Analitika.at.ua. Общественная организация г.Севастополя “ЕдиноРоссы” выступает в защиту жителей города Севастополя, членов Организации, и в защиту самого города, обращается к Вам за поддержкой и помощью в решении очень серьёзной проблемы.
В нашем городе (к нашему большому сожалению) находится компания «Авлита», подконтрольная депутату Верховной Рады Украины от Партии Регионов Ахметову Р.Л.
Компании “Авлита” принадлежит зерновой терминал, расположенный в центре Севастопольской бухты. Уже сегодня перевалка зерна создает проблемы для здоровья жителей г. Севастополя. Так как не соблюдены санитарные нормы географического расположения объекта от жилой зоны. Создаются транспортные проблемы для жителей из-за наплыва и простоя грузовиков с зерном на дорогах города, проблемы с движением железнодорожных составов, так как железнодорожная магистраль не подготовлена к такой нагрузке движения ж/д составов. В данный момент пассажирский поезд из Симферополя проходит расстояние в 80 км более двух часов из-за простоев для пропуска встречных поездов по одноколейной железной дороге с участками сильных оползней. На протяжении трёх лет к зерновому терминалу руководство «Авлиты» планирует и лоббирует строительство угольного терминала на территории г.Севастополя , лоббируя свои интересы через депутатов городского Совета от Партии Регионов, несмотря на многократно проводимые митинги протеста и общественные слушания жителей города.
Самое интересное, что «слуги» избранные от народа, а именно депутаты городского Совета от ПР, председатель городского Совета от ПР Саратов В.В., главный коммунист города Пархоменко В.М., председатель Севастопольской городской администрации Куницын С.В. очень сильно и лично заинтересованы в том, чтобы угольный терминал был в Севастополе, по причинам известным только им. Эти представители власти игнорируют мнение общественности. Подавляющее большинство севастопольцев выступает против строительства угольного терминала в Севастополе. Но городские власти игнорируют выбор народа. Также они игнорируют Экспертное заключение по ОВС и ТЭО по строительству и эксплуатации универсального перегрузочного комплекса (УПК) ЗАО СК “Авлита” .
Экспертное заключение сделала Кафедра Прикладной экологии и охраны труда СевНТУ, которое является самой мощной по научному потенциалу кафедрой данного профиля в Автономной Республике Крым и одной из крупнейших кафедр в области экологической безопасности и охраны труда в Украине. Экспертное заключение составлено ведущими докторами и кандидатами наук кафедры ПЭОТ, одобрено и поддержано её профессорско-преподавательским составом (всего 26 человек) и аспирантами (4 человека).
Из заключения экспертизы следует, что предоставленные документы ЗАО СК “Авлита” не соответствуют требованиям. Дальнейший критический анализ материалов приведённых в разделах ОВОС показал, что они полностью не отвечают требованиям законодательных и нормативно- правовых актов Украины по вопросам промышленной, экологической и пожарной безопасности, а также охраны труда. Отсутствует научный подход при рассмотрении отдельных разделов ОВОС, а некоторые части данного документа могут рассматриваться только как отрывки из студенческого конспекта по основам экологии и охране труда. УПК ЗАО “Авлита” является взрывопожароопасным объектом , особое значение при разработке ОВОС должно быть уделено экологическим последствиям для города Севастополя в случае чрезвычайных ситуаций на данном перегрузочном комплексе. Чего нет, авторы проекта ограничиваются сведениями из учебной литературы о надёжности изделий, горения угля и взрывах угольной пыли.
Особую обеспокоенность авторов экспертного заключения вызывает то обстоятельство, что разработчиками ОВОС (и ТЭО в целом) вообще не учитывается техногенно-экологическая обстановка на территории, где предполагается размещение УПК “Авлита”. В непосредственной близости от места предполагаемой постройки перегрузочного комплекса уже функционируют радиационно-опасный объект (ядерный реактор СНУЯЭиП), взрывоопасные объекты: нефтебаза Черноморского флота РФ, Зерновой терминал той же ЗАО “Авлита”, а также военный арсенал и склады боеприпасов.
