Analitika.at.ua. Неоспоримый факт, что аодовец Андраник Кочарян и защитница «политзаключенных» Седа Сафарян превратили группу по сбору фактов, мягко выражаясь, в политический клуб и на протяжении шести-семи месяцев «общаясь» с остальными тремя членами группы, приняв позу драчливых петухов, довели ядовитую атмосферу в офисе до нужной кондиции. Из-за чего два члена группы представили заявления об отставке и ушли, а президент РА решил признать указ о создании группы по сбору фактов потерявшим силу.
Понятно, что бурное противодействие радикалов решению президента было ожидаемым. И вот уже несколько дней конгресс и революционные эксперты, поднимая плач и вопль, а иногда даже панические крики, стараются доказать общественности, что власти с испугу закрыли контору. Конгресс, потерявши голову, распространяет заявление, а Кочарян и Сафарян по нескольку раз в день дают интервью аодовским газетам. Одним словом, в последние дни доза клеветы, лжи и россказней в несколько раз превысила установленную норму.
Армянский национальный конгресс заявляет, что, упразднив группу по сбору фактов, режим старается любой ценой скрыть те «безоговорочные факты», которые раскрывались благодаря работе группы, и резюмирует: «Власти могли пойти на такой шаг только в том случае, если собранные группой факты бесспорно засвидетельствовали бы соучастие бывших и нынешних высокопоставленных чиновников в событиях 1 марта, в частности, в убийствах». А аодовец Кочарян утверждает, что за прошедшие семь месяцев группа по сбору фактов проделала огромную работу, провела серьезные исследования в связи с первомартовскими событиями. В то же время намекает, что, помимо опубликованного документа (что они сделали, нарушив регламент группы), они подготовили еще несколько докладов.
Разумеется, никак нельзя поверить, что они за прошедшие месяцы успели проделать огромную работу или провести серьезные исследования. Хотя бы по той причине, что на протяжении двух месяцев со дня создания группы Кочарян и Сафарян жаловались, что условия не те и что нужно немедленно перевести офис с территории Национального собрания в другое место, поскольку власти контролируют свидетелей, а конгресс, в свою очередь, постоянно распространяет заявления и угрожает, что если место работы группы не изменится, отзовет своего представителя (что собиралась сделать также партия «Наследие», заявляя, что отзовет Сафаряна). В последующие месяцы они начали угрожать, что прибегнут в тому же шагу, если в группу не будут вовлечены международные эксперты. Ну а во все это время, если Кочарян и был занят чем-либо серьезным, то только тем, что последовательно устраивал шум-драку и каждый день «по режиму» оскорблял вовлеченных в группу представителей власти (между нами говоря, правильно делал: если те не возразили, чтобы такая позорная личность была вовлечена в группу, то теперь пусть «наслаждаются» сделанными в их адрес отвратительными выражениями омерзительного аодовца).
Что касается заявления конгресса, то откуда радикалам было известно, что Андо и Седа должны были раскрыть соучастие в убийствах бывших и нынешних чиновников?
Судя по опубликованным ими ложным и искаженным фактам, относящимся к обстоятельствам смерти офицера полиции Гамлета Тадевосяна, можно с уверенностью сказать, что за прошедшие месяцы Кочарян и Сафарян «пыхтели» всего лишь над тем, чтобы переизложить заключения приложенной в свое время к конгрессу и действующей во главе Сурена Джангирыча «Общественной комиссии», которые, периодически печатаясь, «раскрывали» смехотворные «факты» то о частях тела человека, то об обнаруженных на стене здания посольства Франции следов крови и других подобных вещах. Наконец, видя, что общественность не принимает их «разоблачения» (скорее, их бред) всерьез, конгресс решает прекратить работу комиссии Джангирыча, дает в руки Андо и Седы собранные здесь «факты» и посылает их в группу по сбору фактов. По всей видимости, думая, что если обнародуют их под именем этой структуры, то общественность посчитает их достоверными.
Как бы то ни было, власти зря тратили время и средства для содержания этой бесполезной структуры и получили взамен только оскорбления.
Кстати, если конгресс очень скорбит по поводу ликвидации группы по сбору фактов и лишения возможности обнародовать имеющиеся у них «факты», он может пригласить Кочаряна и Сафарян на намеченный завтра митинг у Матенадарана и попросить их представить эти самые «факты». Это всего лишь совет, поскольку мы считаем, что в повестку митинга 12 июня включены намного более серьезные вопросы.
Разговор окончен
Действия грузинской оппозиции, требующей отставки президента, станут более радикальными, так как руководитель страны не готов к серьезным изменениям политической ситуации. Об этом заявил один из оппозиционных лидеров, лидер партии «Путь Грузии» Леван Гачечиладзе после встречи с Михаилом Саакашвили. Беседа прошла за закрытыми дверями в резиденции главы государства в пригороде Тбилиси. Разговор, по словам Гачечиладзе, был недолгим. «Кризис будет продолжаться, пока в кресле президента сидит Саакашвили. У него нет вообще никакого ощущения кризиса. Сам он ничего не предлагал, мы просто беседовали. Я понял, что у него совершенно иное видение ситуации, сложившейся в Грузии. Тогда я остановился и сказал, что разговор окончен»,- заявил Леван Гачечиладзе. Впрочем, назвать безрезультатной эту встречу нельзя. По словам Гачечиладзе, Саакашвили пообещал пересмотреть дела оппозиционеров, задержанных во время массовых акций протеста. Демонстрации с требованием отставки президента продолжаются в Грузии уже два месяца.
КИМА ЕГИАЗАРЯН
azatamtutyun.am |