Analitika.at.ua. Каждый вечер в фешенебельном багдадском ресторане Аль-Риф звучит не вяжущаяся с суровой действительностью музыка. Пианист-виртуоз Кристофер Карапетян ровно в 7.30 подходит к инструменту и “уводит” слушателей в мир, где гармония и только гармония, — Washington Post пишет о пианисте-армянине, ставшем “достопримечательностью” настрадавшегося Багдада.
“Пианино — мой единственный друг, без него я бы не пережил кошмар войны”, — говорит 53-летний музыкант, нежно поглаживая инструмент, в левом уголке которого стоит бокал с красным ливанским вином.
Пианист играет обычно попурри из восточных и западных мелодий, он, аккомпанируя себе, замечательно исполняет иракские народные песни, и за это его обожают слушатели.
“Он лучший пианист Багдада”, “Его музыка помогает нам забыть боль” — приводит издание мнения о Карапетяне, который начал играть в 12 лет, когда еще учился в армянской школе. Первым его инструментом была гармоника, а учительницей — русская женщина по имени Наташа. Она горячо уговаривала талантливого ученика поехать в Москву, стать профессиональным музыкантом. Но Карапетян так никогда и не покинул Багдад. Он с детства играл в ресторанах, получал за вечер работы 2 доллара, которые приносил домой и отдавал отцу. Затем играл в разных группах и джаз, и рок.
“Жизнь меня научила всему, что я умею, — говорит пианист. — А во время бомбардировок я каждый вечер наливал себе рюмку водки и играл до тех пор, пока не забывал, что происходит вокруг меня”...
NV.am |