Analitika.at.ua. Интервью командующего Армией обороны Нагорно-Карабахской Республики, генерал-лейтенанта Мовсеса Акопяна телекомпании BBC.
- Господин министр, представьте, пожалуйста, нынешний уровень подготовленности армии.
- В прошлом месяце исполнилось 15 лет, как в зоне конфликта установилось перемирие. Миротворческие силы между сторонами не размещены, а если учесть также постоянные милитаристские заявления азербайджанской стороны, то станет очевидным, что перемирие сохраняется исключительно благодаря боеспособности ВС НКР.
Периодически звучащие и уст азербайджанского руководства угрозы о применении силы – это не просто заявления, они отражают их готовность возобновить войну. Вооруженные силы НКР, выполняя главнейшую миссию – обеспечение безопасности народа НКР, успешно сдерживают противника, и противник воздерживается от военных действий.
- Нуждается ли Армия обороны во внешнем содействии для повышения уровня боеспособности, и если да, то в какой форме?
- Укреплением боеспособности АО занимаются государственные структуры НКР и все необходимые для этого средства предусмотрены в государственном бюджете НКР. Конечно, этот процесс осуществляется также путем тесного сотрудничества с министерством обороны и вооруженными силами Республики Армения.
- В последнее время мы часто встречаем в различных СМИ сообщения о том, что Азербайджан вкладывает серьезные финансы в оборонную сферу.
- В этом году военный бюджет Азербайджана перешагнул символический рубеж в 1 миллиард долларов США: они готовятся к войне и постоянно приобретают новую технику. Конечно, явление нас беспокоит, и мы предпринимаем соответствующие шаги для нейтрализации этих вызовов.
С другой стороны, не надо забывать, что для использования этой техники необходима высокая квалификация и, что немаловажно, специалисты, имеющие соответствующие морально-психологические качества. Не думаю, что солдат и офицер армии, потерпевшей поражение, готовы вновь взять в руки оружие и воевать.
- Можно ли считать ситуацию на линии соприкосновения фронтовой?
- С первого же дня установления перемирия мы продолжаем находиться в состоянии войны. Уже на протяжении 15 лет противник пытается улучшить свои позиции, в том числе стремясь подготовиться к будущей войне.
Адекватные действия подразделений АО вынуждали противника сдерживать свои стремления.
Я как министр обороны НКР даже в данный момент, беседуя с вами, думаю о возможности возобновления войны.
- Можно ли увидеть на линии соприкосновения нечто, что нас удивит?
- Не знаю, насколько Вы знаток в военном деле, но, посетив передовую, Вы сможете убедиться, что ни у какого другого государства подобной обороны нет. Строя свою оборону, мы учитывали мировой опыт, опыт Карабахской войны и географические особенности местности, использовали те элементы, которых до сих пор нет в других армиях.
- Прошлогодняя грузино-осетинская война в значительной степени изменила военно-политическое положение в регионе. Если и здесь начнется война, то какую помощь Вы ждете от других народов?
- Я не хочу сравнивать пятидневную грузино-российскую войну с карабахско-азербайджанским конфликтом. Я не жду помощи, я как министр обороны НКР занимаюсь своим делом и мои ожидания связаны с моими подчиненными, с нашей армией, нашим народом, с помощью которого мы выполним нашу задачу. С другими странами в рамках своей компетенции работает МИД. А как армянину мне хотелось бы, чтобы международное сообщество смотрело на регион не с точки зрения нефтяных интересов, а с точки зрения общечеловеческих ценностей.
DeFacto.am |