Совершенно не убедительным выглядит ” Обоснование достаточности принятого размера санитарно-защитной зоны” в частности: - величина санитарной зоны определена 300 м, в соответствии с государственными санитарными правилами и нормами для морских и речных портов при грузообороте свыше 150 тыс. тонн в год величина СЗЗ должна быть не менее 1000 метров и т.д.
Вывод экспертной комиссии: данный проект не может быть реализован в территориальных границах города Севастополя.
Из разъяснения Крымской Академии Наук (КАН), под которым подписались Президент КАН, доктор наук, профессор В. Тарасенко, председатель севастопольского отд. КАН д.п. наук Т. Пинчук, Член – коррес. КАН академик МАИ, д.б. наук А. Супрунович, академик КАН, д.т. наук А. Сухов.
1. Проект “Авлиты” по строительству угольного терминала – это объект повышенной опасности.
2. Угольная пыль взрывоопасна и опасна для здоровья людей как для жителей Севастополя, так для жителей Крыма.
3. Разработки “Авлиты” (ЧерноморНИИпроект г. Одесса) следует рассматривать, как умышленную дезинформацию общественности Крыма и населения Севастополя.
4. Как утверждает “Авлита”, Севастопольская и Северная бухты не представляют интереса для рыбно-хозяйственной отрасли, такое мнение ошибочно, и оно нанесёт огромный вред водным организмам. Нельзя допустить, чтобы нарушались экологические законы живого и растительного мира.
5. В городе Севастополь прослеживается нарастание больных с бацилловыделительной формой туберкулёза, настораживает заболеваемость туберкулёзом у подростков 15-17 лет, также настораживает заболеваемость детей от 0 до 17 лет злокачественными новообразованиями и большое количество онкобольных, такое положение можно назвать онкологической катастрофой. 6. Сама идея создания ЗАО “Авлита” угольного терминала в центральной части города является неприемлемой, безнравственной и безразличной к судьбам жителей г.Севастополя.
7. При полной производительной мощности УПК в 10,5 млн.т угля это 150 тысяч ж.-д. вагонов или 411 вагонов в день, и 10 тысяч единиц водного транспорта, - это станет угрожающим экологическим фактором для Севастополя.
8. 10000 единиц водного транспорта – это 27 крупнотоннажных судов в день. Связь с Северной стороной через бухту будет отрезана сплошным потоком транспортных судов. 411 вагонов в день полностью блокируют ж./д. сообщение с городом.
Обязательная санитарная норма 1000м захватывает всю бухту до Инкермана и половину жилой зоны Северной стороны города Севастополя.
Севастополь-город музей под открытым небом, это особый исторический памятник мировой христианской культуры, в 2009 г. ему исполнится 226 лет, на его территории расположены 2000 памятников различных эпох. Руины античного Херсонеса-памятник мировой духовной культуры. По решению ЮНЕСКО он занесён в число самых выдающихся исторических сокровищ мира.
Создается такое впечатление, что Партия Регионов и её представители на местах заинтересованы в уничтожении города Севастополя и его жителей, в уничтожении Крыма, как Всесоюзной здравницы.
Появление угольного терминала грозит ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ для жителей Севастополя и Крыма. Ввод в строй терминала по перевалке угля приведёт к выбросу в атмосферу, в море и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.
Катастрофическое положение с онкологическими, туберкулёзными и аллергическими заболеваниями в г.Севастополе носит характер эпидемии, поэтому любая «добавка» угольной пыли, нарушит экологию окружающей среды и здоровью населения города и Крыма.
В соответствии со ст.3 Конституции Украины, человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.
В соответствии со ст.50 Конституции Украины, каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение причиненного нарушением этого права вреда. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение. Такая информация никем не может быть засекречена.
В соответствии со ст.16 Конституции Украины, обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Украины, преодоление последствий Чернобыльской катастрофы – катастрофы планетарного масштаба, сохранение генофонда Украинского народа являются обязанностью государства.
В соответствии со ст.27 Конституции Украины, каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Обязанность государства – защищать жизнь человека. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств.
Вяткин Александр, Председатель ОО“ЕдиноРоссы”
sev.e-rossy.org |