Analitika.at.ua. Время от времени азербайджанские средства массовой информации дезинформируют свою и чужую общественность о якобы находящихся в плену в Армении и Нагорном Карабахе заложниках-азербайджанцах.
Несколько месяцев назад Государственная комиссия Азербайджана по делам военнопленных, без вести пропавших и заложников обнародовала итоговый отчет о своей деятельности за 2008 год, в котором, в частности, отмечается, что на территории Нагорного Карабаха якобы находятся в плену 39 азербайджанцев. А буквально на днях азербайджанские СМИ опубликовали заявление председателя Общественного объединения поддержки пленных и заложников «Хасрет йолу» Эсмиры Оруджевой, в котором говорится, что на территории Нагорного Карабаха в плену находится 21 азербайджанец, и это... – дети. Далее она обнародовала список «плененных» детей, где указаны даты рождения и «пленения». Год рождения этих, с позволения сказать, детей колеблется от 1975 по 1983 год. Приурочено было это заявление, соответственно, к Международному дню защиты детей.
Что за парадокс дурманящей лжи? Или госпожа Оруджева не в ладах с арифметикой?.. Уж очень великовозрастные дети у нее получаются.
Но, несмотря на всю абсурдность заявления, мы все же решили обратиться за комментариями к председателю Госкомиссии НКР по делам военнопленных, без вести пропавших и заложников Виктору Кочаряну, который со всей ответственностью и категоричностью заявил, что на территории, находящейся под юрисдикцией Нагорно-Карабахской Республики, нет ни одного пленного или заложника. Тем более детского возраста. Виктор Кочарян напомнил, что в свое время прибывшим в Нагорный Карабах родителям без вести пропавших азербайджанцев была предоставлена возможность посетить все пенитенциарные учреждения Карабаха, и они убедились в надуманности подобных обвинений.
По словам В.Кочаряна, власти НКР, строго придерживаясь принципов Женевских конвенций, после завершения военной фазы конфликта с Азербайджаном при посредничестве Международного Комитета Красного Креста передали азербайджанской стороне всех пленных. В настоящее время соответствующие органы НКР своевременно извещают аккредитованные в Степанакерте офисы Международного Комитета Красного Креста и ОБСЕ о любом факте перехода на карабахскую территорию военных и гражданских лиц Азербайджана, которые затем без предварительных условий передаются азербайджанским властям. Представителям указанных международных структур предоставлен свободный доступ во все места лишения свободы, что исключает возможность сокрытия факта нахождения на территории НКР азербайджанских пленных. Как сказал В. Кочарян, в настоящее время на территории НКР находится один военнослужащий-азербайджанец, который добровольно перешел на карабахскую сторону, объяснив это повседневными издевательствами над солдатами в азербайджанской армии. Сейчас идет тщательное расследование данного инцидента.
Что касается пыток, которые так изощренно описала Оруджева, и которые якобы применяются армянской стороной к азербайджанским детям, то, по словам В.Кочаряна, в годы войны именно азербайджанская сторона подвергала пыткам армянских пленных. Те, кому удалось выжить и вернуться на родину, на всю жизнь остались инвалидами. Госкомиссия НКР располагает достаточным фактологическим материалом, подтверждающим нечеловеческое обращение с карабахскими пленными.
Государственная комиссия НКР по вопросам военнопленных, без вести пропавших и заложников квалифицирует заявление представителя Азербайджана о 21 пленном азербайджанце, а также другие подобные сообщения, как явную дезинформацию, направленную на дискредитацию властей Нагорно-Карабахской Республики и попытку ввести международное сообщество в заблуждение.
DeFacto.am |