Analitika.at.ua. “Крушение аэробуса Air France А330, выполнявшего рейс Рио — Париж, — самая масштабная авиакатастрофа в истории Франции. Расследование причин трагедии — дело чести руководства этой страны” — фраза, нередко звучащая в публикациях, посвященных злополучному рейсу. Для Поля-Луи Арсланяна (на снимке слева), главы французского бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА), однако, это не только дело чести, но и всей жизни.
Профессиональный инженер, выпускник политехнического университета в Париже и института гражданской авиации в Тулузе, 64-летний Арсланян за свою жизнь расследовал немало крушений, включая и гибель “Конкорда” в 2000 году — сообщается в публикации, помещенной на сайте Bloomberg — новостной мегакомпании, основанной в Нью-Йорке. “Поль-Луи Арсланян должен отыскать ключ к разгадке на многотысячной океанской глубине, в пределах поисковой зоны размером с Уругвай. Его команда в ВЕА исследует тонны обломков, чтобы докопаться до деталей происшествия. Сейчас они ищут 4-дюймовый “пинджер” бортового самописца. Эта же команда помогла выявить в 2000-м 17-дюймовую металлическую пластинку, спровоцировавшую аварию “Конкорда”. В статье приводится мнение бывшего главы американской компании по транспортной безопасности Джима Холла, который говорит, что Поль — лучший из всех известных ему специалистов в этой области. В 1994 году он помог американцам расследовать причину крушения самолета ATR 72 в Индиане, вместе они работали и над “Конкордом”. До начала своей деятельности в BEA в 1986-м Арсланян исследовал технологии производства вертолетов. “Он очень компетентный и опытный, — говорит Симон Форман, парижский адвокат, представляющий французские авиакомпании на разного рода судебных процессах. — Под его руководством BEA стала одним из лучших агентств в мире”.
В группе, вовлеченной в расследование причин катастрофы, 120 человек, Арсланян руководит процессом из своего офиса в аэропорту в Ле-Бурже, что неподалеку от Парижа. Там же проходят его пресс-конференции, однако он по возможности старается ограничить контакты с прессой. “Арсланян не дает интервью”, — неизменно отвечает журналистам его пресс-секретарь. В выраженный им пессимизм 3 июня в связи с возможностью обнаружения бортовых самописцев люди, близко знающие его, не верят. “Арсланян сделает все, чтобы найти их. Он просто не любит многое обещать”, — говорит один из его друзей, бывших пилотов.
“Даже без черных ящиков Арсланян способен воспроизвести отчетливую картину катастрофы” — не сомневается его коллега Джон Хансман, директор Международного авиацентра Массачусетского технологического института.
Самому Арсланяну нет дела до каких-либо оценок — он полностью погружен в расследование. “Крушение авиалайнера А330 потрясло его, но он сохраняет хладнокровие. Этого требует его работа, а он профессионал...” — отмечают журналисты.
Напомним, на пресс-конференции в Ле-Бурже глава BEА посоветовал представителям СМИ “не слушать тех, кто дает объяснения”. “Мы предоставим официальную информацию по завершении независимого расследования, и мы хотим, чтобы ей доверяли”, — выразил скромное пожелание человек, чье мнение сегодня интересно всему миру.
NV.am |