намерен привлечь Россию и различные финансовые структуры к строительству железнодорожного сообщения Иран-Армения. Иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в размере $400 млн. на реализацию проекта, при этом полностью обеспечив расходы на строительство железнодорожного сообщения на территории своей страны.
«Мы не находимся в стороне от этого проекта, поскольку считаем его правильным, понятным и необходимым. Сегодня он принципиально отрабатывается на уровне ОАО «Российские железные дороги» и соответствующими государствами», - сказал Шайдуллин.
Он отметил, что уже даны соответствующие указания, ведется проработка технико-экономического обоснования совместно со стороны ОАО «РЖД» и министерством транспорта и связи Армении.
«Думаю, что в ближайшее время решением правительства будет создано предприятие, которое будет принципиально заниматься этим проектом и станет видно участие каждой из заинтересованных сторон. Мы заинтересованы и готовы участвовать и обеспечивать соответствующее продвижение данного проекта», - сказал Шайдуллин.
Окончательное соглашение о строительстве железной дороги Иран-Армения было подписано 15-го апреля в Тегеране министром дорог и коммуникаций Ирана Гамидом Бихбахани и министром транспорта и связи Армении Гургеном Саркисяном. Строительство железной дороги может продлиться от четырех до пяти лет.
Протяженность железной дороги Иран-Армения составит порядка 470 километров, из которых 60 километров пройдут по территории Ирана, а остальные - по территории Армении. Работы будут осуществляться в несколько этапов: изучение ТЭО проекта, уточнение финансовых источников, выбор оптимального маршрута и непосредственно строительство.
Железная дорога Иран-Армения позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.
По предварительным данным, инвестиции в строительство железнодорожного сообщения Иран-Армения составят $2 млрд. Интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявляют Всемирный банк и Азиатский банк развития, а также Россия, Иран и Украина. |